Сенсорная перегрузка
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Сенсорная перегрузка
Собственно тема далеко не нова,но достаточна я считаю интересна.Гугл дал мне мало информации по этому вопросу,а может и криво искал..Но вот что удалось найти,небольшой отрывок из книги "Психический мир будущего" Самохвалова,его я и представлю на ваш справедливый суд.Книгу целиком в бумажном виде читал когда то в далеком и безоблачном детстве,в электронке же поиск в гугле опять же толкового ничего не дал,кроме битых ссылок.Ну ближе к теме,вот отрывок.
"Виктор Самохвалов, из кн. "Психический Мир Будущего":
В 1997 году в период с 1 по 4 мая, в Ялте, на одной из психотерапевтических конференций мною совместно с профессором А. А. Коробовым была осуществлена попытка деконструктивного эксперимента, в котором приняло участие двадцать шесть добровольцев (психиатров, психотерапевтов и психологов). В течение первой половины дня предпринималась деконструкция сознания, во второй половине дня происходило конструктивное психотерапевтическое воздействие. В группе было четырнадцать мужчин и двенадцать женщин в возрасте от двадцати четырех до шестидесяти четырех лет. Причинами участия добровольцев в эксперименте было простое любопытство, стремление понять и пережить нечто сходное с психотическим опытом пациентов. Единственным условием была спонтанность самовыражения и тщательное слежение за своим состоянием в процессе самонаблюдения (эндоспекции).
Моделировалось расщепление Я (первый день), формальные расстройства мышления (второй день), процессы афазии и амнезии (третий день), острые психозы (четвертый день). Эксперимент наблюдался двумя специалистами: нейропсихологом, кандидатом психологических наук доцентом А. В. Семенович и психиатром, доцентом В. А. Мельниковым.
В предварительном экспериментальном самонаблюдении я установил, что правильно подобранная несинхронная музыка из четырех-пяти источников, взаимодействуя, образует весьма своеобразный пульсирующий звук, который изменяет сознание примерно через тридцать-шестьдесят минут в зависимости от программ источников. Впервые это явление было замечено при наблюдении за движением прохожих мимо лотков с музыкальными кассетами. Продавцы не согласуют между собой мелодии, рекламируя каждый свою музыку. В некоторых точках пространства прохожие ускоряли шаг, в других, напротив, шли медленнее.
Общая продолжительность одного сеанса - четыре часа. В качестве фоновых звуков использовалась техно-музыка, тяжёлый рок, речь на арабском и корейском языке, мелодии суфиев и классическая музыка, новости на русском языке, электронная музыка и несинхронизированные механические звуки настройки.
Четвертый день
Громкий несинхронизированный звук шёл из пяти источников, степень его выраженности росла от минимальной до максимальной через каждые двадцать минут, а затем затухала к концу четвертого часа. Фоном являлись также запахи курений сандалового дерева. Инструкции отсутствовали.
Самонаблюдение: через десять минут один из участников, К., взял стул и сел в центре комнаты, вокруг него против часовой стрелки стали двигаться шестеро участников. Вспомнил, что у К. был насморк и температура, следовательно, понял, что он бессознательно жаждал излечения в центре транс-данса. У бушменов Калахари в период транс-данса в центре располагаются именно больные и женщины, при этом они лежат или сидят, мужчины движутся по кругу во главе с шаманом, который периодически манипулирует с больными в центре круга.
Стало понятно, что одновременно наблюдать и вовлекаться в переживания невозможно, невозможно неэмоционально ко всему относиться. После периода лёгкой эйфории, примерно через двадцать минут, появилось оглушение и желание раскачиваться. Через сорок минут возникло желание постоянно смотреть вверх, потолок удалялся и возникло неопределённое ощущение религиозности и благодарности (?), а затем визуализированное представление: на большой высоте находится розовое колеблющееся покрывало, оно провисает и покрыто гигантскими пузырями, внутри которых нечто живое, напоминающее головастиков; появляется любопытство, но в то же время возникает ощущение утраты контроля за переживаниями. Пузыри лопаются и проливаются сверху мокрой пыльцой..
Странное поведение окружающих кажется совершенно естественным, но их необдуманные действия вызывают тревогу, хотя они как будто санкционированы и предрешены. Когда замечаю нарастание тревоги и аномального поведения у добровольцев, - выключаю музыку и прекращаю эксперимент.
В течение двух с половиной часов кажется, что время исчезло и не хочется говорить. Всё замедлено и происходит будто через некую марлевую пелену. Это ощущение замедленности продолжается ещё несколько дней.
В конце эксперимента возникло странное чувство единства с миром. В период обсуждения результатов эксперимента внезапно открылось окно и появилось ощущение, что что-то влетело в него.
Пытаясь разобраться в сути визуального образа, понимаю, что он связан с воспоминанием детства: в возрасте около двух лет спал под пологом из желтовато-розовой марли, которая предохраняла от москитов. Мир был виден через пелену, а сверху, в узле, которым была завязана марля, как будто было что-то живое.
Самоописания добровольцев
1) 48/ж . Сначала нарастал страх, затем тревога. Казалось, что вот-вот что-то произойдёт. Потом полное безразличие и исчезновение чувства времени.
2) 62/м. Страх и тревога. Захотелось танцевать. Резкий и очень приятный запах мужского пота, эйфория. Всё вокруг, как в тумане. Ещё более острый запах женщины. Хотелось вытянуть губы в хоботок, жевать. Танец. Увидел X., захотелось её съесть, набросился на неё, она убежала. Это напомнило мне одну ситуацию в детстве. Потом депрессия и тоска, затем вновь резкий прилив энергии и эйфория. Спокойствие, безразличие и усталость.
3) 46/ж. Двадцать минут ничего не было. Затем онемение темени, ползание мурашек, колющие боли в сердце. Боли в правом колене (показывает на левое), вообще-то у меня часто болит левое колено (показывает на правое). Как будто увидела перед собой зеленовато-серое море, горы в сирене-во-белых тонах, зелень. Появился гуцул с трембитой, над ним серо-голубые облака, голубое небо. Времени больше не стало, как будто прошла целая вечность.
