Автор - Хандора Хаттори "Ветер мышления"

Аватара пользователя
Факир
Обратиться по никнейму
Просветлённый шууп
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:10
Репутация: 1699

Автор - Хандора Хаттори "Ветер мышления"

Сообщение Факир »

 
Сколько смысла может быть заложено в одно слово? Объём смысла измеряется тембром контекстов, но каждый отдельный контекст - своего рода микро-смысл. Фауна смыслов подобна живому природному организму, и у каждого существа природа своя. Природа есть неотъемлемое качество: при уничтожении поверхностных и приобретённых слоёв, глубинное ядро самости уничтожить нельзя. Ведь само понятие "разрушить" - не самоцельно, оно бы не существовало без категории "есть, быть, созидать"... Таким образом присущая абсолютизация " аспекта " - лишь показатель узости внимания(что в своём положительном значении есть концентрация). Только отличие концентрации от узости в том, что концентрация гибка и присуща пластичному разуму: разум, способный осмыслять и переходить из одной системы ценностей в другую(при нужном развитии осознания актуальности и важности) - есть по своей природе активный Разум и его отличительное качество - благоразумие.





Очень важным является своевременный вопрос: можно отнести его к разряду маятника и дорожного знака - многим актуальный указатель может спасти жизнь. И в бытии психопрактики основной вопрос таков: для чего я занимаюсь практиками? Можно сколь угодно оправдывать малоэффективные методы, или же наоборот - сводить всю ценность момента к нулю - но такой подход долговременно не принесёт особой пользы. Чтобы достичь максимального понимания тех или иных жизненных процессов - нужно обратиться в их суть, и работа проста - задать себе контрольный вопрос ценности действий. Из доступных источников есть два аспекта обращения внутрь: внешнее(личностное) и полное. На уровне персонального мира ответ будет множественным, и состоять будет из приоритетных желаний и амбиций, из неосуществленных фантазий или же целей. В этом случае не исключены и иллюзии, завышенные ожидания и мало витальные проекции образов. Второй ответ является внутренним кругом, который иногда открывается во сне. В основе своей это тихое музыкальное звучание, вызывающее сильнейший отклик всех психо-физических систем. Примером этого может являться класс мыслей, обладающих мощным энергетическим зарядом. Такие мысли, как правило, закрыты для внешних чувств, ибо их источник - внутренний дух, сила, идущая корнями глубже момента рождения. По другому эту "музыку" можно назвать Зовом: и вопрос, что он призывает очевиден - самого человека без его наработанных схем оправданий и ложных мотиваций к наиболее важной для него Работе. Внешний круг при его умелом использовании содержит силу и мощь. Мощь - чистый субстрат энергии, в неумелых руках становится хаосом. Сила - как инструмент, способность мощью управлять.






Мир обусловлен воззрением на него. Не просто так выделяют "мирскую мудрость", в противовес "истинной природе": однако между ними лежит связь, уподобим мосту, который нужно перейти - или же ступень, которую нужно перешагнуть. Примеров перехода из обусловленности к полноценности множество: в физике это ньютоновская логика и ее апогей(энштейновская относительность), следующий этап которой - квантовая запутанность. В психологии это бихевиоризм, эволюционно переходящий в трансперсональную психологию. В религии это ветхозаветное "око за око, зуб за зуб", в своей вершине становится прощением и принятием ближнего из любви. В эззотерике - от примитивного суеверного колдовства(с его порчами, любовными приворотами и заговорами) до теургии и магии мысли и слова(ментальная магия, не требующая внешних действий для своей реализации). И примеров подобных "переходов" множество, они есть во всем, что можно применить к человеческому существу посредством знания, веры или же практики. Но помимо верхнего и нижнего, внутреннего и внешнего, низшего(животного) и высшего(атман) - есть два пункта, без которых все стадии развития потеряли бы смысл. Первая из них именуется(дословно) - "переходная" - т.н стадия бардо, применимая не только к посмертному существованию(точнее переходу от бытия к небытию), но и характерная ко всему жизненному процессу. Вторая, завершающая стадия именуется синтезом - вмещающим лучшее от неба и земли( и свободное от употребления "лучшее" - ввиду растворения в разнице между тем и этим).



"Бардо" - состояние между тем, что прошло, и тем, что еще не наступило. По другому - настоящее. Этим можно было бы закончить обзор этого состояния, вот только помимо него ничего объективно и нет. Любая концепция - показатель работы ума, и состояние мира обусловлено воззрением ума на этот самый мир. Тем самым и выделяется "относительность", "неопределенность" воззрений, в силу их априорной догматичности. Чтобы показать нагляднее неизбежность "догмата" любых учений, достаточно увидеть сущность рассматриваемого ими явления - самой жизни. Аксиома жизни - изменчивость, свойство живых существ - рождение, рост и угасание. Это правило также применимо и к мировоззрению этих существ: зависимость концепций от эона, текущего времени и духа современности. Этим характерна "неопределенность" любой "открытой истины" - она отражает состояние, существующее в данный отрезок времени, но где уверенность, что этот промежуток будет применим к далекому будущему? Думаю, этого достаточно для наглядности "видимости" умозрительных концепций и т.н идеологий: как глина имеет свойство застывать, так и построенное из нее становится твердым и неподвижным - в чем и есть определение "догмы".




Возможно, за шторкой представлений лежит несокрушимая истина, реальности которой нет начала и конца - возможно, есть нечто, превосходящее переменную событий, константа, независимая от поворота стрелки часов. И за всем спектаклем происходящего тихо мурлычит кот - он улыбается, и его тихая улыбка сверкающим оскалом напоминает о том, что все проявленное - проявлено лишь на время, короткий срок которого ограничен собственными рамками. Вполне возможно, что феноменальный мир - лишь проекция, отражающая самого наблюдателя.



Любой труд вознаграждается ценой результата. Есть также понятие "бессмысленная работа" - бесконечный процесс без внятной цели, или же труд, обузданный мнимыми иллюзиями. Третья категория - творческая реализация, её цель не вознаграждение, а самоцельность, независимость от внешнего мира путём направленности в самое себя. Четвёртое - полученная награда, но не приносящая счастья - в эту рубрику можно отнести деньги, полученные низменным путём, но, если совесть не работает, то это материальная ценность - получить и забыть(и так по кругу - цикличность). Есть ещё одна ветвь труда - духовное совершенствование, но оно столь обширно, что сразу и не перечислить все его возможности(как пример - это может быть развитие навыков, самопознание, единение с Богом или же смысл и мотивация к лучшим результатам в обычной жизни, отдых от обыденности в поиске сокровенного и непреходящего). Однако, труд не ограничен лишь этим. В первую очередь труд ограничен возможностями и желанием человека.



Общество: https://t.me/PrapredomaAvata

https://telegra.ph/Veter-myshleniya-10-22

Быстрый ответ

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
Изменение регистра текста: 
   

Вернуться в «Философия психонавтики»