Хаминьгья, удача воина.

Зри в корень! :)
Аватара пользователя
Skadi
Фрактальный эльф
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 22:48
Репутация: 468

Хаминьгья, удача воина.

Сообщение Skadi »

 
"Мудрые девы
оттуда возникли,
три из ключа
под древом высоким;
Урд имя первой,
вторая Верданди, —
резали руны, —
Скульд имя третьей;
судьбы судили,
жизнь выбирали
детям людей,
жребий готовят".
Именно узлы, завязанные Норнами на нитях Судеб, определяют ключевые события, которые происходят с человеком.
Однако вместе с тем, иногда судьбе удается чудесным образом противостоять (или, возможно, это просто иное выражение судьбы).
Так, например, в «Саге о людях из Лососьей долины» рассказана история некого Ана:
"Ночью после этого Ан стонал во сне, и его разбудили. Его спросили, что он видел во сне. Он отвечал:
— Ко мне явилась страшная женщина и сорвала меня с постели. В одной руке у нее был большой нож, а в другой корыто. Она приставила нож к моему животу, вспорола его, вынула внутренности и вместо них сунула туда хворост. После этого она вышла.
Кьяртан и другие много смеялись над этим сном и сказали, что теперь они будут называть его Ан Хворост в Животе. Они схватили его и сказали, что хотят пощупать, есть ли у него хворост в животе. ...
Ночью после того дня, когда произошел бой в Селингсдальстунге, случилось так, что Ан поднялся, в то время как все думали, что он умер. Люди, которые были около трупов, испугались, так как им казалось, что произошло великое чудо. Тут Ан сказал им:
— Прошу вас именем Бога, не бойтесь меня, потому что я жил и был в полном сознании до того мгновения, когда меня охватило забытье. Тут мне приснилась та самая женщина, что и прежде, и будто она вынула у меня из живота хворост и вложила туда внутренности, и при этой перемене я почувствовал себя хорошо.
После этого ему перевязали раны, и он излечился, и с тех пор его звали Ан Хворост в Животе"
Такая «охранительная» сила, персонифицированная в образе женщины, явившейся Ану (а подобные описания можно найти и в других сагах), обычно называется "Хамингья" и обозначает именно способность человека сопротивляться «естественному» ходу вещей, то есть, его «везучесть», Удачу.
Хамингья обозначает способность человека заставлять Порядок вещей склоняться перед ним, уступать ему дорогу.
Важным отличием Хамингья является именно ее дискретность, конечность: ее можно приобрести при рождении или просто в дар, можно отдать, подарить или отобрать в бою, также можно потерять или проиграть, можно даже оставить в наследство.
Впрочем, такая дискретность весьма характерна для языческого мифа, который, как мы уже много раз видели, описывает потоки Силы не в виде прямых или лучей, а в виде отрезков, квантов, наделенных своего рода самоосознанием.
Таким образом, личный Путь представляется суммой (причем векторной) закономерности и преодоления этой закономерности.
Языческий Воин на своем пути постоянно состязается с Судьбой, с Удачей.
Еще одним моментом, который отображает эту же идею, является само представление о Норнах.
Очень часто трех Норн на основании формального сходства (они женщины, их три, они прядут судьбу) сопоставляют с греческими Мойрами или римскими Парками, с легкостью приписывая им управление триединым временем (прошлым, настоящим и будущим), и даже иконографически изображают их в виде трех женщин разного возраста (молодой, зрелой и старой).
Однако, как нам уже должно быть понятно, «варварское» представление о судьбе (собственно, и символизируемое Руной Пертр) весьма отличалось от классического именно пониманием важности игры случая и представлением о возможности склонения случая в свою сторону.
Даже имена Норн свидетельствуют об этом:
Урд — Судьба, Верданди — Становление и Скульд — Долг: Первая завязывает узлы судьбы, определенные рождением (это обычно называется, на индийский манер, «кармой», хотя это слово и не очень удачное); Вторая обеспечивает реализацию этих ключевых событий (но здесь-то и возможна та самая Игра Случая, вмешательство Хамингья); и Третья, выражающая «идеальное» стремление жизненного пути, его наилучшее с точки зрения мирового Потока развитие, обеспечивает со-существование этих двух сил — Неизбежности и Неожиданности.
При этом, Скульд может как помогать избежать, казалось бы, неотвратимого (если оно стоит на пути к свершениям, силе и славе), так и наоборот, быть дополнительным препятствием для Хамингья (если самое лучшее, что может сделать герой — это уйти со сцены).
Хаминьгья - сущность Руны Пертр. Одним из элементов символического поля Перт является представление о Перекрестке Миров, месте, где возможно все, поскольку на нем не действуют законы ни одного из миров, находя там свое равновесие.
Интуиция является проявлением Хаминьгьи как «безмолвного» знания, как учет тех влияний, которые не освещены рассудком, разумом. Высшая форма Интуиции проявляется как прозрения и просветление, которые также относятся к сфере Пертр.
Изображение
Последний раз редактировалось Skadi 14 май 2013, 01:34, всего редактировалось 1 раз.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Аватара пользователя
Skadi
Фрактальный эльф
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 22:48
Репутация: 468

