Hepri » 04 фев 2020, 23:23
Когда речь заходит о гипнозе, как правило, в воображении сразу же возникает образ гипнотерапевта, который водит в воздухе руками и грозно смотрит, а его пациент глубоко спит или ведёт себя как сомнамбула. Тут речь пойдёт не о таком, то есть не о клиническом гипнозе. Я не гипнотизёр, а обычный колдун, поэтому буду рассуждать об этом через призму своего опыта. На самом деле, в ситуации гипноза мы оказываемся куда чаще, в своей обычной жизни. По сути, гипнозом, то есть, внушением, является любая коммуникация, при которой один из собеседников обращается не только к сознанию, но и к бессознательному другого.
То есть, мы практически всё время находимся под чьим-нибудь гипнозом или кого-нибудь гипнотизируем сами, чаще всего одновременно. Если вы не верите, попробуйте припомнить ситуации, когда вы купили что-то, что не собирались покупать, или подали милостыню нищему, хотя не собирались этого делать. Практически каждый сможет припомнить хотя бы парочку подобных случаев, и это - случаи бытового гипноза.
Бытовой гипноз построен на манипуляции вниманием. Гипнотизёр должен захватить ваше внимание, и для этого он использует разные уловки, вроде необычного внешнего вида, включающего яркие детали за которые цепляется взгляд, какого-то поведения, которое нарушает привычное течение событий и вызывает разрыв шаблона, или каких-то вызывающих эмоциональную реакцию триггеров. Для гипнотизёра важно выявить, какие темы вызывают у вас яркую эмоциональную реакцию - обычно по виду человека, по его мимике и жестам, довольно легко определить примерный список значимых для него тем, и далее можно ткнуть в какую-нибудь из них наугад, и скорее всего, она сработает, а если она не сработает, попробовать следующую. Далее происходит "подстройка", то есть гипнотизёр должен синхронизировать ритм собственных движений с движениями объекта, погрузиться в его туннель реальности, как бы частично растворившись во внутреннем мире объекта, но продолжая опережать каждое движение его мысли, для чего требуется достаточная скорость работы ума. Кроме того, загипнотизировать можно только того, кто обладает достаточными для этого показателями внимания, воображения и интеллекта. Кретины, например, не гипнабельны.
При погружении в тоннель реальности объекта, гипнотизёр начинает воспринимать значимые для объекта темы как бы как облака тегов, и при этом, иногда происходит такой любопытный эффект, что бессознательное гипнотизёра может извлечь из бессознательного объекта какие-то смысловые и словесные конструкции, которые кажутся совсем несвойствеанными для его персоны. Но в действительности, на уровне коллективного бессознательного мы все соединены. Тут очень удачно подойдёт метафора пористого тела и жидкой психики. Чтобы ввести кого-то в состояние гипноза, мы погружаемся в транс сами, и наша психика становится более текучей и жидкой, как бы затекая в тело клиента, и приобретая его форму, но этот процесс устроен так, что чем больше ты проникаешь в кого-то, тем больше этот кто-то проникает в тебя (на этом кстати построен один из методов защиты от злокачественного гипноза, об этом чуть позже).
У Пелевина есть очень чёткое описание такого процесса во время гипноза толпы.
- Кстати, не объясните ли вы, что такое зарука?
- Как? – наморщился Чапаев.
- Зарука, – повторил я.
- Где это вы услыхали?
- Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке.
- А, – улыбнулся Чапаев, – вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое «зарука», вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади.
Виктор Пелевин.
Чапаев и ПУСТОТА.
Важно при этом определить, на какие слова объект реагирует положительными. а на какие отрицательными эмоциями. Это позволит создать в сознании объекта драму — инициировав борьбу между его тёмной и светлой стороной с помощью слов-ключей, открывающих ячейки с законсервированным опытом. Чем больше стилей речи вы можете использовать, тем лучше это будет получаться. Если мы хотим изменить состояние объекта с одного на другое, сначала необходимо войти в его состояние на данный момент. Это может быть использовано в качестве первой помощи при бредовых состояниях.
