Мутации гендера в постчеловеческом пространстве смыслов.
Здесь я хотел бы вкратце рассмотреть два архетипа мужественности, присутствующие в индуистской культуре. Однако, я желаю рассмотреть их в рамках современного мультикультурного дискурса, поэтому я намеренно не буду вдаваться в детали истории жизни и деяний этих божеств. Остановлюсь на образах Шивы и Ганеши в том виде, в котором они проникли в масс-культуру, выйдя за рамки родного индуизма.
Шиву и Ганешу знают все, даже человек, не знакомый с индийской религией, без труда узнает их по внешнему виду. Вы можете прийти на любой рэйв, или в любую лавку чудес, и там вас обязательно встретят эти двое. Они - универсальные архетипы, то есть идеи "маскулинности", в двух формах, скажем так, мужественность старого эона и мужественность нового. Кстати, Шива является отцом Ганеши, ну если кто не знает.
Начну с Шивы. Шива бог всех йогинов и аскетов, повелитель танцев, разрушитель привязанностей. Он ходит голый, обмазывается кремационным пеплом, на голове его спутанные дреды. Одним из главных атрибутов Шивы является его Лингам.
Лингам Шивы это Воля, не устремлённая к цели. Самая простая, но эффективная форма религиозности - остановка мира и концентрация воли. Культ Шивы архаичен, семантический контур людей находился на ранней стадии формирования, и для получения нуминозного переживания достаточно было направить своё внимание по этому линейному руслу. Я думаю, что первые йоги обратили внимание на эрекцию и связанные с ней переживания, и через концентрацию внимания получили опыт подъёма кундалини. Я не рассматриваю здесь женский вариант йоги, потому что это отдельная тема, и здесь я отталкиваюсь от интроспективного опыта - поэтому, рассказать о женском варианте подобного духовного опыта я предоставил бы женшинам.
Ганеша - это бог преодоления преград. Исторически, он сложился позднее чем Шива, и представляет собой более новоэонный архетип маскулинности. Его обычно изображают украшенным драгоценными камнями - то есть, уже появилось искусство огранки камней, прикладное искусство. Слоновья голова символизирует мудрость - семантический контур стал более изощрённым. Его хобот напоминает цепкий и изощрённый ум.
Хобот Ганеши это интеллект в пространстве смыслов - он извивается как вьюнок, принимает разные формы, может за что-нибудь зацепиться. При этом, хобот мягче, чем эрегированный лингам - он олицетворяет переход от жёсткой концентрации к плавному перетеканию ума из формы в форму. Режим воды.
Как бог преодоления преград, Ганеша является посредником между миром людей, и миром богов. Но не только. Он так же посредник между противоположными дискурсами. Его хобот позволяет принимать ему любые позиции. Ганеша становится богом киборгизации, богом транссексуальности, богом выхода за рамки всех контекстов.
В новом эоне ваш лингам может утратить твёрдость, и постмодернизм размоет границы вашего "я". Не стоит этого бояться. Напротив, стоит раскрыть свой разум новым формам, которые открывает нам Ганеша и его извивающийся хобот.
Лингам Шивы и Хобот Ганеши
Лингам Шивы и Хобот Ганеши
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
- Crazy_Glitch
- Psy-агент
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 29 июл 2015, 14:45
- Репутация: 198
Лингам Шивы и Хобот Ганеши
как говорил мой преподаватель по диф уравнениям думать иногда полезно, ключевое слово иногда.
Воля есть проявлением Шакти Шивы (Ичха Шакти) и является низшей его эманацией по сравнению с самим необъятным, находящимся за пределами любых определений, тем, кроме которого нет второго, в лингаме Шакти изображена как Йони, окружающая лингам, проистекающая из него, часто в свободных интерпритациях встречаються взгляды, подобные описанному выше, но если даже поверхностно ознакомиться с методами практики в традиции Шайва Сидханты становится ясно что основой практики йогов есть проведение энергии по центральному каналу сушумна вверх а любое возбуждение или какие либо другие проявление помимо непосредственного переживания абсолютной недвойственности всего со всем являются выделением энергии через одну из чакр, сексуальное возбуждение это выделение энергии вообще через вторую чакру, свадхистану, на это способны даже животные, Шиву изображают восседающим на тигриной шкуре, которая символизирует собой полностью побежденное вожделение, также у него есть имена Камадахан и Джитакама, которые переводятся как испепеливший бога любви Каму, в пуранах описан эпизод когда Камадэв, пытаясь вызвать в Шиве влечение к Парвати (проявлению его Шакти) выстрелил в него стрелой но Шива в гневе открыл свой третий глаз и испепелил стрелу вместе с Камадэвом, за что Парвати потом получила от супруги Камадэва проклятие о том что она не сможет иметь детей традиционным образом, в пуранах и писаниях нигде не описано что Шива хотябы 1 раз терял семя, хотя его называют Аджанма, что переводится как нерожденный, тоесть он никогда не возникал, это все остальное возникает и исчезает, но поскольку вся вселенная есть лоно (йони) Шакти - то проклятие не стало проблемой так как детей они могут воплощать в любом месте вселенной, их называют Матерью и Отцом вселенной а всех существ населяющих все миры - их детьми, сравнение лингама с эрекцией часто встречается исключительно в свободных интепретациях тех кто не знаком с традицией, писания у учителя в цепочках приемственности утверждают что такое сравнение категорически ложное...
