Про интеграцию Тени и Клипотических Хиппи

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Смайлики
:hi_hi_hi: :-): :ki_ss:
Ещё смайлики…

BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВКЛЮЧЁН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ

Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Про интеграцию Тени и Клипотических Хиппи

Про интеграцию Тени и Клипотических Хиппи

Hepri » 21 июл 2021, 00:32

 Изображение У меня случаются депрессивные эпизоды, и я пишу этот текст в одном из них, поэтому я осознаю, что моё состояние накладывает на реальность определённые фильтры, но я не думаю, что это делает моё восприятие действительности полностью неадекватным, поэтому я намереваюсь сказать то что я думаю, пусть даже форма выражения окажется в результате не самой совершенной. Учитывая состояние в котором это писалось, текст может испортить вам настроение, поэтому если вы не уверены в своём духовном иммунитете, не читайте этот текст. Что касается того, могу ли я объективно оценить количество страданий в мире - я думаю, что нет, я этого не могу, да и никто не может, это можно оценить лишь приблизительно. В конце концов, непонятно даже, в чём страдание следовало бы измерять. Введение единицы измерения страдания было бы затруднено некоторыми трудностями, например тем, что различные существа испытывают страдание по-разному, в силу различия нервных систем и психической начинки. Тем не менее, несмотря на все трудности в объективном измерении страдания, наличие эмпатии позволяет мне предположить, что между мной и всеми существами существует некоторая степень сходства, и условия которые вызвали бы страдание у меня, вызовут приблизительно такой же уровень страдания у другого существа, но с некоторыми отличиями, накладываемыми особенностями нервной системы. Под эмпатией я подразумеваю все виды эмпатии, как эмоциональную, так и когнитивную, так что ошибиться здесь было бы сложно. И в данном случае, моё фоновое состояние не только не мешает, но и помогает лучше видеть происходящее, потому что даже когда депрессивный эпизод заканчивается, умственно я всё равно помню о существовании ряда неприятных состояний, и могу спроецировать их на воспринимаемое бытие. Объективная картина мира недоступна вообще никому, но субъективные перспективы восприятия могут быть как очень узкими, так и довольно широкими. Некоторые психические заболевания, такие как слабоумие или тяжёлые формы шизофрении, сужают перспективу восприятия в значительной степени, другие же оставляют её практически незатронутой, и что касается моей формы депрессии, то она позволяет мне судить о вещах без серьёзных искажений, поскольку интеллект и эмпатия у меня не особо этой болезнью повреждены, у меня довольно лёгкая форма депрессии, при которой даже никаких медикаментов не требуется. Так что я думаю, что я могу достаточно адекватно говорить о том, что происходит в мире, и болезнь будет накладывать искажения разве что на стилистику в которой я выражаюсь, но не на суть.
Можно часто столкнуться с мнением, что страдания необходимы, что они возвышают душу, или придают жизни вкус, или позволяют отработать карму, или являются уроком. Я не могу полностью согласиться ни с чем из этого. Возможно, идеологию о необходимости страданий народу внушили хозяева, архонты мира сего, для того чтобы народ было легче эксплуатировать. Это действительно удобно - рассказать людям, что страдания возвышают душу, главное молиться, по воскресеньям в церковь ходить, и жертвовать деньги на храм. Ну или платить налоги государству. При этом сами внушатели как-то не особо торопятся возвышаться страданием, в основной своей массе. Возможно, некоторые виды страдания действительно возвышают, например, страдания, принятые добровольно, ради высокой цели. Под это определение подпадают как всевозможные аскетические практики, так и героическое самопожертвование. Я думаю, это какой-то совершенно особый вид страдания, и это действительно может возвышать душу, но до этого уровня ещё надо дойти, и в основной своей массе, люди с такими страданиями сталкиваются скорее всего не часто. Да и сама ситуация, когда нужно обязательно страдать чтобы вырасти над собой, вызывает у меня какие-то подозрения. Что это за мир такой? Достоин ли этот мир того, чтобы мы соглашались с его существованием? Я лично думаю, что нет. Но здесь есть один тонкий нюанс. Я отрицаю этот мир, однако, я не делаю из этого вывод, что я должен хватать автомат и убивать всех подряд, или покончить с собой - нет, всё это бесполезно и только усугубит ситуацию. Для меня такое отрицание мира лишь задаёт направление мышлению в сторону поисков природы страдания, в сторону поисков природы психики и реальности - с целью обнаружить от этого лекарство. То есть, именно осознание того, что мир является отвратительным местом, является двигателем желания к преобразованию мира вокруг себя. Именно это заставляет меня стремиться снизить уровень страдания хотя бы людей вокруг меня, а в более отдалённой перспективе и всех существ вообще.