С людьми, даже с психически здоровыми людьми, периодически случаются состояния бреда. Это может быть связано с эмоциональным переутомлением, стрессом, с состоянием алкогольной и наркотической интоксикации, с какими-либо биохимическими процессами и так далее. Бред — это искажённые, болезненные представления о реальности, в которые человек непоколебимо верит. Бред всегда имеет яркую эмоциональную окраску, это всегда какие-то темы, очень значимые для объекта. Вообще, лечением бредовых расстройств занимается психиатрия и клиническая психология, но зачастую возникают экстренные ситуации, когда поблизости нет ни одного специалиста, и нужно сделать, чтобы человек не натворил жести, и до специалиста в принципе когда-нибудь дошёл. Ну и ещё, бывают лёгкие формы бредовых расстройств, когда критичность частично сохраняется. В таких случаях, можно попытаться вывести человека из бредового состояния внушением — иногда других вариантов просто нет.
Например, если ваш обычно адекватный друг заявляет вдруг, что с ним связался лично Дьявол, и сказал, что следует немедленно совершить ритуальное самоубийство чтобы предотвратить конец света, то это как раз такой случай. Особенно если находитесь вы в какой-нибудь глуши, куда психбригада быстро не доедет — вам понадобится о чём-нибудь, пока они едут, разговаривать. И лучше будет не начинать с ним спорить — всё равно не переспорите. Лучше проявите искреннюю заинтересованность в его построениях, задавайте сократические вопросы, постарайтесь вжиться в бредовую реальность, не осуждая и не критикуя её. Тут пригодятся двойные мозги — необходимо действительно искреннее одобрение и принятие всех проявлений объекта. Любое притворство, каким бы искусным оно не было, тут же будет замечено, и это закроет возможность войти в тоннель реальности объекта. Поэтому, в качестве тренировки, вам стоит представлять десяток невозможностей до завтрака, подобно Королеве из «Алисы в Стране Чудес». По мере того, как ваш мир будет становиться всё более волшебным и неоднозначным, осуществлять внушение будет становиться всё легче.
Вашему сознанию потребуется одновременно погрузиться в бред и принять его, и не забывать о своей цели согласовать искажённую болезненную реальность с другими доступными реальностями. Я не говорю «с Базовой Реальностью», потому что по мере движения в этом направлении, я обнаружил, что никакая реальность не является в чистом виде не игровой и базовой абсолютно со всех точек зрения. Мы всё делаем «как бы», мы даже «как бы» существуем, но об этом не обязательно задумываться на поверхностных стадиях погружения в гипноз. Хотя вообще бывает полезно. Так вот, когда нам удалось интегрироваться в реальность, не связанную с другими реальностями, мы аккуратно начинаем ощупывать её карту, выявляя облака тегов, связанные с этой реальностью, и те, которые ведут к выходам из неё. И на основе этого, мы разыгрываем представление. Например, в случае с Дьяволом (реально был такой случай), мы разыгрываем сюжет о спасении мира в живительном огне апокатастасиса. Разумеется, с абсолютной верой в то, что происходящее реально. На самом деле. А есть ли самое дело на самом деле? На самом деле, это совершенно не важно — мир и не должен быть реальным, чтобы наши трюки работали - в реальности и нереальности пусть разбираются философы и теоретики, а нам, колдунам, достаточно работающих инструментов для управления этой реальностью. Разумеется, это — только первая помощь, как правило состояния бреда имеют органическую природу, и требуют медицинского вмешательства. Хотя, бывают случаи, когда объект просто трезвеет, и эта история заканчивается.
