Факир » 09 янв 2020, 12:33
Отправлено 18 Январь 2010 - 23:15
1. Что такое трип-репорт? Трип-репорт (далее - ТР) - это особый жанр, определяющийся, прежде всего, пишущей-читающей аудиторией. Поскольку объектом описания в ТР являются психические состояния, вызванные приемом различных психоактивных веществ (далее - ПВ), главным героем - тот, кто их принял , то ясно, что и автором и потребителем чтива в нашем случае являются потребители веществ.
Несмотря на подобную "специфичность", автоматически ставящие жанр в состояние outlaws, вне закона, благодаря своей художественной ценности некоторые трип-репорты получают признание и в качестве литературных произведений. Например "Поэма гашиша" Бодлера.
Впрочем, литераторы обычно поступают хитрее. Они накачивают наркотой своих персонажей. Так что никто не поймет, кто кололся в "Морфие" - сам Булгаков или доктор Поляков?
2. Зачем нужен трип-репорт? Как и любая творческая деятельность, ТР - это то, что отличает психонавта от банального наркомана или алкоголика. Последних интересует лишь одно: обдолбаться, отключиться, избежать боли. Если же состояние, вызванное приемом ПВ, используется субъектом для ТВОРЧЕСТВА, то как бы негативно это ни выглядело в глазах социума, это оправдывает все. Песни, стихи, картины, видео, ТП - без разницы. Конечно, далее идет вопрос оценки качества ТР, но это - совсем другой вопрос.
3. Можно ли классифицировать ТР? После изучения значительного количества ТР, я, пожалуй, выделю три их подвида. Причем эти элементы в то же время являются необходимой составляющей каждого ТР. Но в силу тех или иных причин одна составляющая становится превалирующей.
А) Медицинский ТР. Любые психоактивные вещества так или иначе влияют на тело и на душу. Описание подобной симптоматики без каких-либо собственных интерпритаций - и является определяющей для медицинского ТР. Подобных опусов много в медицинской литературе. Чаще всего их пишут сами врачи, никак не включенные в поток сознания пациентов. В то же время написать что-либо отличное от медицинского ТР, принимая вещества чисто "торчевые", типа алкоголя - просто невозможно.
Б) Бытовой ТР. Любой прием ПВ протекает в реальном мире (к сожалению). Поэтому так или иначе предметы обстановки и люди проникают в восприятие психонавта. Увы, я все чаще читаю ТР, забитые описаниями, типа "пошли туда, потом сюда, оттуда еще круче глюки поперли"... Такое впечатление, что люди, их писавшие, не могут элементарно подготовить себе место для трипа, чтобы не приходилось заниматься этими тягостными и бессмысленными перемещениями по пересеченной местности, стремая себя и окружающих! Иногда за этим потоком бытовухи вообще не видно измененного психического состояния... Подобные описания - элементарные нарушения правил Set&Settings, давным-давно разработанных Тимом Лири. На мой взгляд, даже явный пионер может найти себе укромное место, чтобы спокойно предаться трипу.
Исключением, лишь подтверждающим правило, является "Страх и отращение в Лас-Вегасе" Хантера Томпсона. Книга гениальная, но, положа рука на сердце, многие ли из нас, даже обожравшись всего арсенала Рауля Дьюка и Доктора Гонзо смогут написать ТАК ЖЕ? Нет - так и нечего подставлять себя. Конечным пунктом бытовых ТР являются больницы и отделения милиции. А прямым следствием - либо тотальный контроль со стороны предков, либо уголовное дело. Оно вам надо?
В) Духовный ТР. Высший пилотаж. Возможен почти исключительно благодаря приему психоделиков. Правда, человек, уже практически осознавший это духовное измерение, может и при приеме тех же стимуляторов использовать потенциал последних именно для творческого поиска.