В современной нью-эйдж эзотерике, которая напрямую выросла из движения хиппи, часто присутствует идеология тотального принятия мира, вместе со всей грязью которая в нём есть. Я думаю, именно это и погубило хиппи. Психоделическая революция 60-х принесла много прекрасных плодов, хиппи подняли мощную и сильную волну, но в результате, эта волна всё же разбилась об массивную стену системы контроля. Некоторые изменения в мире, конечно же, произошли, но этих изменений могло бы быть куда больше, если бы отрицание мира не загонялось в тень. Хиппи исповедовали идеологию тотального принятия мира, они полностью вытесняли свою агрессию, это их в конечном итоге и погубило. Что я мог бы этому противопоставить? "Непринятие" - мне кажется, не совсем точное слово, оно вызывает у меня ассоциации с пассивным нежеланием замечать некоторые аспекты мира, с желанием закрыть глаза и забыться. Нет, я не желаю закрывать глаза на то, что я отрицаю в мире, поэтому подошли бы более активные и резкие слова для выражения этих чувств, например, "ненависть", "презрение" и тому подобные. Что-то, что выражало бы яростное стремление к уничтожению и истиранию в пыль некоторых аспектов мира. Таких явлений в мире очень много, и вряд ли стоит сейчас перечислять их все. Я ненавижу имперские идеологии, больше похожие не на клетки и органы, а на раковые опухоли или на вирусы, стремящиеся подмять под своё господство весь организм. Я ненавижу тоталитаризм во всех его проявлениях, будь то капиталистический, коммунистический или фашистский тоталитаризм, все эти системы, уничтожающие волю и подавляющие индивидуализм. Я ненавижу тупых военных, готовых уничтожить весь мир ради давно протухших идеологий и религий. А многие вещи в этом мире я считаю не заслуживающими даже ненависти, они достойны лишь презрения - мещанские ценности, пуританство, псевдорелигиозность, шовинизм и домострой. Я совершенно осознанно ненавижу и презираю всё это, иногда я специально читаю новостные каналы, чтобы проникнуться яростным негодованием, чтобы не забывать, в каком мире я живу. Ну и разумеется, самый главный заряд ненависти адресован тем, кто ответственен за всё это - то есть, архонтам, архитекторам человечества, которые стояли у истоков, и продолжают незримо контролировать сей мир на энергетическом уровне, как структуры в коллективном бессознательном. Моё восприятие открыто к этому, я не стремлюсь отвести взгляд от несовершенства этого мира, как и от собственного несовершенства. И именно эти силы ненависти и презрения дают мне мотивацию стремиться что-то изменить. Более того, я считаю, что именно моя ненависть делает меня способным любить, и делает любовь по-настоящему ценной. Именно отрицание несовершенства мира сего позволяет мне видеть проблески того, что не от мира, того, что достойно моей любви. Именно это позволяет мне любить и уважать свободолюбивых индивидов, несущих свет знания. Я считаю, что несовершенство, в действительности, проистекает из неведения, в том числе из неведения собственной глубинной природы, и из неведения природы мира, из непонимания глубинной всесвязности и всеединства вещей. Поэтому, главным и основным средством для искоренения мирового несовершенства я считаю гнозис, то есть знание.