Первая помощь людям в состоянии это не единственный способ применения гипноза в повседневной жизни. Очень эффективным оказался гипноз на собеседованиях по устройству на работу. К примеру, однажды я захотел устроиться продавцом в магазин индийских специй. Собеседование началось как обычно, начальница задавала мне какие-то вопросы, довольно вяло, и было видно, что сейчас она скажет «мы вам перезвоним», но я очень хотел работать продавцом специй. Тогда я присмотрелся к мимическим складкам на её лице, цвету радужки, лёгкому тремору рук, вслушался в интонации и постарался принюхаться к запахам тела (специи немного сбивали). Все эти данные сложились у меня в карту её личности, где были безошибочно отмечены те вещи, которые вызывают у неё приятные эмоции — это оказалась индийская музыка, эзотерика и популярная психология, прогулки на природе и путешествия. Не нравилось ей место где мы находились, и необходимость вести это собеседование в официальном тоне, ещё она в принципе не любила этот город и хотела бы уехать куда-нибудь подальше отсюда, но семейные и профессиональные обязанности не отпускали. Ещё, по ней можно было сказать что у неё есть дети, и воспитывает она их скорее всего одна, у неё не очень здоровые почки и боли в поясничном отделе позвоночника, и именно последнее не даёт ей сосредоточиться на диалоге со мной. Всё это собралось в целостную картинку за доли секунды, когда я размягчил свою психику, и как бы влился в форму её тела, синхронизировав ритм дыхания и мелких непроизвольных движений. После того как контакт был установлен, я начал эту реальность размягчать, как пластилин. Первым делом направил своё дыхание в соответствующую область позвоночника, чтобы вызвать расслабление спазмированных мышц, и когда её тело приняло более расслабленное положение, я стал вытаскивать из её головы те образы, которые будут для неё однозначно приятны, и наиболее приятным оказался, почему-то, образ индийского аскета-агхори. Поскольку в магазине продавались специи и благовония, завести разговор об индийских аскетах было очень легко, ну а дальше, меня разумеется приняли на работу.
Правда я тогда видимо чуть-чуть перестарался, накачивая её позитивными эмоциями - ко мне стали подходить продавцы из соседних магазинов, угощать меня чаем с конфетами, чтобы просто со мной о чём-то поговорить, я понял зачем только тогда, когда один из них прямо мне рассказал. Оказывается, после беседы со мной, начальница почувствовала себя очень хорошо, и рассказала об этом всем, кто работал в том торговом центре. Они все стали ходить ко мне, как к торговцу опиумом, почувствовать гипнотическую эйфорию и избавление от проблем. В принципе, моим планам это никак не помешало, но если надо не привлекать к себе внимания, то эйфорию следует выдавать дозировано, чтобы не допускать появления подобных фантазий о вашей персоне.
Для того чтобы научиться синхронизировать себя с другими людьми, можно тренироваться на улицах. Например, можно выбрать прохожего, и начать незаметно следовать за ним, воображая себе, что у вас точно такое же тело как у этого человека, точно такая же походка, и вообще, вы — этот человек. Чем больше будет таких опытов, тем легче будет менять схему своего тела. В какой-то момент вы заметите обратную связь — вы сможете как бы дёргать его за невидимые ниточки, и менять характер движений, или заставить резко остановиться. В процессе разговора, можно подстраиваться не под каждый вдох и выдох — это слишком заметно! — а только под некоторые. То же самое с жестами. Достаточно в общих чертах прочувствовать основные зоны напряжения и расслабления в теле, и скопировать их в своём, а остальное подсознание само дополнит.
Возможность гипноза построена на том, что мы, в действительности, не обладаем какими бы то ни было чёткими границами, психики перетекают свободно из тела в тело, из личности в личность. Похоже на Мировую Волю по Шопенгауэру, которая живёт одновременно во всех нас, да так оно, по сути, и есть. Если предельно упростить эту идею (почти до потери смысла), то гипноз базируется на знании, что Другой — это Ты. Поэтому, здесь я не буду рассказывать о том, как применять гипноз во вред другим — ведь если другой это ты, причиняя вред другому, ты причиняешь вред себе, и нет ничего более неразумного и абсурдного, чем пытаться провернуть с самим же собой подобное. Хотя, некоторые пытаются, но я не знаю ни одного случая, чтобы это привело такого гипнотизёра к счастью.
Ну и смеху ради, расскажу как раз про общение с подобными гипнотизёрами. Шёл я как-то мимо рынка, и тут подошли ко мне две довольно молодые цыганки, и предложили мне погадать, довольно жалобным голосом, по которому было сразу понятно, что если я с ними заговорю, они заберут все мои денежки. А у меня как раз лежала в кармане тысяча, но в поучаствовать в эксперименте с психикой цыганок было слишком интересно, чтобы я прошёл мимо, поэтому я подавил воспоминание о том, как я кладу в карман тысячу, заменив его воспоминанием о том, что я кладу в карман фантик от конфеты «Мишка на севере», и остановился послушать, что они мне скажут.