4) 32/ж. Просто танцевала, но вдруг почувствовала влечение к женщинам, потом к мужчинам. Как это могло быть? Пространство и стены исчезли, времени не было. Я и теперь никакая.
5) 47/м. Захотелось сесть в центре круга. Качаться, потом ходить по кругу и танцевать. Это напоминало полёт шамана, хотя я был с открытыми глазами. Из тела сами рождались плавные торсионные движения. Что-то происходило со временем, искал источник звука, чтобы сосредоточиться. Разделся, стало легко. На запотевшем зеркале написал: "Я есть", но через несколько минут увидел, что надпись исчезла, возникло странное ощущение исчезновения.
6) 30/м. Когда К. сел в круг, захотелось кружиться вокруг него. Стало всё мешать, руки, ноги. Увидел зал с колоннами. Встал на четвереньки и будто обратился в маленького жучка. Что-то произошло со зрением, я видел, как насекомое: всё только на маленьком расстоянии и только на полу. Хотелось уползти в щель, спрятаться. Но большие люди пинали меня, прижигали и хотели на меня наступить или раздавить. Решил забраться под шкаф, потом удалось засунуть голову под стул. Там на полу очень сложная маленькая жизнь, которая была именно моей. Меня стали гладить по спине и взяли за плечи. Издалека услышал, как меня позвали по имени, и вспомнил, кто я. Это было похоже на сон или болезнь, полное отсутствие анализа своего состояния.
7) 25/ж. Я постоянно себя контролировала и со мной ничего не происходило, правда, у меня был постоянный страх забыть себя.
8) 28/м. Через десять - пятнадцать минут захотелось чего-то языческого, испугался. Решил, что это вполне похоже на дискотеку, появились торсионные движения, которые заставляли двигаться по кругу. Взял на плечи П., было приятно с ней танцевать, хотя на меня это не похоже.
9) 25/ж. Ничем не отличается от дискотеки, но заметила, что хочется двигаться челночно. Забыла о времени. Казалось, что конечности движутся сами.
10) 22/м. Это обычная моя среда, поэтому было просто нормально. То есть у меня постоянно включен телевизор, CD и что-нибудь ещё, к тому же с улицы постоянно слышна музыка.
11) 35/ж. Сначала хотелось двигаться, но затем было постоянное желание залезть повыше и прыгнуть. В результате залезла 8 на плечи, возникло ощущение лёгкости.
12) 48/ж. Всё очень раздражало и было неприятно. Желание отбивать ритм. Стереотипно двигалась, казалось, что вижу всех одновременно. Желание кому-нибудь помочь. Заметила 6., который залез под шкаф. Возникла тревога, стала его гладить по спине. Появилось чувство, что это мой ребёнок или очень больной человек, было его жалко. Тревога нарастала, появился страх. Попросила В. П. что-нибудь сделать [по этой просьбе эксперимент был прекращён].
13) 25/ж. Вдруг исчезло всякое сопротивление через двадцать минут. Хотелось прыгать и танцевать. Заставляла всех бегать по кругу. Было возбуждение. Захотелось визжать, потом каяться. Далее постоянно читала молитву, религиозность всё возрастала.
14) 58/ж. Тревога, страх. Вот и кончилась моя жизнь, наступает смерть, но там тоже другой цикл жизни. У меня нет сил туда перейти, в другой мир. Наступаю на свои руки, отдавливаю пальцы, как будто они мне мешают.
15) 21/м. Сначала всё напоминает дискотеку, но через тридцать минут показалось, что музыка вообще исчезла и хотелось её сделать громче. Обострились все запахи, очень раздражал запах пота. Потом перестал его замечать. Время исчезло, потолок приподнялся.
16) 38/м. Сначала всё было непонятно, потом как будто во мне проснулся шаман, но хотелось более простой музыки. Пытался найти выход, но он исчез. Когда заметил, что женщина села на плечи мужчины (8.) появилось ощущение свободы и тревоги.
17) 21/м. Странное чувство растворения тела и непонимания. Исчезновение времени и утрата Я. Вместо людей какие-то тени. Чувство невесомости и эйфория. Внутри всё пульсирует, тело движется помимо воли. Неусидчивость. Эротические переживания.
18) 45/м. Тело исчезло. Хочется делать всем Добро, возникло чувство Духа и Доброты. Я - циклоп, который начинает зарождать жизнь. Нужно пометить территорию. Создал Землю. Теперь должен создать Бога. Залез на шкаф, чтобы показать это людям. Я, - Бог, не должен мешать людям, я залезу повыше, так как меня прокляли. Там, наверху, я обращусь в обезьяну. Теперь я спущусь и спрячусь. Нужно украсть женщину, а потом принести жертву. Заметил кающегося грешника ("Обращенного в жука". - В. С.) и стал его толкать. Стало свободно, вернулся в мир через покаяние.
19) 42/ж. Сначала была тревога, потом стало весело и странно. Хотелось всё время смеяться и дурачиться. Время исчезло и возникло ощущение постоянного и бесконечного праздника.
Остальные четверо (один участник покинул эксперимент на третий день) решили рассказать о своих переживаниях позже, так как не могут в них разобраться, "всё было будто во сне", "как будто не со мной". Трое из них указывали на преимущественно соматические ощущения: колющие боли в груди, головные боли, тошноту, давление на глаза.
Позже:
20) 43/ж. Сказала, что всё время боялась сойти с ума и в течение двух месяцев у неё была бессонница, а потом ночные кошмары.
21) 32/м. Заявил, что не может избавиться от постоянной музыки в голове, которую сам сочиняет и хочет учиться играть на рояле.
22) 42/ж. Сообщила, что по вечерам слышит внутри головы одну и ту же мелодию, "как будто на флейте", псевдогаллюцинации продолжались две недели.
23) 44/м. Сеанс пережил с большим трудом, как будто это было физическое испытание. Заметил, что улучшилась память и появилось желание писать стихи, осуществил это желание, в течении следующих шести месяцев написал более трёх десятков стихов.