Ганеш же является проводником мудрости Шивы, проявляющим все благоприятное в мир, у него есть имя Вакратунда, сверхмасивный, даже сам Шива не смог его сдвинуть с места не убивая, (пришлось Ганеше голову отрезать чтоб тот сошел со своей позиции но это сулило сворачивание вселенной и поэтому ему приделали голову слона чтоб успокоить гнев его матушки Дурги), это по поводу несгибаемости...
в Авадхута Гите сказано:
तत्त्वमस्यादिवाक्येन स्वात्मा हि प्रतिपादितः ।
नेति नेति श्रुतिर्ब्रूयाद अनृतं पाञ्चभौतिकम् ।। २५।।
tattvamasyādivākyena svātmā hi pratipāditaḥ ।
neti neti śrutirbrūyād anṛtaṁ pāñcabhautikam ।।25।।
Выражением Ты Есть То обнаруживается суть существа
Выражением не то не то шрути говорят о состоящем из 5 элементов
по простому, сама суть души, глубочайшее "я" за пределами чувств и любых интерпретаций и есть капля безграничного океана блаженства Шивы, не отделимая от него-же, шрути говорят Шивам Бхутва Шивам Яджет, поклоняющийся Шиве и есть Шива, желание, чувства, все это проявление природы Шивы, Шакти, которая и есть его воля, из которой состоит вообще все, но сам он, пронизывая все это находится выше даже высшего, в лингаштакаме лингу называют Парат Парам Параматмака Лингам, превосходящая высшее душа души и есть лингам.
Ом
Воля есть проявлением Шакти Шивы (Ичха Шакти) и является низшей его эманацией по сравнению с самим необъятным, находящимся за пределами любых определений, тем, кроме которого нет второго, в лингаме Шакти изображена как Йони, окружающая лингам, проистекающая из него, часто в свободных интерпритациях встречаються взгляды, подобные описанному выше, но если даже поверхностно ознакомиться с методами практики в традиции Шайва Сидханты становится ясно что основой практики йогов есть проведение энергии по центральному каналу сушумна вверх а любое возбуждение или какие либо другие проявление помимо непосредственного переживания абсолютной недвойственности всего со всем являются выделением энергии через одну из чакр, сексуальное возбуждение это выделение энергии вообще через вторую чакру, свадхистану, на это способны даже животные, Шиву изображают восседающим на тигриной шкуре, которая символизирует собой полностью побежденное вожделение, также у него есть имена Камадахан и Джитакама, которые переводятся как испепеливший бога любви Каму, в пуранах описан эпизод когда Камадэв, пытаясь вызвать в Шиве влечение к Парвати (проявлению его Шакти) выстрелил в него стрелой но Шива в гневе открыл свой третий глаз и испепелил стрелу вместе с Камадэвом, за что Парвати потом получила от супруги Камадэва проклятие о том что она не сможет иметь детей традиционным образом, в пуранах и писаниях нигде не описано что Шива хотябы 1 раз терял семя, хотя его называют Аджанма, что переводится как нерожденный, тоесть он никогда не возникал, это все остальное возникает и исчезает, но поскольку вся вселенная есть лоно (йони) Шакти - то проклятие не стало проблемой так как детей они могут воплощать в любом месте вселенной, их называют Матерью и Отцом вселенной а всех существ населяющих все миры - их детьми, сравнение лингама с эрекцией часто встречается исключительно в свободных интепретациях тех кто не знаком с традицией, писания у учителя в цепочках приемственности утверждают что такое сравнение категорически ложное...
Ганеш же является проводником мудрости Шивы, проявляющим все благоприятное в мир, у него есть имя Вакратунда, сверхмасивный, даже сам Шива не смог его сдвинуть с места не убивая, (пришлось Ганеше голову отрезать чтоб тот сошел со своей позиции но это сулило сворачивание вселенной и поэтому ему приделали голову слона чтоб успокоить гнев его матушки Дурги), это по поводу несгибаемости...
в Авадхута Гите сказано:
तत्त्वमस्यादिवाक्येन स्वात्मा हि प्रतिपादितः ।
नेति नेति श्रुतिर्ब्रूयाद अनृतं पाञ्चभौतिकम् ।। २५।।
tattvamasyādivākyena svātmā hi pratipāditaḥ ।
neti neti śrutirbrūyād anṛtaṁ pāñcabhautikam ।।25।।
Выражением Ты Есть То обнаруживается суть существа
Выражением не то не то шрути говорят о состоящем из 5 элементов
по простому, сама суть души, глубочайшее "я" за пределами чувств и любых интерпретаций и есть капля безграничного океана блаженства Шивы, не отделимая от него-же, шрути говорят Шивам Бхутва Шивам Яджет, поклоняющийся Шиве и есть Шива, желание, чувства, все это проявление природы Шивы, Шакти, которая и есть его воля, из которой состоит вообще все, но сам он, пронизывая все это находится выше даже высшего, в лингаштакаме лингу называют Парат Парам Параматмака Лингам, превосходящая высшее душа души и есть лингам.