Одна из цыганок, видимо, не очень хорошо понимала русский язык, или вообще не понимала, что происходит. А может быть, её роль была в том, чтобы обчистить мои карманы, пока я буду слушать её напарницу, поэтому периферийным зрением я немного за ней следил, но, конечно же, гораздо больше следил за той, которая гадала. На ладонь она смотрела, конечно же, только для вида - в основном, уличным хиромантам нужна ваша рука для того, чтобы установить связь. Когда вас кто-то берёт за руку, открывается дверь в бессознательное. А ещё по температуре и влажности кожи можно судить о настроении объекта и даже о мгновенных изменениях его настроения под действием слов, которые вы вбрасываете в его восприятие. Мне было интересно, замечу ли я момент, когда мой разум окажется захваченным. Я отметил что температура кожи у неё значительно теплее, чем у меня, и она из-за чего-то волнуется. Возможно, у них не очень большой опыт в этом деле. Она что-то рассказывала мне о моём прошлом, очень общими фразами, отслеживая по моей мимики, «загипнотизировался» ли я. Фразы были такие, примерно как в астрологическом прогнозе. На одной из них я решил «загипнотизироваться» самостоятельно, углубил свой транс, начал раскачиваться, на мгновение наши взгляды совпали, и цыганка стала воспроизводить какой-то сюжет, отдалённо схожий с тем что имело место быть в моей жизни, её напарница по прежнему бездействовала, только придвинулась ко мне на один шаг, типа тоже рассматривая мою ладонь. Ладно, это неинтересно, транс бывает и глубже. Я провалился в мягкое желеобразное состояние, увлекая цыганку, гадавшую мне за собой, потом ещё глубже и ещё, на уровень галлюцинаций. В тот момент, когда я был уже почти удовлетворён размягчением реальности, она вдруг остановилась, как будто бы забыла слова. «Что? Всё? Вы очень хорошо гадаете, вы молодец! А хотите я вам тоже погадаю? Я немного умею, меня дедушка научил…», и, не дожидаясь ответа, аккуратно беру её ладонь и начинаю разглядывать сетку линий. Линий много и ничего непонятно. Ну мне и не должно быть ничего понятно, я же не хиромант, но линии интересные, явно увлекательная судьба, полная приключений. А с чем у меня ассоциируются цыгане и их приулючения, так это с книгой 100 лет одиночества Гарсиа Маркеса, где «полковнику никто не пишет», и немного с Адамом Асвадовым, но эти литературные ассоциации. конечно, ничего общего не имеют с реальными цыганами, и с их культурным кодом, разгадать который мне, наверное, нет никакой возможности, но я об этом не думаю, тем более что она абсолютно точно проследовала вместе со мной через все эти уровни погружения в транс, так что я могу сказать что угодно и она услышит то, что будет иметь для неё какой-нибудь смысл. Тот поток речи, который начал литься из меня, для меня самого был какой-то шизофазией, говорил я по-русски, но какую-то полнейшую для меня чушь, как Чапаев с его «командирской зарукой», но цыганка вслушивалась и кивала, один раз у неё мелькнуло выражение испуга, и я немножко сбавил обороты, потом взял ладонь её подруги, не выпуская при этом её ладони - в сравнении с первой, у второй цыганки было меньше линий, мне это показалось забавным, что больше говорит та, у которой больше линий, возможно это связано с каким-то цыганским суеверием, а возможно линии появляются если много говорить… В какой-то момент я почувствовал, что пора заканчивать шизофазию, они услышали достаточно, и я потихоньку начал всплывать, отсоединившись от них. А они всплывут сами. Та девушка, которая больше молчала, вдруг дала мне два пятака, сказав что это на счастье. Я улыбнулся, и приложил пятаки к векам, как бы иронически обыгрывая традицию класть монеты на глаза покойникам. От этой шутки они как-то очень резко протрезвели, и мы пошли, они по своим делам, а я по своим. Деньги, разумеется, были на месте.