24) 25/м. Не хотел сообщать о своих переживаниях. Заметил, что мир стал другим, более ярким и интересным, стал много читать, при этом читал всё подряд.
Почти все добровольцы заметили, что забыли о содержании первых двух дней эксперимента, "всё стёрлось", возникали кратковременные эпизоды амнестической афазии, забывались обычные предметы, были эпизоды астении и оглушения. Все также говорили о том, что постепенно все звуки сливались в один пульсирующий ритм, который не был похож ни на один из ритмов. В целом, картины изменённого сознания напоминали фазы интоксикации психоделиками.
После проводимых экспериментов добровольцы "собирали" себя методами гештальт-терапии, которые реализовывал во второй половине дня профессор А. А. Коробов. Он заметил, что в группе явно ускорялись процессы самораскрытия и быстрее достигались бессознательно желаемые цели психотерапии. Наблюдатели (А. В. Семенович, В. А. Мельников) пришли к выводу, что в результате эксперимента резко активизировалось правое и дезактивизировалось левое (доминантное) полушарие, затем вовлекались гипоталамо-гипофизарные и височные области мозга, изменялся порог звукового и обонятельного анализаторов, объективно фиксировалась преходящая амнестическая афазия.
Модель сверхсенсорного воздействия оказалась сходной с сенсорной депривацией [указанные эффекты выявлены при изучении психически здоровых испытуемых в депривационных ваннах, у добровольцев, изолированных в пещеры, при одиночном тюремном заключении], при которой на первых этапах всегда отмечаются аффективные нарушения: страх, тревога, паника и депрессии, затем развиваются явления дереализации в форме изменённого восприятия объёмов пространства, нарушения двигательных навыков и двигательные стереотипии, ощущения растяжения времени и изменение сознания, когнитивные нарушения и нарушение схемы тела, далее иллюзии и галлюцинации, бред, и, наконец, соматические расстройства. Вероятно, сенсорная недостаточность, как и чрезмерная стимуляция, приводят к одинаковым процессам защиты мозга.
Результаты эксперимента приводят к следующим выводам:
под воздействием интерферирующего звука возникает весь спектр моделей психопатологии в зависимости от предрасположенности к конкретному типу реагирования (аффективное, пароксизмальное, диссоциативное);
общими для всех переживаний были тревога и страх на первых этапах эксперимента, изменение ощущения пространства и времени (дереализация) и деперсонализация;
эксперимент позволяет понять переживания в стрессе и при душевной болезни;
тенденция к вращению и переживания в первые минуты эксперимента точно моделируют архаические ритуальные действия и создают условия для религиозных переживаний. Вполне возможно, что основой таких переживаний является именно "исчезновение времени" (субъективное переживание вечности);
аудиальное воздействие, вероятно, эквивалентно психоделическому.
Как вот так..Хочется узнать ваше мнение по этому вопросу,стоить ли с этим заморочится и провести самостоятельно опыт?Если такая инфа тут где то уже обсуждалась и затерта до дыр,то дико извиняюсь,поискал по форуму ничего подобного не нашел..
"Виктор Самохвалов, из кн. "Психический Мир Будущего":
В 1997 году в период с 1 по 4 мая, в Ялте, на одной из психотерапевтических конференций мною совместно с профессором А. А. Коробовым была осуществлена попытка деконструктивного эксперимента, в котором приняло участие двадцать шесть добровольцев (психиатров, психотерапевтов и психологов). В течение первой половины дня предпринималась деконструкция сознания, во второй половине дня происходило конструктивное психотерапевтическое воздействие. В группе было четырнадцать мужчин и двенадцать женщин в возрасте от двадцати четырех до шестидесяти четырех лет. Причинами участия добровольцев в эксперименте было простое любопытство, стремление понять и пережить нечто сходное с психотическим опытом пациентов. Единственным условием была спонтанность самовыражения и тщательное слежение за своим состоянием в процессе самонаблюдения (эндоспекции).
Моделировалось расщепление Я (первый день), формальные расстройства мышления (второй день), процессы афазии и амнезии (третий день), острые психозы (четвертый день). Эксперимент наблюдался двумя специалистами: нейропсихологом, кандидатом психологических наук доцентом А. В. Семенович и психиатром, доцентом В. А. Мельниковым.
В предварительном экспериментальном самонаблюдении я установил, что правильно подобранная несинхронная музыка из четырех-пяти источников, взаимодействуя, образует весьма своеобразный пульсирующий звук, который изменяет сознание примерно через тридцать-шестьдесят минут в зависимости от программ источников. Впервые это явление было замечено при наблюдении за движением прохожих мимо лотков с музыкальными кассетами. Продавцы не согласуют между собой мелодии, рекламируя каждый свою музыку. В некоторых точках пространства прохожие ускоряли шаг, в других, напротив, шли медленнее.
Общая продолжительность одного сеанса - четыре часа. В качестве фоновых звуков использовалась техно-музыка, тяжёлый рок, речь на арабском и корейском языке, мелодии суфиев и классическая музыка, новости на русском языке, электронная музыка и несинхронизированные механические звуки настройки.
Четвертый день
Громкий несинхронизированный звук шёл из пяти источников, степень его выраженности росла от минимальной до максимальной через каждые двадцать минут, а затем затухала к концу четвертого часа. Фоном являлись также запахи курений сандалового дерева. Инструкции отсутствовали.
Самонаблюдение: через десять минут один из участников, К., взял стул и сел в центре комнаты, вокруг него против часовой стрелки стали двигаться шестеро участников. Вспомнил, что у К. был насморк и температура, следовательно, понял, что он бессознательно жаждал излечения в центре транс-данса. У бушменов Калахари в период транс-данса в центре располагаются именно больные и женщины, при этом они лежат или сидят, мужчины движутся по кругу во главе с шаманом, который периодически манипулирует с больными в центре круга.