Его определение сложнее всего. Духовный ТР должен описывать нечто, не вытекающее из привычного реального мира. И, в то же время, это нечто находится в согласии с миром эмпирическим, порой даже способно вызвать синхронное изменение во внешнем мире! Внешнее проявление внутреннего состояния – необходимый атрибут синхронности. В противном случае мы имеем дело с бредом или галлюцинацией.
Типичный пример подобного трип-репорта - "Двери восприятия" Олдоса Хаксли.
4. Чего следует избегать в трип-репортах? Прежде всего - необоснованного употребления ненормативной лексики. Мы ведем речь об очень и очень тонких вещах. Любая несогласованность с общепонимаемым значением термина способна привести к абсурду или полной пустоте. Следует различать два вида ненормативной лексики.
А) "Мат". В чем его основная опасность? В паразитировании на отражении чувств, эмоций и т.п. Вместо сотни доступных в русском языке оттенков можно просто сказать "охуенно". Что оно означает? Да ничего. Другое дело, когда речь идет о конкретных существительных, тогда да, матное слово порой может лучше подчеркнуть происходящее, чем общепринятое. Например, "своим трепещущим необрезанным хуем" будет звучат куда эмоциональнее "фаллоса" (последнее адекватно будет звучат в сакральном тексте, как атрибут Диониса).
Б). Сленг. Господа неформалы! Мы живем в разное время в разных местах. В мое время был принят "нормой" сленг хиппи, даже зафиксированный в книгах (в связи с тогдашним заигрыванием с неформалами). Сомневаюсь, что сейчас его полностью поймут нынешние пионеры. Посему прошу вас - всякие понятные вам, но непонятные в другом городе даже (не времени) выражения оставьте для шифрования от милиции. Для репортов употребляйте что-то, понятное всем. Например, сленговое название наркотика (его мера) может быть распространено в вашей тусовке - но за ее пределами не говорит никому и ничего. Другое дело, уже вошедшие в общее употребление старые существительные типа "чувак".
5. Каково должно быть правильное соотношение составляющих ТР? Для меня очевидно - превалирующей должна быть духовная составляющая. От медицинской и бытовой не деться никуда. Но если автор не дошел до первой - он НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ! С таким же успехом он мог бы нажраться водки. Медицинский аспект, безусловно важен. Он помогает выяснить дозу, противопоказания и т.д. Иногда от него зависит жизнь. Но сосредотачиваться на нем имеет смысл только в случае с малоизвестным веществом, а не общеизвестном.
Бытовой аспект всегда имеет место быть. И, в общем, иногда достоин пары строчек, если он как-то влияет на характер трипа. Если же вы Вася Пупкин, которому писать нечего кроме как о перемещении из пункта А в пункт Б под кислотой, то подумайте, стоит ли об этом писать вообще? Кому это интересно?
Бытовую сторону трипа имеет смысл освещать только в одном случае - когда описание внешнего становится трамплином для ваших духовных устремлений.
6. Как же этот духовный аспект отобразить? В школе этому не учат. В худшем случае в них преподают свое учение для рабов православные попы. Никакого отношения к духовности их злобная ложь на наш божественный мир не имеет.
Поэтому прежде, чем пускаться в плаванье по психоделическим волнам, хорошо бы ознакомиться с ориентирами Инакобытия. Для этого на самом деле, есть масса мифологий. Разумеется, речь идет о языческих религиях и еще более ранней форме пра-религии - шаманизме, общей практически для всех народов. Поэтому, что бы ни бралось за основу - описание шаманизма северных народностей, отшлифованная до последних деталей вера индусов или многообразная и загадочная религия древнего Египта - это лучше, чем ничего. Попасть в тот мир неподготовленным, это примерно как броситься в водопад, рассчитывая всего лишь на переход ручья вброд. Это может иметь не только психологические, но и вполне физические последствия для тела.
Чем лучше вы знакомы с терминами и описаниями Инакобытия - тем лучше. Это, кстати, не значит, что этими терминами можно просто так разбрасываться, типа "нирвана - вау!". Без понимания их смысла и обоснованности употребления подобный подход не слишком отличается от мата через каждое слово.