Когда речь заходит о гипнозе, как правило, в воображении сразу же возникает образ гипнотерапевта, который водит в воздухе руками и грозно смотрит, а его пациент глубоко спит или ведёт себя как сомнамбула. Тут речь пойдёт не о таком, то есть не о клиническом гипнозе. Я не гипнотизёр, а обычный колдун, поэтому буду рассуждать об этом через призму своего опыта. На самом деле, в ситуации гипноза мы оказываемся куда чаще, в своей обычной жизни. По сути, гипнозом, то есть, внушением, является любая коммуникация, при которой один из собеседников обращается не только к сознанию, но и к бессознательному другого.
То есть, мы практически всё время находимся под чьим-нибудь гипнозом или кого-нибудь гипнотизируем сами, чаще всего одновременно. Если вы не верите, попробуйте припомнить ситуации, когда вы купили что-то, что не собирались покупать, или подали милостыню нищему, хотя не собирались этого делать. Практически каждый сможет припомнить хотя бы парочку подобных случаев, и это - случаи бытового гипноза.
Бытовой гипноз построен на манипуляции вниманием. Гипнотизёр должен захватить ваше внимание, и для этого он использует разные уловки, вроде необычного внешнего вида, включающего яркие детали за которые цепляется взгляд, какого-то поведения, которое нарушает привычное течение событий и вызывает разрыв шаблона, или каких-то вызывающих эмоциональную реакцию триггеров. Для гипнотизёра важно выявить, какие темы вызывают у вас яркую эмоциональную реакцию - обычно по виду человека, по его мимике и жестам, довольно легко определить примерный список значимых для него тем, и далее можно ткнуть в какую-нибудь из них наугад, и скорее всего, она сработает, а если она не сработает, попробовать следующую. Далее происходит "подстройка", то есть гипнотизёр должен синхронизировать ритм собственных движений с движениями объекта, погрузиться в его туннель реальности, как бы частично растворившись во внутреннем мире объекта, но продолжая опережать каждое движение его мысли, для чего требуется достаточная скорость работы ума. Кроме того, загипнотизировать можно только того, кто обладает достаточными для этого показателями внимания, воображения и интеллекта. Кретины, например, не гипнабельны.
При погружении в тоннель реальности объекта, гипнотизёр начинает воспринимать значимые для объекта темы как бы как облака тегов, и при этом, иногда происходит такой любопытный эффект, что бессознательное гипнотизёра может извлечь из бессознательного объекта какие-то смысловые и словесные конструкции, которые кажутся совсем несвойствеанными для его персоны. Но в действительности, на уровне коллективного бессознательного мы все соединены. Тут очень удачно подойдёт метафора пористого тела и жидкой психики. Чтобы ввести кого-то в состояние гипноза, мы погружаемся в транс сами, и наша психика становится более текучей и жидкой, как бы затекая в тело клиента, и приобретая его форму, но этот процесс устроен так, что чем больше ты проникаешь в кого-то, тем больше этот кто-то проникает в тебя (на этом кстати построен один из методов защиты от злокачественного гипноза, об этом чуть позже).
У Пелевина есть очень чёткое описание такого процесса во время гипноза толпы.
- Кстати, не объясните ли вы, что такое зарука?
- Как? – наморщился Чапаев.
- Зарука, – повторил я.
- Где это вы услыхали?
- Если я не ошибаюсь, вы сами только что говорили с трибуны о своей командирской заруке.
- А, – улыбнулся Чапаев, – вот вы о чем. Знаете, Петр, когда приходится говорить с массой, совершенно не важно, понимаешь ли сам произносимые слова. Важно, чтобы их понимали другие. Нужно просто отразить ожидания толпы. Некоторые достигают этого, изучая язык, на котором говорит масса, а я предпочитаю действовать напрямую. Так что если вы хотите узнать, что такое «зарука», вам надо спрашивать не у меня, а у тех, кто стоит сейчас на площади.
Виктор Пелевин.
Чапаев и ПУСТОТА.
Важно при этом определить, на какие слова объект реагирует положительными. а на какие отрицательными эмоциями. Это позволит создать в сознании объекта драму — инициировав борьбу между его тёмной и светлой стороной с помощью слов-ключей, открывающих ячейки с законсервированным опытом. Чем больше стилей речи вы можете использовать, тем лучше это будет получаться. Если мы хотим изменить состояние объекта с одного на другое, сначала необходимо войти в его состояние на данный момент. Это может быть использовано в качестве первой помощи при бредовых состояниях.