Хаминьгья, удача воина.

Сообщение Skadi »

 
[16.05.2013 23:38:52] Марго: хочешь я тебе
[16.05.2013 23:38:58] Марго: сказку расскажу
[16.05.2013 23:39:04] Марго: провикингов?)
[16.05.2013 23:39:13] Марго: и смерть)
[16.05.2013 23:39:15] sincler233: страшная сказка то?
[16.05.2013 23:39:23] Марго: ну конечно)))
Изображение
Изображение
[16.05.2013 23:40:12] sincler233: давай попробуем
[16.05.2013 23:40:20] sincler233: гг
[16.05.2013 23:40:27] Марго: Викинги и Смерть - Сага о Йомсвикингах
Исландские саги, записанные в основном в XIII веке древние устные сказания – бесценный исторический источник, из которого мы узнаём о многих событиях, происходивших в Северной Европе в раннем средневековье, а так же о законах, быте, нравах викингов. Знакомство с сагами является необходимым фактором для правильного восприятия мифологических текстов – Старшей и Младшей Эдды, давая немало интересных дополнительных сведений о религии скандинавов и помогая объёмнее представить характер эпохи.
[16.05.2013 23:41:19] Марго: Мы не будем много писать об особенностях данного вида литературы, который уже много веков является предметом исследования специалистов и любителей, а постараемся в серии заметок познакомить читателей WJ с некоторыми наиболее яркими и показательными, на наш взгляд, фрагментами из саг.
Думается, что современному читателю, тем более молодому мужчине, белому воину, образы далёких языческих предков, исполненных доблести и достоинства, должны послужить прекрасным примером для подражания.
[16.05.2013 23:42:42] sincler233: ит
[16.05.2013 23:43:00] sincler233: гг
[16.05.2013 23:43:06] Марго: И первое, что мы вам хотим представить, это «Сага о Йомсвикингах», вернее выдержка из неё, которую можно было бы озаглавить «Так встречают смерть викинги»! Дело происходит после окончания битвы при Хьёрунгаваге, в которой дружина йомсвикингов, уникального боевого братства балтийских пиратов и наёмников, была разбита норвежскими ярлами, прибегнувшими к волшебной помощи потусторонних сил.
[16.05.2013 23:46:03] Марго: «Вагн и Бьерн Уэльсец решали, что же им делать. «Мы должны, — сказал Вагн, — или дожидаться здесь, пока рассветет, и тогда они нас захватят, или же высадиться сейчас на берег — устроить у них переполох, а затем постараться прорваться». Они взяли мачту с реей, и все 80 человек ухватились за них и поплыли во тьме к врагам. Они доплыли до камней, и большинство из них на ногах не стояло от ран и холода. Они не смогли идти дальше, а десять из них там же и умерло за эту ночь.»
[16.05.2013 23:46:51] sincler233: так так
Изображение
[16.05.2013 23:48:38] Марго: «Затем норвежцы увидали много людей на прибрежных камнях. Ярл послал воинов взять их в плен. Норвежцы окружили их, но йомсвикинги уже не в силах были сопротивляться. Их — человек семьдесят — увели вглубь берега и привязали к одной веревке. Корабли привели к берегу и бывшее там добро поделили. Затем ярловы люди достали еду и начали пировать, хвастать напропалую. Торкель Глина вызвался быть палачом йомсвикингов. Трех смертельно раненых из них отвязали от веревки, рабы схватили их, закрутив их волосы на палки. Торкель же собрался отрубать головы. Он сказал: «Ну, что, изменится цвет моего лица перед этим делом? Многие говорят, что так случается, когда человек обезглавит троих». Ярл Эйрик заметил: «По тебе этого не видать, цвет лица не меняется, но все же заметно — ты не совсем в себе».
[16.05.2013 23:50:48] sincler233: боже мой
