Zed Colori » 25 окт 2014, 23:10
"Engineering Red" - двухголовый уродец, заспиртованный ошметок соцарта, объект мутации старой скрипучей легенды о Франкенштейне. Становой хребет фильма составляют два сюжета. Линия Ганса Касторпа ("Волшебная гора" Томаса Манна) - сусальные пассажи о двойниках Иисуса, фрейдистские пассатижи: мальчик, ковыряющийся в кишках убитого, и другой, мастурбирующий на Евангелие.
Все пропущено сквозь красный фильтр: прозрачная лента с налипшими контурами мединструментов сращивается с изображениями гордо влачащей пурпуры дамы. Второй сюжет - радикальная смена дискурса: стилизация под "научпоп" оборачивается лихой кромсальней - эта стальная песнь скальпеля, краковяк мертвечины, манифест новой телесности советского человека. Доблестные инженеры тела заняты созданием антропомоделей. С этой целью проводятся опыты по подключению к ритму сердца эмбриона, исследуется феномен сиамских близнецов, разрабатывается прибор для контроля над метакодом социума. Аутопсии и трепанации пузырятся вокруг известной пятиконечной концепции. "Нomo sovetiсus"- голем, гомункул, франкенштейн,- скроен из постановлений партии и комсомола. Диагноз: потеря индивидуальности, подчинение сознания-воли, тяготение к народным массам.
Не спешите зевать - режиссер завуалировал серпасто-молоткастые мотивы. Андрей И - странный лысый человек с буденовскими усами - размещает главные смыслы на спайках сюжетных линий. Так, медитации Касторпа о Христе плавно перетекают в рассказ о переливании мертвой крови живому организму. На поверхности антидогматический жест - "Тело Мое и Кровь Моя" приобретает некрофилический оттенок. Внутри - претензия на новое видение: а вдруг "совок" - только неудачная интерпретация библейского текста? Фильм И словно пародирует юнгерианскую схему "кровь и интеллект". В экспозиции автор спешит поразить зрителя трезубцем восточной мудрости: "Не верь, что в сердце кровь, - там спрятана белая фиалка". Если с жидкой тканью вроде все понятно, то с цветком у подкорочных ярусов - напряг. Корневые стержни уходят в "номную" почву, в постный постмодерн конца 70-х: портвешок, монастырский-кабаков-пепперштейн, концептуальные цацки-пецки. Отсюда прямиком к интеллигентской забаве - терапии советского невроза посредством манновского фантазма.
Стёб с непроницаемой миной ученого - суть фильма Андрея И. В этом - и его слабость. "Engineering Red" состоялся как идеологическое высказывание, но не перерос в полноценное художественное явление. Слишком много "красного", слишком много...
Палец с ноги - на руку. Трупная кровь - в живой организм – Конструктор.
В какой-то момент сборки он действительно будет красного цвета…
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3392958
P.S. есть мнение что существует более продолжительная версия фильма
[align=right][img]http://newshot.ru/uploads/posts/2010-12/1293289377_oblog27.jpg[/img][/align]
[quote]"Engineering Red" - двухголовый уродец, заспиртованный ошметок соцарта, объект мутации старой скрипучей легенды о Франкенштейне. Становой хребет фильма составляют два сюжета. Линия Ганса Касторпа ("Волшебная гора" Томаса Манна) - сусальные пассажи о двойниках Иисуса, фрейдистские пассатижи: мальчик, ковыряющийся в кишках убитого, и другой, мастурбирующий на Евангелие.
Все пропущено сквозь красный фильтр: прозрачная лента с налипшими контурами мединструментов сращивается с изображениями гордо влачащей пурпуры дамы. Второй сюжет - радикальная смена дискурса: стилизация под "научпоп" оборачивается лихой кромсальней - эта стальная песнь скальпеля, краковяк мертвечины, манифест новой телесности советского человека. Доблестные инженеры тела заняты созданием антропомоделей. С этой целью проводятся опыты по подключению к ритму сердца эмбриона, исследуется феномен сиамских близнецов, разрабатывается прибор для контроля над метакодом социума. Аутопсии и трепанации пузырятся вокруг известной пятиконечной концепции. "Нomo sovetiсus"- голем, гомункул, франкенштейн,- скроен из постановлений партии и комсомола. Диагноз: потеря индивидуальности, подчинение сознания-воли, тяготение к народным массам.
Не спешите зевать - режиссер завуалировал серпасто-молоткастые мотивы. Андрей И - странный лысый человек с буденовскими усами - размещает главные смыслы на спайках сюжетных линий. Так, медитации Касторпа о Христе плавно перетекают в рассказ о переливании мертвой крови живому организму. На поверхности антидогматический жест - "Тело Мое и Кровь Моя" приобретает некрофилический оттенок. Внутри - претензия на новое видение: а вдруг "совок" - только неудачная интерпретация библейского текста? Фильм И словно пародирует юнгерианскую схему "кровь и интеллект". В экспозиции автор спешит поразить зрителя трезубцем восточной мудрости: "Не верь, что в сердце кровь, - там спрятана белая фиалка". Если с жидкой тканью вроде все понятно, то с цветком у подкорочных ярусов - напряг. Корневые стержни уходят в "номную" почву, в постный постмодерн конца 70-х: портвешок, монастырский-кабаков-пепперштейн, концептуальные цацки-пецки. Отсюда прямиком к интеллигентской забаве - терапии советского невроза посредством манновского фантазма.
Стёб с непроницаемой миной ученого - суть фильма Андрея И. В этом - и его слабость. "Engineering Red" состоялся как идеологическое высказывание, но не перерос в полноценное художественное явление. Слишком много "красного", слишком много...
Палец с ноги - на руку. Трупная кровь - в живой организм – Конструктор.
В какой-то момент сборки он действительно будет красного цвета…
[/quote]
[align=center]https://www.youtube.com/watch?v=OfeoxzswD0c?feature=oembed [/align]
[align=center]https://www.youtube.com/watch?v=iQO6cO-QUfM?feature=oembed [/align]
[url=http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3392958]http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3392958[/url]
[color=#000000]P.S. есть мнение что существует более продолжительная версия фильма[/color]