С людьми, даже с психически здоровыми людьми, периодически случаются состояния бреда. Это может быть связано с эмоциональным переутомлением, стрессом, с состоянием алкогольной и наркотической интоксикации, с какими-либо биохимическими процессами и так далее. Бред — это искажённые, болезненные представления о реальности, в которые человек непоколебимо верит. Бред всегда имеет яркую эмоциональную окраску, это всегда какие-то темы, очень значимые для объекта. Вообще, лечением бредовых расстройств занимается психиатрия и клиническая психология, но зачастую возникают экстренные ситуации, когда поблизости нет ни одного специалиста, и нужно сделать, чтобы человек не натворил жести, и до специалиста в принципе когда-нибудь дошёл. Ну и ещё, бывают лёгкие формы бредовых расстройств, когда критичность частично сохраняется. В таких случаях, можно попытаться вывести человека из бредового состояния внушением — иногда других вариантов просто нет.
Например, если ваш обычно адекватный друг заявляет вдруг, что с ним связался лично Дьявол, и сказал, что следует немедленно совершить ритуальное самоубийство чтобы предотвратить конец света, то это как раз такой случай. Особенно если находитесь вы в какой-нибудь глуши, куда психбригада быстро не доедет — вам понадобится о чём-нибудь, пока они едут, разговаривать. И лучше будет не начинать с ним спорить — всё равно не переспорите. Лучше проявите искреннюю заинтересованность в его построениях, задавайте сократические вопросы, постарайтесь вжиться в бредовую реальность, не осуждая и не критикуя её. Тут пригодятся двойные мозги — необходимо действительно искреннее одобрение и принятие всех проявлений объекта. Любое притворство, каким бы искусным оно не было, тут же будет замечено, и это закроет возможность войти в тоннель реальности объекта. Поэтому, в качестве тренировки, вам стоит представлять десяток невозможностей до завтрака, подобно Королеве из «Алисы в Стране Чудес». По мере того, как ваш мир будет становиться всё более волшебным и неоднозначным, осуществлять внушение будет становиться всё легче.
Вашему сознанию потребуется одновременно погрузиться в бред и принять его, и не забывать о своей цели согласовать искажённую болезненную реальность с другими доступными реальностями. Я не говорю «с Базовой Реальностью», потому что по мере движения в этом направлении, я обнаружил, что никакая реальность не является в чистом виде не игровой и базовой абсолютно со всех точек зрения. Мы всё делаем «как бы», мы даже «как бы» существуем, но об этом не обязательно задумываться на поверхностных стадиях погружения в гипноз. Хотя вообще бывает полезно. Так вот, когда нам удалось интегрироваться в реальность, не связанную с другими реальностями, мы аккуратно начинаем ощупывать её карту, выявляя облака тегов, связанные с этой реальностью, и те, которые ведут к выходам из неё. И на основе этого, мы разыгрываем представление. Например, в случае с Дьяволом (реально был такой случай), мы разыгрываем сюжет о спасении мира в живительном огне апокатастасиса. Разумеется, с абсолютной верой в то, что происходящее реально. На самом деле. А есть ли самое дело на самом деле? На самом деле, это совершенно не важно — мир и не должен быть реальным, чтобы наши трюки работали - в реальности и нереальности пусть разбираются философы и теоретики, а нам, колдунам, достаточно работающих инструментов для управления этой реальностью. Разумеется, это — только первая помощь, как правило состояния бреда имеют органическую природу, и требуют медицинского вмешательства. Хотя, бывают случаи, когда объект просто трезвеет, и эта история заканчивается.