Стало понятно, что одновременно наблюдать и вовлекаться в переживания невозможно, невозможно неэмоционально ко всему относиться. После периода лёгкой эйфории, примерно через двадцать минут, появилось оглушение и желание раскачиваться. Через сорок минут возникло желание постоянно смотреть вверх, потолок удалялся и возникло неопределённое ощущение религиозности и благодарности (?), а затем визуализированное представление: на большой высоте находится розовое колеблющееся покрывало, оно провисает и покрыто гигантскими пузырями, внутри которых нечто живое, напоминающее головастиков; появляется любопытство, но в то же время возникает ощущение утраты контроля за переживаниями. Пузыри лопаются и проливаются сверху мокрой пыльцой..
Странное поведение окружающих кажется совершенно естественным, но их необдуманные действия вызывают тревогу, хотя они как будто санкционированы и предрешены. Когда замечаю нарастание тревоги и аномального поведения у добровольцев, - выключаю музыку и прекращаю эксперимент.
В течение двух с половиной часов кажется, что время исчезло и не хочется говорить. Всё замедлено и происходит будто через некую марлевую пелену. Это ощущение замедленности продолжается ещё несколько дней.
В конце эксперимента возникло странное чувство единства с миром. В период обсуждения результатов эксперимента внезапно открылось окно и появилось ощущение, что что-то влетело в него.
Пытаясь разобраться в сути визуального образа, понимаю, что он связан с воспоминанием детства: в возрасте около двух лет спал под пологом из желтовато-розовой марли, которая предохраняла от москитов. Мир был виден через пелену, а сверху, в узле, которым была завязана марля, как будто было что-то живое.
Самоописания добровольцев
1) 48/ж . Сначала нарастал страх, затем тревога. Казалось, что вот-вот что-то произойдёт. Потом полное безразличие и исчезновение чувства времени.
2) 62/м. Страх и тревога. Захотелось танцевать. Резкий и очень приятный запах мужского пота, эйфория. Всё вокруг, как в тумане. Ещё более острый запах женщины. Хотелось вытянуть губы в хоботок, жевать. Танец. Увидел X., захотелось её съесть, набросился на неё, она убежала. Это напомнило мне одну ситуацию в детстве. Потом депрессия и тоска, затем вновь резкий прилив энергии и эйфория. Спокойствие, безразличие и усталость.
3) 46/ж. Двадцать минут ничего не было. Затем онемение темени, ползание мурашек, колющие боли в сердце. Боли в правом колене (показывает на левое), вообще-то у меня часто болит левое колено (показывает на правое). Как будто увидела перед собой зеленовато-серое море, горы в сирене-во-белых тонах, зелень. Появился гуцул с трембитой, над ним серо-голубые облака, голубое небо. Времени больше не стало, как будто прошла целая вечность.
4) 32/ж. Просто танцевала, но вдруг почувствовала влечение к женщинам, потом к мужчинам. Как это могло быть? Пространство и стены исчезли, времени не было. Я и теперь никакая.
5) 47/м. Захотелось сесть в центре круга. Качаться, потом ходить по кругу и танцевать. Это напоминало полёт шамана, хотя я был с открытыми глазами. Из тела сами рождались плавные торсионные движения. Что-то происходило со временем, искал источник звука, чтобы сосредоточиться. Разделся, стало легко. На запотевшем зеркале написал: "Я есть", но через несколько минут увидел, что надпись исчезла, возникло странное ощущение исчезновения.
6) 30/м. Когда К. сел в круг, захотелось кружиться вокруг него. Стало всё мешать, руки, ноги. Увидел зал с колоннами. Встал на четвереньки и будто обратился в маленького жучка. Что-то произошло со зрением, я видел, как насекомое: всё только на маленьком расстоянии и только на полу. Хотелось уползти в щель, спрятаться. Но большие люди пинали меня, прижигали и хотели на меня наступить или раздавить. Решил забраться под шкаф, потом удалось засунуть голову под стул. Там на полу очень сложная маленькая жизнь, которая была именно моей. Меня стали гладить по спине и взяли за плечи. Издалека услышал, как меня позвали по имени, и вспомнил, кто я. Это было похоже на сон или болезнь, полное отсутствие анализа своего состояния.
7) 25/ж. Я постоянно себя контролировала и со мной ничего не происходило, правда, у меня был постоянный страх забыть себя.
8) 28/м. Через десять - пятнадцать минут захотелось чего-то языческого, испугался. Решил, что это вполне похоже на дискотеку, появились торсионные движения, которые заставляли двигаться по кругу. Взял на плечи П., было приятно с ней танцевать, хотя на меня это не похоже.
9) 25/ж. Ничем не отличается от дискотеки, но заметила, что хочется двигаться челночно. Забыла о времени. Казалось, что конечности движутся сами.
10) 22/м. Это обычная моя среда, поэтому было просто нормально. То есть у меня постоянно включен телевизор, CD и что-нибудь ещё, к тому же с улицы постоянно слышна музыка.
11) 35/ж. Сначала хотелось двигаться, но затем было постоянное желание залезть повыше и прыгнуть. В результате залезла 8 на плечи, возникло ощущение лёгкости.
12) 48/ж. Всё очень раздражало и было неприятно. Желание отбивать ритм. Стереотипно двигалась, казалось, что вижу всех одновременно. Желание кому-нибудь помочь. Заметила 6., который залез под шкаф. Возникла тревога, стала его гладить по спине. Появилось чувство, что это мой ребёнок или очень больной человек, было его жалко. Тревога нарастала, появился страх. Попросила В. П. что-нибудь сделать [по этой просьбе эксперимент был прекращён].
13) 25/ж. Вдруг исчезло всякое сопротивление через двадцать минут. Хотелось прыгать и танцевать. Заставляла всех бегать по кругу. Было возбуждение. Захотелось визжать, потом каяться. Далее постоянно читала молитву, религиозность всё возрастала.
14) 58/ж. Тревога, страх. Вот и кончилась моя жизнь, наступает смерть, но там тоже другой цикл жизни. У меня нет сил туда перейти, в другой мир. Наступаю на свои руки, отдавливаю пальцы, как будто они мне мешают.