Отправлено 18 Январь 2010 - 23:15
1. Что такое трип-репорт? Трип-репорт (далее - ТР) - это особый жанр, определяющийся, прежде всего, пишущей-читающей аудиторией. Поскольку объектом описания в ТР являются психические состояния, вызванные приемом различных психоактивных веществ (далее - ПВ), главным героем - тот, кто их принял , то ясно, что и автором и потребителем чтива в нашем случае являются потребители веществ.
Несмотря на подобную "специфичность", автоматически ставящие жанр в состояние outlaws, вне закона, благодаря своей художественной ценности некоторые трип-репорты получают признание и в качестве литературных произведений. Например "Поэма гашиша" Бодлера.
Впрочем, литераторы обычно поступают хитрее. Они накачивают наркотой своих персонажей. Так что никто не поймет, кто кололся в "Морфие" - сам Булгаков или доктор Поляков?
2. Зачем нужен трип-репорт? Как и любая творческая деятельность, ТР - это то, что отличает психонавта от банального наркомана или алкоголика. Последних интересует лишь одно: обдолбаться, отключиться, избежать боли. Если же состояние, вызванное приемом ПВ, используется субъектом для ТВОРЧЕСТВА, то как бы негативно это ни выглядело в глазах социума, это оправдывает все. Песни, стихи, картины, видео, ТП - без разницы. Конечно, далее идет вопрос оценки качества ТР, но это - совсем другой вопрос.
3. Можно ли классифицировать ТР? После изучения значительного количества ТР, я, пожалуй, выделю три их подвида. Причем эти элементы в то же время являются необходимой составляющей каждого ТР. Но в силу тех или иных причин одна составляющая становится превалирующей.
А) Медицинский ТР. Любые психоактивные вещества так или иначе влияют на тело и на душу. Описание подобной симптоматики без каких-либо собственных интерпритаций - и является определяющей для медицинского ТР. Подобных опусов много в медицинской литературе. Чаще всего их пишут сами врачи, никак не включенные в поток сознания пациентов. В то же время написать что-либо отличное от медицинского ТР, принимая вещества чисто "торчевые", типа алкоголя - просто невозможно.
Б) Бытовой ТР. Любой прием ПВ протекает в реальном мире (к сожалению). Поэтому так или иначе предметы обстановки и люди проникают в восприятие психонавта. Увы, я все чаще читаю ТР, забитые описаниями, типа "пошли туда, потом сюда, оттуда еще круче глюки поперли"... Такое впечатление, что люди, их писавшие, не могут элементарно подготовить себе место для трипа, чтобы не приходилось заниматься этими тягостными и бессмысленными перемещениями по пересеченной местности, стремая себя и окружающих! Иногда за этим потоком бытовухи вообще не видно измененного психического состояния... Подобные описания - элементарные нарушения правил Set&Settings, давным-давно разработанных Тимом Лири. На мой взгляд, даже явный пионер может найти себе укромное место, чтобы спокойно предаться трипу.
Исключением, лишь подтверждающим правило, является "Страх и отращение в Лас-Вегасе" Хантера Томпсона. Книга гениальная, но, положа рука на сердце, многие ли из нас, даже обожравшись всего арсенала Рауля Дьюка и Доктора Гонзо смогут написать ТАК ЖЕ? Нет - так и нечего подставлять себя. Конечным пунктом бытовых ТР являются больницы и отделения милиции. А прямым следствием - либо тотальный контроль со стороны предков, либо уголовное дело. Оно вам надо?
В) Духовный ТР. Высший пилотаж. Возможен почти исключительно благодаря приему психоделиков. Правда, человек, уже практически осознавший это духовное измерение, может и при приеме тех же стимуляторов использовать потенциал последних именно для творческого поиска.
Его определение сложнее всего. Духовный ТР должен описывать нечто, не вытекающее из привычного реального мира. И, в то же время, это нечто находится в согласии с миром эмпирическим, порой даже способно вызвать синхронное изменение во внешнем мире! Внешнее проявление внутреннего состояния – необходимый атрибут синхронности. В противном случае мы имеем дело с бредом или галлюцинацией.