Первая помощь людям в состоянии это не единственный способ применения гипноза в повседневной жизни. Очень эффективным оказался гипноз на собеседованиях по устройству на работу. К примеру, однажды я захотел устроиться продавцом в магазин индийских специй. Собеседование началось как обычно, начальница задавала мне какие-то вопросы, довольно вяло, и было видно, что сейчас она скажет «мы вам перезвоним», но я очень хотел работать продавцом специй. Тогда я присмотрелся к мимическим складкам на её лице, цвету радужки, лёгкому тремору рук, вслушался в интонации и постарался принюхаться к запахам тела (специи немного сбивали). Все эти данные сложились у меня в карту её личности, где были безошибочно отмечены те вещи, которые вызывают у неё приятные эмоции — это оказалась индийская музыка, эзотерика и популярная психология, прогулки на природе и путешествия. Не нравилось ей место где мы находились, и необходимость вести это собеседование в официальном тоне, ещё она в принципе не любила этот город и хотела бы уехать куда-нибудь подальше отсюда, но семейные и профессиональные обязанности не отпускали. Ещё, по ней можно было сказать что у неё есть дети, и воспитывает она их скорее всего одна, у неё не очень здоровые почки и боли в поясничном отделе позвоночника, и именно последнее не даёт ей сосредоточиться на диалоге со мной. Всё это собралось в целостную картинку за доли секунды, когда я размягчил свою психику, и как бы влился в форму её тела, синхронизировав ритм дыхания и мелких непроизвольных движений. После того как контакт был установлен, я начал эту реальность размягчать, как пластилин. Первым делом направил своё дыхание в соответствующую область позвоночника, чтобы вызвать расслабление спазмированных мышц, и когда её тело приняло более расслабленное положение, я стал вытаскивать из её головы те образы, которые будут для неё однозначно приятны, и наиболее приятным оказался, почему-то, образ индийского аскета-агхори. Поскольку в магазине продавались специи и благовония, завести разговор об индийских аскетах было очень легко, ну а дальше, меня разумеется приняли на работу.
Правда я тогда видимо чуть-чуть перестарался, накачивая её позитивными эмоциями - ко мне стали подходить продавцы из соседних магазинов, угощать меня чаем с конфетами, чтобы просто со мной о чём-то поговорить, я понял зачем только тогда, когда один из них прямо мне рассказал. Оказывается, после беседы со мной, начальница почувствовала себя очень хорошо, и рассказала об этом всем, кто работал в том торговом центре. Они все стали ходить ко мне, как к торговцу опиумом, почувствовать гипнотическую эйфорию и избавление от проблем. В принципе, моим планам это никак не помешало, но если надо не привлекать к себе внимания, то эйфорию следует выдавать дозировано, чтобы не допускать появления подобных фантазий о вашей персоне.
Для того чтобы научиться синхронизировать себя с другими людьми, можно тренироваться на улицах. Например, можно выбрать прохожего, и начать незаметно следовать за ним, воображая себе, что у вас точно такое же тело как у этого человека, точно такая же походка, и вообще, вы — этот человек. Чем больше будет таких опытов, тем легче будет менять схему своего тела. В какой-то момент вы заметите обратную связь — вы сможете как бы дёргать его за невидимые ниточки, и менять характер движений, или заставить резко остановиться. В процессе разговора, можно подстраиваться не под каждый вдох и выдох — это слишком заметно! — а только под некоторые. То же самое с жестами. Достаточно в общих чертах прочувствовать основные зоны напряжения и расслабления в теле, и скопировать их в своём, а остальное подсознание само дополнит.
Возможность гипноза построена на том, что мы, в действительности, не обладаем какими бы то ни было чёткими границами, психики перетекают свободно из тела в тело, из личности в личность. Похоже на Мировую Волю по Шопенгауэру, которая живёт одновременно во всех нас, да так оно, по сути, и есть. Если предельно упростить эту идею (почти до потери смысла), то гипноз базируется на знании, что Другой — это Ты. Поэтому, здесь я не буду рассказывать о том, как применять гипноз во вред другим — ведь если другой это ты, причиняя вред другому, ты причиняешь вред себе, и нет ничего более неразумного и абсурдного, чем пытаться провернуть с самим же собой подобное. Хотя, некоторые пытаются, но я не знаю ни одного случая, чтобы это привело такого гипнотизёра к счастью.
Ну и смеху ради, расскажу как раз про общение с подобными гипнотизёрами. Шёл я как-то мимо рынка, и тут подошли ко мне две довольно молодые цыганки, и предложили мне погадать, довольно жалобным голосом, по которому было сразу понятно, что если я с ними заговорю, они заберут все мои денежки. А у меня как раз лежала в кармане тысяча, но в поучаствовать в эксперименте с психикой цыганок было слишком интересно, чтобы я прошёл мимо, поэтому я подавил воспоминание о том, как я кладу в карман тысячу, заменив его воспоминанием о том, что я кладу в карман фантик от конфеты «Мишка на севере», и остановился послушать, что они мне скажут.