15) 21/м. Сначала всё напоминает дискотеку, но через тридцать минут показалось, что музыка вообще исчезла и хотелось её сделать громче. Обострились все запахи, очень раздражал запах пота. Потом перестал его замечать. Время исчезло, потолок приподнялся.
16) 38/м. Сначала всё было непонятно, потом как будто во мне проснулся шаман, но хотелось более простой музыки. Пытался найти выход, но он исчез. Когда заметил, что женщина села на плечи мужчины (8.) появилось ощущение свободы и тревоги.
17) 21/м. Странное чувство растворения тела и непонимания. Исчезновение времени и утрата Я. Вместо людей какие-то тени. Чувство невесомости и эйфория. Внутри всё пульсирует, тело движется помимо воли. Неусидчивость. Эротические переживания.
18) 45/м. Тело исчезло. Хочется делать всем Добро, возникло чувство Духа и Доброты. Я - циклоп, который начинает зарождать жизнь. Нужно пометить территорию. Создал Землю. Теперь должен создать Бога. Залез на шкаф, чтобы показать это людям. Я, - Бог, не должен мешать людям, я залезу повыше, так как меня прокляли. Там, наверху, я обращусь в обезьяну. Теперь я спущусь и спрячусь. Нужно украсть женщину, а потом принести жертву. Заметил кающегося грешника ("Обращенного в жука". - В. С.) и стал его толкать. Стало свободно, вернулся в мир через покаяние.
19) 42/ж. Сначала была тревога, потом стало весело и странно. Хотелось всё время смеяться и дурачиться. Время исчезло и возникло ощущение постоянного и бесконечного праздника.
Остальные четверо (один участник покинул эксперимент на третий день) решили рассказать о своих переживаниях позже, так как не могут в них разобраться, "всё было будто во сне", "как будто не со мной". Трое из них указывали на преимущественно соматические ощущения: колющие боли в груди, головные боли, тошноту, давление на глаза.
Позже:
20) 43/ж. Сказала, что всё время боялась сойти с ума и в течение двух месяцев у неё была бессонница, а потом ночные кошмары.
21) 32/м. Заявил, что не может избавиться от постоянной музыки в голове, которую сам сочиняет и хочет учиться играть на рояле.
22) 42/ж. Сообщила, что по вечерам слышит внутри головы одну и ту же мелодию, "как будто на флейте", псевдогаллюцинации продолжались две недели.
23) 44/м. Сеанс пережил с большим трудом, как будто это было физическое испытание. Заметил, что улучшилась память и появилось желание писать стихи, осуществил это желание, в течении следующих шести месяцев написал более трёх десятков стихов.
24) 25/м. Не хотел сообщать о своих переживаниях. Заметил, что мир стал другим, более ярким и интересным, стал много читать, при этом читал всё подряд.
Почти все добровольцы заметили, что забыли о содержании первых двух дней эксперимента, "всё стёрлось", возникали кратковременные эпизоды амнестической афазии, забывались обычные предметы, были эпизоды астении и оглушения. Все также говорили о том, что постепенно все звуки сливались в один пульсирующий ритм, который не был похож ни на один из ритмов. В целом, картины изменённого сознания напоминали фазы интоксикации психоделиками.
После проводимых экспериментов добровольцы "собирали" себя методами гештальт-терапии, которые реализовывал во второй половине дня профессор А. А. Коробов. Он заметил, что в группе явно ускорялись процессы самораскрытия и быстрее достигались бессознательно желаемые цели психотерапии. Наблюдатели (А. В. Семенович, В. А. Мельников) пришли к выводу, что в результате эксперимента резко активизировалось правое и дезактивизировалось левое (доминантное) полушарие, затем вовлекались гипоталамо-гипофизарные и височные области мозга, изменялся порог звукового и обонятельного анализаторов, объективно фиксировалась преходящая амнестическая афазия.
Модель сверхсенсорного воздействия оказалась сходной с сенсорной депривацией [указанные эффекты выявлены при изучении психически здоровых испытуемых в депривационных ваннах, у добровольцев, изолированных в пещеры, при одиночном тюремном заключении], при которой на первых этапах всегда отмечаются аффективные нарушения: страх, тревога, паника и депрессии, затем развиваются явления дереализации в форме изменённого восприятия объёмов пространства, нарушения двигательных навыков и двигательные стереотипии, ощущения растяжения времени и изменение сознания, когнитивные нарушения и нарушение схемы тела, далее иллюзии и галлюцинации, бред, и, наконец, соматические расстройства. Вероятно, сенсорная недостаточность, как и чрезмерная стимуляция, приводят к одинаковым процессам защиты мозга.
Результаты эксперимента приводят к следующим выводам:
под воздействием интерферирующего звука возникает весь спектр моделей психопатологии в зависимости от предрасположенности к конкретному типу реагирования (аффективное, пароксизмальное, диссоциативное);
общими для всех переживаний были тревога и страх на первых этапах эксперимента, изменение ощущения пространства и времени (дереализация) и деперсонализация;
эксперимент позволяет понять переживания в стрессе и при душевной болезни;
тенденция к вращению и переживания в первые минуты эксперимента точно моделируют архаические ритуальные действия и создают условия для религиозных переживаний. Вполне возможно, что основой таких переживаний является именно "исчезновение времени" (субъективное переживание вечности);
аудиальное воздействие, вероятно, эквивалентно психоделическому.
Как вот так..Хочется узнать ваше мнение по этому вопросу,стоить ли с этим заморочится и провести самостоятельно опыт?Если такая инфа тут где то уже обсуждалась и затерта до дыр,то дико извиняюсь,поискал по форуму ничего подобного не нашел..
Сенсорная перегрузка
Врятли твой прожженный веществами мозг поведется на такое лайтовое воздействие.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Сенсорная перегрузка
А откуда тебе знать уважаемый прожжен он у меня или нет?)Чем подкрепишь свое убеждение в лайтовости данного метода?