Я думаю, что во многом, хиппизм потерпел поражение из-за избыточного принятия, из-за идей непротивления «злу». Я беру слово «зло» в кавычки, потому что я не считаю, что в мире существуют объективные добро и зло, в конце концов, идеи, которые я транслирую, очень многие люди могут воспринимать как чистое зло. Но всё же, разделение присутствует на относительном уровне, поэтому можно сказать, что хиппи «непротивлялись злу», они вытесняли свою агрессию и стремление к борьбе. Непротивляясь «злу» во внешнем мире, хиппи перестали противляться «злу» в самих себе, и многие из них встроились в имперскую корпоративную систему, не найдя в себе ничего, что можно было бы этому противопоставить. Подавив в себе агрессию, хиппи тем самым лишились силы, способной противостоять тоталитарной системе контроля, и отчасти растворились в ней. Однако, я думаю, что исторические условия создают платформу для возрождения хиппизма в иной форме – легализация психоделиков в некоторых странах, распространение интернета, появление технологий, меняющих сознание вроде транскарниальной стимуляции мозга, камер сенсорной депривации и психоакустических технологий по типу Хемисинка – всё это позволит перезапустить Психоделическую Революцию в обозримой перспективе. Благодаря научно-техническому, и отчасти духовному прогрессу, возможно, уже скоро многие из нас будут располагать куда более широким набором средств для изменения сознания, чем наши предшественники 60-х. И надо не упустить этот шанс. Я думаю, дух Психоделической Революции по-прежнему жив, он возрождается в новых формах, и современных эзотериков можно считать в каком-то смысле преемниками движения хиппи, если бы не было их, не было бы и нас, во всяком случае, в такой форме, которую мы имеем. Я думаю, что Психоделическая Революция была прекрасна, люди которые творили её, были полны благородных стремлений, но им не хватало немного ненависти, и, может быть, им не хватало гнозиса, но я надеюсь, что мы, или те, кто будет после нас, смогут довести начатое до реализации. Я надеюсь, что синтез философского, магического и научного знания помогут нам реально преобразить самих себя и этот мир. Возможно, мы сможем запустить вторую волну Психоделической Революции, вторую волну движения хиппи, но это будут уже другие, тёмные хиппи, я бы сказал, клипотические. Под «клипотическим хиппи» я подразумеваю что-то вроде Егора Летова, а не что-то вроде Чарльза Мэнсона. Мэнсон был всего лишь больным человеком, которого вовремя не госпитализировали. Что же касается Летова, то в моём понимании, это своего рода эталонный клипотический хиппи, и по форме, и по содержанию. Его творчество часто причисляют к панк-року, но это не совсем панк, у Летова часто всплывают глубокие философские темы, да и звучание порой бывает очень психоделическое.
Но, вернусь к клипотическим хиппи современности и ближайшего будущего. Что нам следует делать для того, чтобы вторая волна Психоделической Революции не была частично нейтрализована и поглощена Системой Контроля, так же как первая? Я думаю, что в первую очередь, хиппи нового эона должны будут отказаться от тотального вытеснения агрессивных импульсов, нам следует внести свою тёмную сторону в луч сознания, и внимательно изучить её, чтобы использовать огромные возможности Силы, которая приобретается на Тёмной Стороне. Да, я считаю, что хиппи следует погрузиться в изучение Клипот, не забывая о том, что миры Клипот являются точно такой же ловушкой, как и миры Сфирот: я считаю, что дух, освобождённый от оков, способен жонглировать сефиротическими и клипотическими аспектами бытия, по-разному сочетая их в зависимости от необходимости, и не отождествляясь при этом ни с одной из сторон. Я имею в виду как магическое, так и психологическое изучение тёмных аспектов души. Изучение тёмных оккультных практик будет идти рука об руку с изучением тёмных глубин собственного подсознания. Необходима интеграция Тени на всех уровнях.
В качестве медитативного инструмента, я могу порекомендовать Таро Теней Линды Фалорио, что основывается на работах оккультиста Кеннета Гранта. Лично мне этот инструмент дал очень существенные результаты. Несколько дней подряд я испытывал сильнейшую подавленность и апатию, полный упадок сил. Превозмогая уныние, я взмедитнул на туннель Парфакситас, который ассоциируется с арканом Башня, и это на несколько дней вернуло мне силы, я даже смог написать несколько текстов, и нафотошопить свою версию этого аркана. В медитации произошёл контакт с демоном туннеля Парфакситас, который имеет ликантропическую форму, и олицетворяет атавистические стороны психики. Это отчасти помогло интегрировать мои атавизмы, но я чувствую, что мне предстоит ещё поработать с этим туннелем, поскольку во мне присутствует очень много энергии ярости, которая подтачивает меня изнутри, не находя адекватного выхода. Кроме того, я придумал медитативную практику, связанную с демоном этого тоннеля, которая может оказаться эффективной для того, чтобы вызывать изменения на глобальном уровне, но об этой практике я расскажу когда-нибудь в другой раз.