Типичный пример подобного трип-репорта - "Двери восприятия" Олдоса Хаксли.
4. Чего следует избегать в трип-репортах? Прежде всего - необоснованного употребления ненормативной лексики. Мы ведем речь об очень и очень тонких вещах. Любая несогласованность с общепонимаемым значением термина способна привести к абсурду или полной пустоте. Следует различать два вида ненормативной лексики.
А) "Мат". В чем его основная опасность? В паразитировании на отражении чувств, эмоций и т.п. Вместо сотни доступных в русском языке оттенков можно просто сказать "охуенно". Что оно означает? Да ничего. Другое дело, когда речь идет о конкретных существительных, тогда да, матное слово порой может лучше подчеркнуть происходящее, чем общепринятое. Например, "своим трепещущим необрезанным хуем" будет звучат куда эмоциональнее "фаллоса" (последнее адекватно будет звучат в сакральном тексте, как атрибут Диониса).
Б). Сленг. Господа неформалы! Мы живем в разное время в разных местах. В мое время был принят "нормой" сленг хиппи, даже зафиксированный в книгах (в связи с тогдашним заигрыванием с неформалами). Сомневаюсь, что сейчас его полностью поймут нынешние пионеры. Посему прошу вас - всякие понятные вам, но непонятные в другом городе даже (не времени) выражения оставьте для шифрования от милиции. Для репортов употребляйте что-то, понятное всем. Например, сленговое название наркотика (его мера) может быть распространено в вашей тусовке - но за ее пределами не говорит никому и ничего. Другое дело, уже вошедшие в общее употребление старые существительные типа "чувак".
5. Каково должно быть правильное соотношение составляющих ТР? Для меня очевидно - превалирующей должна быть духовная составляющая. От медицинской и бытовой не деться никуда. Но если автор не дошел до первой - он НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ! С таким же успехом он мог бы нажраться водки. Медицинский аспект, безусловно важен. Он помогает выяснить дозу, противопоказания и т.д. Иногда от него зависит жизнь. Но сосредотачиваться на нем имеет смысл только в случае с малоизвестным веществом, а не общеизвестном.
Бытовой аспект всегда имеет место быть. И, в общем, иногда достоин пары строчек, если он как-то влияет на характер трипа. Если же вы Вася Пупкин, которому писать нечего кроме как о перемещении из пункта А в пункт Б под кислотой, то подумайте, стоит ли об этом писать вообще? Кому это интересно?
Бытовую сторону трипа имеет смысл освещать только в одном случае - когда описание внешнего становится трамплином для ваших духовных устремлений.
6. Как же этот духовный аспект отобразить? В школе этому не учат. В худшем случае в них преподают свое учение для рабов православные попы. Никакого отношения к духовности их злобная ложь на наш божественный мир не имеет.
Поэтому прежде, чем пускаться в плаванье по психоделическим волнам, хорошо бы ознакомиться с ориентирами Инакобытия. Для этого на самом деле, есть масса мифологий. Разумеется, речь идет о языческих религиях и еще более ранней форме пра-религии - шаманизме, общей практически для всех народов. Поэтому, что бы ни бралось за основу - описание шаманизма северных народностей, отшлифованная до последних деталей вера индусов или многообразная и загадочная религия древнего Египта - это лучше, чем ничего. Попасть в тот мир неподготовленным, это примерно как броситься в водопад, рассчитывая всего лишь на переход ручья вброд. Это может иметь не только психологические, но и вполне физические последствия для тела.
Чем лучше вы знакомы с терминами и описаниями Инакобытия - тем лучше. Это, кстати, не значит, что этими терминами можно просто так разбрасываться, типа "нирвана - вау!". Без понимания их смысла и обоснованности употребления подобный подход не слишком отличается от мата через каждое слово.