Сенсорная перегрузка
это открытая дискуссия, фраза относится скорее не к Sincler233, а среднестатистическому пользователю ресурса.А откуда тебе знать уважаемый прожжен он у меня или нет?)
Подкрепляю этим:
Любое воздействие оказывает, хех, воздействия, много источников несогласованного звука не могут особо вывести здорового современного человека из "привычного ему равновесия", сейчас это окружает многих круглыми сутками. Если такому сеансу придать значение ритуала, как в описанном методе, то тогда уже другое дело, и воздействие будет зависеть от степени церемониальности происходящего и личных характеристик участников.10) 22/м. Это обычная моя среда, поэтому было просто нормально. То есть у меня постоянно включен телевизор, CD и что-нибудь ещё, к тому же с улицы постоянно слышна музыка.
Сенсорная перегрузка
Ёпта, ну ты как маленький, возьми да проверь, вруби сразу 4 проигрывателя в компе, притащи старый мафон, радио, телевизор въеби, музыку на телефоне ещё до кучи и посиди часиков 5 в комнате под этот шум, ну может поимеешь ты состояние фрустрации и чувство потерянности, но надеяться на трип аля кетамин+лсд здесь врядли можно )))
ЦКП - Центральный комитет психонавтов
Флудеры с нами, Флудеры мира,
Флудеры здесь - Флудеры живы,
Флудеры с нами, Флудеры где вы,
Флудер вперёд - я в тебя верю))
ТВОРОЖОК ПЕРДАК ДОЛБИТЬСЯ11111
Привет всем! Меня зовут Неофит и я ебу гусей в анал, а чем занимаетесь вы ?
чики чики ту чику на ту най!!!
Флудеры с нами, Флудеры мира,
Флудеры здесь - Флудеры живы,
Флудеры с нами, Флудеры где вы,
Флудер вперёд - я в тебя верю))
ТВОРОЖОК ПЕРДАК ДОЛБИТЬСЯ11111
Привет всем! Меня зовут Неофит и я ебу гусей в анал, а чем занимаетесь вы ?
чики чики ту чику на ту най!!!
- essentialis
- Радиоволна
- Сообщения: 2073
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 17:24
- Репутация: 717
Сенсорная перегрузка
все наверняка были на шумных рынках, где со всех сторон сотни звуков, музыка,толкучка, ежесекундные касания, запахи и т.п.
эффект легкого исс конечно есть, но не дотягивает до чего-то полезного
и главное то что? цель всего этого? ловить исс без пав?
эффект легкого исс конечно есть, но не дотягивает до чего-то полезного
и главное то что? цель всего этого? ловить исс без пав?
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Сенсорная перегрузка
Чесать всех под одну гребенку и быть в своих выводах категоричным не слишком разумно согласен?но тема открытая,это да,и твое право выражать свои мысли как угодно и в любой форме тоже никто не отменял.То про что ты говоришь далее,про работающий тв и сд это все фоновые звуки,в тексте говорится о ГРОМКОМ,несихроннном звуке идущий из 5 источников.причем все 5 сфокусированы в одной точке пространства.ну и вовлеченность в процесс,все участники эксперимента несколько часов находились в этом помешении не отвлекаясь и это тоже играет роль.Да и в любом случае никто и не говорит что должно переть как от lsd или дэкса), неизвестно автор на сухую проводил эксперимент или уже был изменен).но думаю
пища для размышлений есть,стоит попробовать как без в-в так возможно и с в-вами.
пища для размышлений есть,стоит попробовать как без в-в так возможно и с в-вами.
Сенсорная перегрузка
с этого и нужно было начинать )так возможно и с в-вами.
ЗЫ а вот если бы автор сделал все тоже самое, но без звуков, сильно ли отличались отчеты от тех, что были в данном случаи...
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Сенсорная перегрузка
Именно этим и займусь.Цель?С какой целью ты кликнул мышкой по этому топику и открыл его?Интерес согласись?Возможность узнать что то новое...Вот и мной такая цель двигала, именно из интереса сюда я выложил это
Ибо мне интересно ваше мнение.А что я вижу?Сразу обосрали всю малину епт)
Ибо мне интересно ваше мнение.А что я вижу?Сразу обосрали всю малину епт)
Сенсорная перегрузка
Да просто эти баянчики с психоакустикой довольно часто здесь поднимались.
Сенсорная перегрузка ебашит при тактильных воздействиях хорошо. В программе телесно-ориентирвоаннйо терапии есть метод коллективного массажа, это одному человеку 5 человек массаж делают очень интенсивно, его вырубает от того, что мозг офигевает от количества сигналов.
Сенсорная перегрузка ебашит при тактильных воздействиях хорошо. В программе телесно-ориентирвоаннйо терапии есть метод коллективного массажа, это одному человеку 5 человек массаж делают очень интенсивно, его вырубает от того, что мозг офигевает от количества сигналов.
Последний раз редактировалось 000 11 июн 2012, 00:29, всего редактировалось 1 раз.
- essentialis
- Радиоволна
- Сообщения: 2073
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 17:24
- Репутация: 717
Сенсорная перегрузка
000,
+1
элементы танатотерапии - в частности "театр прикосновений", эффективнее
sincler233,
как вариант попробовать - взять какой-нибудь сильно глючный idm или noise и лечь слушать в наушниках,
будет как раз нужное количество неритмичных звуков с непредсказуемыми зв. эффектами
у человека все равно только 2 уха
и, судя по собственным экспериментам, исс дает, но не глубокое
а спрашивая про цель, хотелось уловить -"как это можно использовать", вдруг оно вовсе не для того, что я подумал :) )
+1
элементы танатотерапии - в частности "театр прикосновений", эффективнее
sincler233,
как вариант попробовать - взять какой-нибудь сильно глючный idm или noise и лечь слушать в наушниках,
будет как раз нужное количество неритмичных звуков с непредсказуемыми зв. эффектами
у человека все равно только 2 уха
и, судя по собственным экспериментам, исс дает, но не глубокое
а спрашивая про цель, хотелось уловить -"как это можно использовать", вдруг оно вовсе не для того, что я подумал :) )
Сенсорная перегрузка
ну на псайтранс пати используется нечто подобное, да и в большинстве архаистических культов инициация как раз и производилась при помощи смеси сенсорной перегрузки и психоактивных растений.