Ом
Будучи тождественным всему, почему же ты печалишься?
ॐ दुं दुर्गायै नमः
ॐ गम गणपतये नमः
ॐ नमः शिवाय
ॐ दुं दुर्गायै नमः
ॐ गम गणपतये नमः
ॐ नमः शिवाय
Лингам Шивы и Хобот Ганеши
Я специально делаю оговорку в начале статьи, что я не говорю о положении дел в индуизме, потому что в индуистской догматике и мифологии я откровенно плаваю. Я здесь касаюсь именно медийных образов этих божеств в массовой культуре. Но ваш комментарий весьма познавателен
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
Лингам Шивы и Хобот Ганеши
Ничего вы не понимаете в постмодернистских обрезках))5 часов назад, Crazy_Glitch сказал:
сравнение лингама с эрекцией часто встречается исключительно в свободных интепретациях тех кто не знаком с традицией,
Традиция это контекст. Постмодернизм мыслит гипер(кон)текстуально, избирая его по своему собственному произволу. И одновременно он мысли вне контекста, перешагивая за границу, переходя пределы.
Одним словом полный "беспредел"))
А все почему? Потому что нормальность и "правильное" (умышленно не говорю "логическое) мышление донельзя скушно, и настапи3дело уже))
Рулит комбинаторика, игра в кости... Эники-беники ели вареники))
О! А давайте переключимся в контекст гностической космогонии...5 часов назад, Crazy_Glitch сказал:
, их называют Матерью и Отцом
- Crazy_Glitch
- Psy-агент
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 29 июл 2015, 14:45
- Репутация: 198
Лингам Шивы и Хобот Ганеши
речь не о культуре, как говорил один великий военачальник, когда я слышу слово культура - я начинаю доставать свой револьвер, речь о практике, в санатана дхарме, в пуранических писаниях описаны не просто мифы а конкретные алгоритмы тех процессов что происходят внутри практикующего в процессе практики на языке метафор и образов, то что вы описали касается исключительно индивидуальных опытов среза современного общества, которые лишь являються частицей целостной картины, которая описана в ведах, тот путь к которому ведет следование примерам таких опытов по итогу приводит к плачевным результатам, в бхагавад гите Кршна Арджуне сказал: кама эша кродха эша раджа гуна самудбхава, маха шано маха папма видхи энам иха ваиринам, вожделение, рожденное из гуны страсти, порождающее гнев, является злейшим врагом всех живых существ...34 минуты назад, Хепри сказал:
Я специально делаю оговорку в начале статьи, что я не говорю о положении дел в индуизме, потому что в индуистской догматике и мифологии я откровенно плаваю. Я здесь касаюсь именно медийных образов этих божеств в массовой культуре. Но ваш комментарий весьма познавателен
соглашусь на все 1008%, это знание носит будхиальный а не манастический характер в то время как автор темы подошел к нему с позиции понимания, ума, эта сфера находится далеко за пределами всех умозаключений, её постигают начиная с разума, будхи, то что я написал было указано не как опровержение а как констатация первоисточника дабы избежать продолжения распространения искажений, которые в свою очередь могут увести практикующего, который на это наткнется , с кратчайшего пути, Ом17 минут назад, Dongle сказал:
Ничего вы не понимаете
Будучи тождественным всему, почему же ты печалишься?
ॐ दुं दुर्गायै नमः
ॐ गम गणपतये नमः
ॐ नमः शिवाय
ॐ दुं दुर्गायै नमः
ॐ गम गणपतये नमः
ॐ नमः शिवाय
Лингам Шивы и Хобот Ганеши
Да, постмодернизм не индуизм, хотя точки соприкосновения у них есть. Ну я могу рассмотреть индуизм через призму постмодерна, но не наоборот- квалификации не хватит.
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
- Crazy_Glitch
- Psy-агент
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 29 июл 2015, 14:45
- Репутация: 198
Лингам Шивы и Хобот Ганеши
само понятие Санатана Дхармы подразумивает безграничное древо абсолютного знания, лишь ветвями которого являются разные философские течения и верования... но корень у него один (Один?)36 минут назад, Хепри сказал:
...точки соприкосновения у них есть...
Будучи тождественным всему, почему же ты печалишься?
ॐ दुं दुर्गायै नमः
ॐ गम गणपतये नमः
ॐ नमः शिवाय
ॐ दुं दुर्गायै नमः
ॐ गम गणपतये नमः
ॐ नमः शिवाय