Одна из цыганок, видимо, не очень хорошо понимала русский язык, или вообще не понимала, что происходит. А может быть, её роль была в том, чтобы обчистить мои карманы, пока я буду слушать её напарницу, поэтому периферийным зрением я немного за ней следил, но, конечно же, гораздо больше следил за той, которая гадала. На ладонь она смотрела, конечно же, только для вида - в основном, уличным хиромантам нужна ваша рука для того, чтобы установить связь. Когда вас кто-то берёт за руку, открывается дверь в бессознательное. А ещё по температуре и влажности кожи можно судить о настроении объекта и даже о мгновенных изменениях его настроения под действием слов, которые вы вбрасываете в его восприятие. Мне было интересно, замечу ли я момент, когда мой разум окажется захваченным. Я отметил что температура кожи у неё значительно теплее, чем у меня, и она из-за чего-то волнуется. Возможно, у них не очень большой опыт в этом деле. Она что-то рассказывала мне о моём прошлом, очень общими фразами, отслеживая по моей мимики, «загипнотизировался» ли я. Фразы были такие, примерно как в астрологическом прогнозе. На одной из них я решил «загипнотизироваться» самостоятельно, углубил свой транс, начал раскачиваться, на мгновение наши взгляды совпали, и цыганка стала воспроизводить какой-то сюжет, отдалённо схожий с тем что имело место быть в моей жизни, её напарница по прежнему бездействовала, только придвинулась ко мне на один шаг, типа тоже рассматривая мою ладонь. Ладно, это неинтересно, транс бывает и глубже. Я провалился в мягкое желеобразное состояние, увлекая цыганку, гадавшую мне за собой, потом ещё глубже и ещё, на уровень галлюцинаций. В тот момент, когда я был уже почти удовлетворён размягчением реальности, она вдруг остановилась, как будто бы забыла слова. «Что? Всё? Вы очень хорошо гадаете, вы молодец! А хотите я вам тоже погадаю? Я немного умею, меня дедушка научил…», и, не дожидаясь ответа, аккуратно беру её ладонь и начинаю разглядывать сетку линий. Линий много и ничего непонятно. Ну мне и не должно быть ничего понятно, я же не хиромант, но линии интересные, явно увлекательная судьба, полная приключений. А с чем у меня ассоциируются цыгане и их приулючения, так это с книгой 100 лет одиночества Гарсиа Маркеса, где «полковнику никто не пишет», и немного с Адамом Асвадовым, но эти литературные ассоциации. конечно, ничего общего не имеют с реальными цыганами, и с их культурным кодом, разгадать который мне, наверное, нет никакой возможности, но я об этом не думаю, тем более что она абсолютно точно проследовала вместе со мной через все эти уровни погружения в транс, так что я могу сказать что угодно и она услышит то, что будет иметь для неё какой-нибудь смысл. Тот поток речи, который начал литься из меня, для меня самого был какой-то шизофазией, говорил я по-русски, но какую-то полнейшую для меня чушь, как Чапаев с его «командирской зарукой», но цыганка вслушивалась и кивала, один раз у неё мелькнуло выражение испуга, и я немножко сбавил обороты, потом взял ладонь её подруги, не выпуская при этом её ладони - в сравнении с первой, у второй цыганки было меньше линий, мне это показалось забавным, что больше говорит та, у которой больше линий, возможно это связано с каким-то цыганским суеверием, а возможно линии появляются если много говорить… В какой-то момент я почувствовал, что пора заканчивать шизофазию, они услышали достаточно, и я потихоньку начал всплывать, отсоединившись от них. А они всплывут сами. Та девушка, которая больше молчала, вдруг дала мне два пятака, сказав что это на счастье. Я улыбнулся, и приложил пятаки к векам, как бы иронически обыгрывая традицию класть монеты на глаза покойникам. От этой шутки они как-то очень резко протрезвели, и мы пошли, они по своим делам, а я по своим. Деньги, разумеется, были на месте.