экспериментаторы для определенного ИСС как-то специально подбирали музыку в плане bpm, бинауральные биения и т.д.?
про стробоскопы кстати еще очень в тему.
экспериментаторы для определенного ИСС как-то специально подбирали музыку в плане bpm, бинауральные биения и т.д.?
про стробоскопы кстати еще очень в тему.
"Нет, я таблетки не люблю, я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Они бывают синенькие и красненькие. Так что в наркотиках, я совсем не нуждаюсь. Я и без них нахожу жизнь достаточно живописной. У меня и справка есть."©
Hack the reality!
А ты вступил в
Орден Ковра? Вместе мы захватим мир!
Hack the reality!
А ты вступил в
Орден Ковра? Вместе мы захватим мир!
- essentialis
- Радиоволна
- Сообщения: 2073
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 17:24
- Репутация: 717
Сенсорная перегрузка
кстати, обратите внимание, что добровольцами были психологи и т.п.
которые, таки существенно по другому могут воспринимать мир, нежели другие люди,
как минимум у них бОльшая склонность подмечать свои реакции и анализировать их,
что может сказаться на их "чувствительности" с подобному.
которые, таки существенно по другому могут воспринимать мир, нежели другие люди,
как минимум у них бОльшая склонность подмечать свои реакции и анализировать их,
что может сказаться на их "чувствительности" с подобному.
Последний раз редактировалось essentialis 11 июн 2012, 02:56, всего редактировалось 1 раз.
Сенсорная перегрузка
Стробы просто пиздец как воспринимаются под кислотой.про стробоскопы кстати еще очень в тему.
Последний раз редактировалось VersaLife 11 июн 2012, 10:38, всего редактировалось 1 раз.
there is no sp8n
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Сенсорная перегрузка
Телесно-ориентированная терапия работает с одним каналом,тактильным,стробоскоп нагружает зрительный канал,аудиальное воздействие перегружает слуховой.А если совместить это в одно?Технически в теории это возможно,возможно вместо массажа или в совокупности с ним пойдет некое подобие мануальной терапии,механическое воздействие на определенные участки тела.Бред?Возможно,но вот собственно почему я продолжаю гнуть свою линию и любопытсво мое к этому вопросу пока еще не иссякло.Начитался я братья камрады массы тибестких текстов Бон по, в которых сплошь да рядом упоминается ритрит и считается как я понял одной из важнейших практик на пути к духовной трансофрмации.Что это такое я думаю все тут знают.Вообщем как поется в песне,мозг больной мне свело и я недолго думая решил проверить эту практику на собственном опыте.И так как живу я не на высогорьях Тибета и на пещеры в ближайшей округе даже намека нет,заморочил я ретритную комнату в кладовке,благо дом частный,и есть где разгулятся.Обил я ее в несколько слоев пенофолом,взял самый толстый,и сверху слой рубироида положил.Получился радикальный черный цвет в комнате.Дверь обил резиновыми прокладками,и с внутренеей стороны повесил толстую такую шторину.В идеале конечно хотелось всю кладовку резиной захерачить,но на это лаве пока нет).Но и так в принципе довольно удачно получилось на мой взгляд.Провел несколько экспериментов, на 49 дней как положено в тибесткой традиции выпасть из реала конечно пока невозможно в силу разных причин,но 3 дня я честно отсидел.Пока без в-в.Свои переживания описывать сейчас я не буду,скажу лишь что даже после 3 дней высвобождается масса психической энергии .И вот это похлестнуло меня,создав в носителе моих входных отверстий,массу мыслей,и порой весьма сумбурнных.Именно они и послужили к толчком к написанию и этого топика
- essentialis
- Радиоволна
- Сообщения: 2073
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 17:24
- Репутация: 717
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Сенсорная перегрузка
если сенсорную депривацию практиковать, а затем перегрузки еще мощнее должно получиццо, но тут важна крышестойкость.
"Нет, я таблетки не люблю, я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Они бывают синенькие и красненькие. Так что в наркотиках, я совсем не нуждаюсь. Я и без них нахожу жизнь достаточно живописной. У меня и справка есть."©
Hack the reality!
А ты вступил в
Орден Ковра? Вместе мы захватим мир!
Hack the reality!
А ты вступил в
Орден Ковра? Вместе мы захватим мир!
Сенсорная перегрузка
Помню как-то от марафона на грибах и пр. Почти не спал. Но силы оставались, ибо был отпуск. Иногда так нахлынывало, что мелькало в глазах всякими визуалами, необычными ощущениями, невероятными звуками и искажениями. Мозг захлестнула куча всяких мыслей и их психоделических метаморфоз. Не знал как от них отвертеться. Пофиг закрываешь глаза или открываешь - оно везде. Словно пронизывая проходит и пропитывает тебя насквозь, уходя в бесконечный поток пространства. Время то сжималось, то растягивалось. Гудела башка, не знал куда себя деть, как выключить этот "телевизор". Начало сводить ноги. Било то в жар то в холод. Очень долго отпускало. Пару дней ходил как ебанутый, как просветлённый гуру. И то "ходил" - мякго сказанно, скорее перемещался. Так хотелось сняться пивом, но идти в таком состоянии куда-то было просто анрил. С тех пор запасаюсь всем необходимым заранее, чтоб потом не обламываться))
Что-то подобное бывает после клуба или если играть несколько дней за компом напролёт. Но это скорей щадящий вариант; т.к. там в трипе оно прёт из всех щелей: закручивается, разветвляется, трансформируется, снова преобразуется и опять роится. "Я" растекается по всем этим нитям, лабиринтам, образам. То в мгновение познаёшь всю Вселенную, Глобальное Мироустройство, саму Жизнь, то - "я" развавливается на множество отдельных этих кусков, уходя и преобразуясь по беспорядочным хаотичным маршрутам визуалов. Сон перемешанный с явью. Кстати очень красиво, но болезненно из-за перегруза нервной системы. Очень хотелось наделать "скриншотов" на память.
