Тxанки
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Всегда нравилась буддисткая религиозная живопись.Положу сюда самые основные из них.
Будда Трех времен
Эта икона показывает Будд трёх времён: Махакашьяпу ('od-sruhg chen-po)-Будду Прошлого; Шакьямуни (ston-pa shkya-thuba )-Будду Настоящего и Майтрейю (mi-pham mgon-po )- Будду Будущего. В центре танка, образ Шакьямуни, и двух его выдающихся учеников - Шарипутры и Маутгальяны.
Более ясно и точно само понятие "Будда" объясняется в книге "Мудрость и Сострадание" Священное Искусство Тибета": "Шакьямуни - Будда нашего исторического периода. Чтобы понять его всенапроникающий образ в Буддийской культуре, мы должны осознать, что такое "Будда" (T. sangs-rgyas) для верующих буддистов. Будда - как человеческое существо, так и божественное, независимо в мужской или женской форме, которое "пробудилось" (sangs) от неведения сна и очистило всю негативность, а также это тот, кто "распространил"(rgyas) свою безграничную мощность и сострадание. Будда-это форма бытия, которая достигла самого наивысшего совершенства. Он или она являются совершенной мудростью (переживание истинной природы действительности) и совершенным состраданием (воплощением желания блага для всех).
Состояние Будды выходит за пределы страдания и смерти, и включает в себя совершенные способности ощущать и передавать счастье всем живым существам. Будда - это не Бог-творец, и буддисты не обвиняют всех Будд во зле этого мира. Зло является частью существующего порядка вещей, созданное плохими привычками и неведением с изначальных времён.
Будда Трех времен
Эта икона показывает Будд трёх времён: Махакашьяпу ('od-sruhg chen-po)-Будду Прошлого; Шакьямуни (ston-pa shkya-thuba )-Будду Настоящего и Майтрейю (mi-pham mgon-po )- Будду Будущего. В центре танка, образ Шакьямуни, и двух его выдающихся учеников - Шарипутры и Маутгальяны.
Более ясно и точно само понятие "Будда" объясняется в книге "Мудрость и Сострадание" Священное Искусство Тибета": "Шакьямуни - Будда нашего исторического периода. Чтобы понять его всенапроникающий образ в Буддийской культуре, мы должны осознать, что такое "Будда" (T. sangs-rgyas) для верующих буддистов. Будда - как человеческое существо, так и божественное, независимо в мужской или женской форме, которое "пробудилось" (sangs) от неведения сна и очистило всю негативность, а также это тот, кто "распространил"(rgyas) свою безграничную мощность и сострадание. Будда-это форма бытия, которая достигла самого наивысшего совершенства. Он или она являются совершенной мудростью (переживание истинной природы действительности) и совершенным состраданием (воплощением желания блага для всех).
Состояние Будды выходит за пределы страдания и смерти, и включает в себя совершенные способности ощущать и передавать счастье всем живым существам. Будда - это не Бог-творец, и буддисты не обвиняют всех Будд во зле этого мира. Зло является частью существующего порядка вещей, созданное плохими привычками и неведением с изначальных времён.
Последний раз редактировалось sincler233 20 янв 2013, 17:30, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Белая Тара
Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, три из которых расположены на лбу, а еще четыре - на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло - Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия долгой жизни.
"Когда я увижу знаки преждевременной смерти,
Пусть ясно узрею я в созерцании образ Колеса Исполняющего Желания;
Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти, и пусть
Я быстро достигну состояния бессмертного Ригзина ("Держателя Знания")".
Этот метод может также использоваться от имени того, чья жизнь находится в опасности, когда практикующий преображается в Белую Тару и визуализирует больного человека в собственном божественном сердце, очищая его при помощи белого света, исходящего от Тары.
Среди верующих очень распространено то, что серьезно больной человек обращается не только к врачу, но также приглашает Ламу, который начитывает мантру Белой Тары и исполняет связанные с ней ритуалы (санскр. Puja). В особо серьезных случаях Лама, рекомендует, чтобы сам больной спонтировал этот обряд. На протяжении этого ритуала необходимо начитать определенное количество мантр, а так же для пациента должно быть выполнено изображение (танка) Белой Тары, которое должно быть закончено в течении двадцати четырех часов. Такая интенсивная однодневная практика накапливает большой потенциал положительной энергии (санскр. Punya) который, в зависимости от многих вторичных факторов, может уравновешивать и даже преодолевать разрушительные силы болезни. Таким образом, иногда возможно добиться успеха даже, когда обычное лечение неэффективно.
Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, три из которых расположены на лбу, а еще четыре - на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло - Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия долгой жизни.
"Когда я увижу знаки преждевременной смерти,
Пусть ясно узрею я в созерцании образ Колеса Исполняющего Желания;
Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти, и пусть
Я быстро достигну состояния бессмертного Ригзина ("Держателя Знания")".
Этот метод может также использоваться от имени того, чья жизнь находится в опасности, когда практикующий преображается в Белую Тару и визуализирует больного человека в собственном божественном сердце, очищая его при помощи белого света, исходящего от Тары.