[16.05.2013 23:51:18] Марго: Затем отвязали четвертого и закрутили его волосы на палку. Этот был очень тяжко ранен. Торкель спросил: «Что ты думаешь о своей смерти?» «Я готов к смерти, — прозвучал ответ, — ведь у меня та же судьба, что и у моего отца».
Торкель поинтересовался, в чем там было дело. «Он погиб от одного удара». Тогда Торкель отрубил и ему голову.
[16.05.2013 23:51:37] sincler233: варвары)
Изображение
[16.05.2013 23:52:15] Марго: Затем вывели вперед пятого. Торкель спросил и у него, что тот думает о смерти. Он ответил: «Я забуду законы йомсвикингов, если испугаюсь смерти и скажу слова о своем страхе. Никто не избежит смерти». Торкель отрубил ему голову. Он и его люди решили тогда задавать тот же вопрос каждому из пленных, перед тем как убить, дабы посмотреть, так ли храбры эти люди, как о них говорят. Они сочли бы достаточным подтверждением йомсвикинговской славы, коли ни один из них не скажет о страхе.
[16.05.2013 23:52:59] sincler233: так так
[16.05.2013 23:53:36] Марго: Шестого обреченного вывели вперед и накрутили на палку его волосы. Торкель задал ему тот же вопрос. Он ответил, что лучше умереть с достоинством, «а ты, Торкель, будешь жить с позором». Торкель отрубил ему голову.
Когда вышел седьмой, Торкель повторил свой вопрос. «Я не боюсь смерти, — заявил этот йомсвикинг. — Но сделай одолжение, нанеси мне быстрый удар. Вот у меня в руке нож. Мы, йомсвикинги, частенько спорили, может ли человек что-либо осознавать, если ему очень быстро отрубят голову. Давай-ка, попробуем. Если, расставшись с головой, я воткну нож, значит, я что-то еще чувствовал, а если он упадет — то ничего». Торкель ударил и голова жертвы покатилась, упал и нож.
[16.05.2013 23:54:07] sincler233: какой пиздос
[16.05.2013 23:55:25] Марго: Затем подняли восьмого, и Торкель повторил вопрос. Когда над ним занесли оружие, он сказал: «Овца». Торкель взял его за руку и спросил, что он сказал. Тот ответил: «Если бы не те овцы, что вы позвали вчера, мы бы вас побили». «Странный парень», — сказал Торкель и обрушил на него удар.
Затем тот же самый вопрос Торкеля услышал девятый пленник. Он ответил: «Я также безразличен к смерти, как мои сотоварищи. Но я не дам себя забить, как овцу. Я встречу удар лицом к лицу. Ударь прямо в лицо и гляди хорошенько, побледнею ли я, — мы и об этом часто спорили». Ему это позволили, Торкель стал с ним лицом к лицу и ударил его по голове. Тот не побледнел, но глаза его закрылись, когда смерть настигла его.
[16.05.2013 23:57:01] Марго: Затем вывели десятого, и Торкель повторил вопрос. Тот ответил: «Подожди-ка, пока я облегчусь». «Разрешаю», — сказал Торкель. Когда тот закончил свое дело, то заявил: «Обстоятельства нарушают наши намерения. А собирался-то я переспать с Торой Скагадоттир, женой ярла». И он завязал битаны — веревочки на штанах. Ярл Хакон сказал: «Рубите ему голову без разговоров, у него безнравственные помыслы». Торкель отрубил ему голову.
[16.05.2013 23:57:28] sincler233: мяср
[16.05.2013 23:57:30] sincler233: мясо
[16.05.2013 23:57:32] sincler233: жесть
[16.05.2013 23:57:40] sincler233: жесть как она есть
[16.05.2013 23:57:44] sincler233: мясо с кровью
[16.05.2013 23:57:45] Марго: исторический документ ага
[16.05.2013 23:57:53] sincler233: а вы тут с любовью