При сенсорной депривации, казалось бы полной противоположности сенсорной перегузке, тоже возникают подобные эффекты. Значит меанизм запуска общий - исс. Сурдокамерами здесь врядли кто располагает, поэтому лучше всего ночью залезть без света в ванную. В полной тишине и темноте, от расслабляющего воздействия воды - мозг переходит в другой режим. Начинает охуевать сам от себя. Во-первых незнакомая среда активизирует внимание, мозг в ответ на повышение концентрации сознания - пытается найти сенсорный сигнал, но не находит его, словно находится в герметичном замкнутом мешке. И его опять переклинивает. Возможно переходит в режим сна. Со временем привыкая к обстановке, появляется гул в ушах и световые пятна, - вестники предсонных образов. Но в отличии от медитаций и релаксов - глаза у вас открытые и так нам воспринимать привычней, поэтому визуалы обретают реальную обьёмность. (Наверное так первобытные люди зарисовали на стенах свои видения и абстракции. Хотя там мог бы скапливаться какой-нибудь газ или находилась местная магнитная аномалия, хз тоже вариант.)
Некоторые поспорят и скажут, что отлично медитируют и днём с открытыми глазами, и их тоже постепенно начинает подглючивать: появляется световая окантовка предметов, полупрозрачность, слышатся (отчасти генерируемые мозгом) голоса и звуки. Но в таком случае трудней уставиться в пустоту между окружением. Даже если пялиться на свечку или на чёрную точку, то ВД так или иначе будет анализировать, собирать: вот эта свеча горит, она сделана из воска, она уже наполовину прогорела и тп. В темноте же нет того, за что сознание могло бы как-то зацепиться и постоянно находится в режиме наблюдения, скольжения, поэтому и волшебное состояние отстранённости наступает легче и быстрей.
Средний вариант обоих - ганцфилд, равномерный постоянный сенсорный сигнал. Под этот фон входишь в режим самогипноза. Но наблюдать что-то не получается, пока не провалишься поглубже в себя, в состояние полусна, когда уже не будешь замечать свет фонариков и белый шум.
Что-то подобное бывает после клуба или если играть несколько дней за компом напролёт. Но это скорей щадящий вариант; т.к. там в трипе оно прёт из всех щелей: закручивается, разветвляется, трансформируется, снова преобразуется и опять роится. "Я" растекается по всем этим нитям, лабиринтам, образам. То в мгновение познаёшь всю Вселенную, Глобальное Мироустройство, саму Жизнь, то - "я" развавливается на множество отдельных этих кусков, уходя и преобразуясь по беспорядочным хаотичным маршрутам визуалов. Сон перемешанный с явью. Кстати очень красиво, но болезненно из-за перегруза нервной системы. Очень хотелось наделать "скриншотов" на память.
При сенсорной депривации, казалось бы полной противоположности сенсорной перегузке, тоже возникают подобные эффекты. Значит меанизм запуска общий - исс. Сурдокамерами здесь врядли кто располагает, поэтому лучше всего ночью залезть без света в ванную. В полной тишине и темноте, от расслабляющего воздействия воды - мозг переходит в другой режим. Начинает охуевать сам от себя. Во-первых незнакомая среда активизирует внимание, мозг в ответ на повышение концентрации сознания - пытается найти сенсорный сигнал, но не находит его, словно находится в герметичном замкнутом мешке. И его опять переклинивает. Возможно переходит в режим сна. Со временем привыкая к обстановке, появляется гул в ушах и световые пятна, - вестники предсонных образов. Но в отличии от медитаций и релаксов - глаза у вас открытые и так нам воспринимать привычней, поэтому визуалы обретают реальную обьёмность. (Наверное так первобытные люди зарисовали на стенах свои видения и абстракции. Хотя там мог бы скапливаться какой-нибудь газ или находилась местная магнитная аномалия, хз тоже вариант.)
Некоторые поспорят и скажут, что отлично медитируют и днём с открытыми глазами, и их тоже постепенно начинает подглючивать: появляется световая окантовка предметов, полупрозрачность, слышатся (отчасти генерируемые мозгом) голоса и звуки. Но в таком случае трудней уставиться в пустоту между окружением. Даже если пялиться на свечку или на чёрную точку, то ВД так или иначе будет анализировать, собирать: вот эта свеча горит, она сделана из воска, она уже наполовину прогорела и тп. В темноте же нет того, за что сознание могло бы как-то зацепиться и постоянно находится в режиме наблюдения, скольжения, поэтому и волшебное состояние отстранённости наступает легче и быстрей.
Средний вариант обоих - ганцфилд, равномерный постоянный сенсорный сигнал. Под этот фон входишь в режим самогипноза. Но наблюдать что-то не получается, пока не провалишься поглубже в себя, в состояние полусна, когда уже не будешь замечать свет фонариков и белый шум.
Последний раз редактировалось Pauk 20 июн 2012, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
То, что ты делаешь - делай это молча.
- JackPetrov
- Psy-агент
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 22:47
- Репутация: 171
Сенсорная перегрузка
Да что? Кто-нибудь эту адовую дискотеку испробывал на себе? Всё таки я думаю это отличный ритуал для усиления ПАВ н-р.
Сенсорная перегрузка
.
Последний раз редактировалось Nameless 18 май 2013, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Сенсорная перегрузка
Пыль это который с Мамоновым,нашенский рашенский кинчик?нет не глядел,надо это недоразумение надо исправить..Комнатка моя ретритная хламом бытовым забилась,отображает видимо состояние ума
Сенсорная перегрузка
Итереснейшая информация! Я как то писал о своем опыте организации порно-штурма это когда открываешь много порно сайтов с видео и запускаешь все эти видео одновременно пытаясь уследить и за звуком и за видео. Тоже нормально было. Главное кота не отъ**ать
Последний раз редактировалось General 07 янв 2015, 23:44, всего редактировалось 1 раз.
За Психонавтику!