Ещё одним инструментом для работы с Тёмной Стороной я могу назвать творчество. Этой весной у меня был творческий кризис, на почве паранойи что моё творчество опасно, что оно распространяет лучи смерти, убивающие читателей. Сейчас я понимаю, что это заблуждение, продиктованное в некоторой степени моим эгоцентризмом: я считаю, что весь мир вертится вокруг меня, и каждое моё действие очень значимо, а каждое моё слово может вызвать серьёзные изменения в душе читателя. На самом деле, читатель всегда сам выбирает, измениться ему или нет, после прочтения того или иного текста. Теперь я понял, что мне не стоит брать избыточную ответственность за деструктивные энергии в моём творчестве – хватит и того, что я не внедряю в свои тексты деструктивные программы осознанно, и всякий раз предупреждаю, что моя точка зрения не является истиной в последней инстанции. Так что, если уж какие-то лучи смерти из моего бессознательного и просачиваются в текст, на сознательном уровне я снабжаю текст всеми возможными предохранителями, для того чтобы эти лучи смерти дошли в максимально ослабленном виде. И этот текст кстати не исключение – я с самого начала предупредил, что он написан в депрессивном состоянии, и может содержать вещи, которые способны испортить ваше настроение.
Кроме медитативных практик и творчества, отчасти приемлемым способом я могу назвать полемику, отстаивание мнения в спорах, в том числе и в публичных. Этот метод я считаю приемлемым лишь отчасти, поскольку в настоящее время в интернете утрачена культура ведения споров, оппоненты частенько переходят на оскорбления, и можно наблюдать, как многие философские и идеологические споры скатываются в нечто совершенно непристойное. Очень трудно соблюдать эту грань, когда почти все вокруг её не соблюдают. Но это не значит, что не нужно пытаться. Я думаю, что клипотическим хиппи стоит возродить культуру полемики, заново научиться красивому ведению словесных баталий, не опускаясь до толстого троллинга своих оппонентов. Может быть, это окажется сложно, но это будет гораздо лучше, чем подавлять агрессию в себе, иначе мы рискуем превратиться в маньяков и психопатов, подавленная агрессия часто к этому приводит. Но даже если нет, подавленная агрессия, в конечном итоге, лишает способности по-настоящему любить, делает личность пресной и депрессивной, и приводит к физическим болезням. Поэтому, я считаю, что культурно дискутировать с идеологическими оппонентами, возможно, иногда чуть-чуть выходя за рамки культуры дискуссии, это всё же лучше, чем сойти с ума от подавленной агрессии, чтобы впоследствии выпилиться или превратиться в маньяка-психопата.
Подводя итоги, хочется сказать так же немного о целостности и самоидентефикации. Шаг к целостности – это в первую очередь принятие вытесняемых качеств собственной личности. Это во многом шаг в сторону от собственных представлений о «добре» и «благе». Готовность подвергнуть радикальному пересмотру собственные убеждения порождает флюидную, гибкую самоидентификацию, не застывающую надолго ни в одной интеллектуальной позе. Выбирая жёсткую идентификацию с любой идеей, индивид тем самым отсекает и вытесняет всё, что этой идеей не является, и сознание, тем самым, застывает в расщеплённом состоянии. Поэтому, у субъекта, стремящегося познать целостность себя, любое отождествление с какой-либо идеей, как бы хороша она ни была, может носить лишь характер текучего движения, перетекающего вскоре в другие формы. Невозможно полностью избежать отождествления, но можно избежать окаменения души. И в этом хорошо помогают ирония и критическое мышление. Поэтому, на вопрос, «отождествляюсь ли я с клипотическими хиппи», я могу ответить – да, но исключительно иронически. Эта идентификация, так же, как и любая возможная другая – лишь комбинация бликов на поверхности тёмных вод сознания, эта комбинация распадётся и сменится какой-то другой. И я понимаю, что за всеми этими меняющимися масками и ликами, скрывается бесформенный и неструктурированный Никто, стремящийся познать себя за течением изменчивых форм. И я прекрасно понимаю, что в первую очередь являюсь именно этим Никем, а все идентификации лишь иллюзорные маски, возникающие в попытках рассмотреть скрывающуюся за ними пустоту.

Вернуться к началу