Среди верующих очень распространено то, что серьезно больной человек обращается не только к врачу, но также приглашает Ламу, который начитывает мантру Белой Тары и исполняет связанные с ней ритуалы (санскр. Puja). В особо серьезных случаях Лама, рекомендует, чтобы сам больной спонтировал этот обряд. На протяжении этого ритуала необходимо начитать определенное количество мантр, а так же для пациента должно быть выполнено изображение (танка) Белой Тары, которое должно быть закончено в течении двадцати четырех часов. Такая интенсивная однодневная практика накапливает большой потенциал положительной энергии (санскр. Punya) который, в зависимости от многих вторичных факторов, может уравновешивать и даже преодолевать разрушительные силы болезни. Таким образом, иногда возможно добиться успеха даже, когда обычное лечение неэффективно.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Вайшравана
Нам то срай (санскр. Вайшравана; бур. Намсрэ) - Бог Богатства, восседает на белоснежном льве. Цвет его большого, округлого тела - желто-золотой, выражение лица - гневное. В своей правой руке он держит знамя победы, а в левой мангусту, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни. Вайшравана также известен под несколькими другими именами, такими, как Дзамбала, Кубера или Нам то срай по Тибетски. Кроме того, он проявляется как Махараджа (Великий Царь) Севера по имени Шри Вайшравана. В этом аспекте он часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитник от всего негативного. Нужно сказать о популярности этого божества среди верующих. Но более того, важно подчеркнуть, что даже, когда богатство и имущество используется в благородных целях, все же главным является мотивация (намерение), которое определяет, насколько такое действие великодушия верно или нет.
Есть такая история:
"Однажды, богатый человек пригласил Шакьямуни со своими учениками к себе во дворец, чтобы выразить свое почтение. В течение нескольких дней он делал приготовления, и когда время великого дня наступило, собралось огромное количество людей из самых разных уголков той местности, пришедших получить свет Пробужденного Будды и принять участие в празднике. Богатый человек был очень доволен собой и подумал: "Теперь моя репутация щедрого хозяина вырастет во много крат!" Среди тех, кто пришел на этот роскошный пир был нищий. Он смотрел в зал через дверной проем, держа ладони сложенными в молитвенном почтении, и думал: "Как замечательно быть в состоянии делать такое великолепное подношение Благословенному Будде! Я радуюсь всем заслугам, которое этот богатый человек получил через свое великодушие и преданность". В конце праздника, когда все подношения были сделаны, присутствующие попросили Татхагату сказать. Далее, говорят, Будда даже не упомянул имя этого богатого человека, поднесшего пищу, зная точно, что происходило в его уме, как это деяние вознесло его гордость и желание мирской славы. Но вместо этого Будда назвал по имени и сказал о положительной мотивации того бедного нищего".
Обычно Вайшравана изображается с восемью благоприятнми символами - золотые рыбы, раковина, драгоценная ваза, цветок лотоса, колесо, знамя победы, вечный узел, и зонтик - теми атрибутами, которые по приданию Будда получил после своего просветления под деревом Бодхи. Эти символы, являются очень популярными среди всех верующих и их можно найти не только в монастырях, но и во многих домах мирян. Они могут быть нарисованы на стенах, вырезаны из дерева или даже выполнены из драгоценных металлов. Кроме их очевидной декоративной функции, эти восемь символов являются благоприятным предзнаменованием духовного и материального благосостояния. Значение восьми благоприятных символов вкратце может быть выражено следующим образом:
Две золотых рыбки представляют освобождение из океана сансары. Так же, как рыбы не боятся бушующих вод глубокого океана, также и человек, идущий по духовному пути, следует ему без отвлечения и не боится превратностей жизни.
Белая раковина, спираль которой завернута вправо, символизирует своим звуком то, чтобы объявить всему миру о просветлении Будды. И поэтому раковина символизирует способность всех живых существ к просветлению ото сна неведения.
Из драгоценной вазы проливается бесконечный дождь долгой жизни, здоровья и процветания, доступного всем существам, кто следуют Дхарме (Учению Будды).
Цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и мысли к удаче и просветлению.
Золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь, состоящий из правильного видения, правильного размышления, правильной речи, правильного действия, правильных достижений средств к существованию, правильного усилия, правильной тренировки ума и правильной концентрации. Колесо представляет движение Дхармы от места, к месту пробуждая потенциал Будды, имеющийся у всех живых существ.
Знамя победы, которое установлено на вершине священной горы Меру (Сумеру) в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.
Вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение - сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения.
Наконец зонтик - символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний, которое даруется сострадательными Буддами.
Нам то срай (санскр. Вайшравана; бур. Намсрэ) - Бог Богатства, восседает на белоснежном льве. Цвет его большого, округлого тела - желто-золотой, выражение лица - гневное. В своей правой руке он держит знамя победы, а в левой мангусту, животное, связанное с благосостоянием и богатством, которое отрыгивает драгоценные камни. Вайшравана также известен под несколькими другими именами, такими, как Дзамбала, Кубера или Нам то срай по Тибетски. Кроме того, он проявляется как Махараджа (Великий Царь) Севера по имени Шри Вайшравана. В этом аспекте он часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитник от всего негативного. Нужно сказать о популярности этого божества среди верующих. Но более того, важно подчеркнуть, что даже, когда богатство и имущество используется в благородных целях, все же главным является мотивация (намерение), которое определяет, насколько такое действие великодушия верно или нет.
Есть такая история:
"Однажды, богатый человек пригласил Шакьямуни со своими учениками к себе во дворец, чтобы выразить свое почтение. В течение нескольких дней он делал приготовления, и когда время великого дня наступило, собралось огромное количество людей из самых разных уголков той местности, пришедших получить свет Пробужденного Будды и принять участие в празднике. Богатый человек был очень доволен собой и подумал: "Теперь моя репутация щедрого хозяина вырастет во много крат!" Среди тех, кто пришел на этот роскошный пир был нищий. Он смотрел в зал через дверной проем, держа ладони сложенными в молитвенном почтении, и думал: "Как замечательно быть в состоянии делать такое великолепное подношение Благословенному Будде! Я радуюсь всем заслугам, которое этот богатый человек получил через свое великодушие и преданность". В конце праздника, когда все подношения были сделаны, присутствующие попросили Татхагату сказать. Далее, говорят, