
Меры наказания за хранение и сбыт наркотиков в России необходимо дифференцировать в зависимости от степени вреда этих преступлений для общества: хранение наркотических веществ без цели сбыта можно исключить из числа тяжких преступлений, сообщил на конференции директор ФСКН России Виктор Иванов.
"Из 83 тысяч (человек), привлеченных МВД к ответственности, (85%) — это обычные наркозависимые. Сбыт — это действительно тяжкие и особо тяжкие преступления. Но хранение без цели сбыта не имеет той степени общественной опасности, чтобы относить его к тяжким и, тем более, особо тяжким преступлениям, как сегодня это фиксируется в статистике. Это, безусловно, требует коррекции", — сказал он.
Иванов отметил, что и хранение, и сбыт в настоящее время находятся практически в одной категории и квалифицируются как тяжкие и особо тяжкие. "То есть все свалено в одну правовую кучу. По сути, законодателем установлено, что хранящий без цели сбыта, то есть для личного потребления, 2,5 грамма героина приравнивается по степени общественной опасности к оптовику", — сказал Иванов.
По его словам, такое законодательство удобно для "парадной статистики".
"Настала пора адаптировать систему уголовного наказания к реальным уровням общественной опасности. Прежде всего, имеется в виду более четкая дифференциация степени ответственности за хранение веществ без цели сбыта, за розничный сбыт, оптовый сбыт и сбыт в организованных формах. Это достаточно серьезно отличающиеся друг от друга преступления", — признал Иванов