[16.05.2013 23:58:07] Марго: Следующим вывели юношу с золотыми волосами. Торкель задал ему свой вопрос. Он ответил: «Это было лучшее дело моей жизни. Мне бы очень хотелось совершить еще такое же, не хуже тех, кто пал прежде меня. Но я не хочу, чтобы меня вели на смерть рабы, а пусть это будет воин не менее знатный, чем ты. Найди кого-нибудь, это легко. И держите волосы подальше от шеи, а то волосы мне кровью перемажешь». К нему подошел дружинник и намотал его волосы себя на руки. Торкель замахнулся мечом. Тогда юноша резко откинулся назад, и удар пришелся по рукам державшего его воина. Торкель отрубил ему обе руки по плечи. Юноша встал и спросил: «Чьи это руки зацепились за мои волосы?» Ярл Хакон сказал: «Нехорошо получилось, убейте его и всех остальных, с этими людьми нельзя по-хорошему». Ярл Эйрик добавил: «Надо узнать сначала, кто они. Кто ты, юноша?»
[17.05.2013 0:00:19] Марго: Тот представился: «Меня зовут Свейн». Ярл спросил: «А кто твой отец?» Он ответил: «Известен как сын Буи». Ярл спросил: «И сколько же тебе лет?» Тот ответил: «Если переживу этот год, будет восемнадцать». Ярл ответил: «Переживешь» — и объявил его своим дружинником. Ярл Хакон сказал: «Не пойму, зачем оставлять его в живых, коль он причинил нам такой позор, но решать тебе. Продолжаем рубку голов!»
[17.05.2013 0:02:12] Марго: Наконец, отвязали очередного йомсвикинга, но ноги ему связали. Он был молод, могуч и очень ловок. Торкель спросил, что он думает о смерти. «Это-то меня не волнует, — ответил он, — но вот я выполнил только первую часть клятвы, осталась вторая». Ярл спросил, как его зовут. «Я зовусь Вагн», — отвечал он. «А кто твой отец?» — снова спросил ярл. Тот ответил, что он сын Аки. Ярл снова спросил: «Что это за клятва, которая не дает тебе спокойно умереть?» «А такая, — рассказал он, — что обещал я по прибытии в Норвегию, что возлягу с Ингеборг, дочерью Торкеля Глины, без согласия ее родственников, а самого Торкеля убью». «Не бывать этому!» — закричал Торкель. Он бросился к нему и ударил мечом, который держал обеими руками. Но Бьерн Уэльсец толкнул Вагна ему под ноги, так что Торкель покатился наземь. Удар пришелся мимо, и Торкель замешкался. Он выпустил меч, который, отлетая, рассек путы Вагна. Вагн вскочил, схватил меч и зарубил Торкеля Глину. Вагн заявил: «Теперь я выполнил еще одну часть клятвы, я доволен!»
[17.05.2013 0:02:44] sincler233: воообще
[17.05.2013 0:03:23] Марго: Ярл Хакон закричал: «Убейте его, не дайте убежать!» Ярл Эйрик вмешался: «Он не собирается никого больше убивать». Ярл Хакон сказал: «Тогда я не буду вмешиваться, раз ты все собираешься решать сам». Ярл Эйрик подытожил: «Вагн — великий воин, и я думаю, он заменит Торкеля Глину». Тогда Вагн сказал: «Только если всех нас пощадят, я приму жизнь. У нас будет одна судьба».
Ярл Эйрик отозвался на это так: «Я совсем не против, но сначала хочу поговорить с ними». Он подошел к Бьерну Уэльсцу и спросил его имя. Тот сказал.
[17.05.2013 0:04:21] Марго: Ярл спросил: «А не ты ли тот Бьерн, который храбро вернулся в зал короля Свейна? И еще: что заставило тебя, седого старика, напасть на нас? Может, вы все и вправду наши смертельные враги? Примешь ли ты от меня жизнь?» Бьерн ответил: «Да, приму, если Вагн, мой приемный сын, и все остальные пленники тоже будут помилованы». Ярл Эйрик заключил: «Посмотрим, что можно сделать». Он просил отца даровать оставшимся йомсвикингам жизнь. Ярл Хакон разрешил ему поступать по собственному разумению. Йомсвикингов освободили и скрепили договор с ними взаимными клятвами.»
Изображение
[17.05.2013 0:06:38] sincler233: бу
Изображение
[17.05.2013 0:07:18] sincler233: очень познавательно
[17.05.2013 0:07:21] Марго: очень поучительная история ага
[17.05.2013 0:07:24] Марго: о магии
[17.05.2013 0:07:25] sincler233: спасибо тебе
[17.05.2013 0:07:29] Марго: по моему))
Последний раз редактировалось Skadi 18 май 2013, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Ответить

Вернуться в «Традиция и Язычество»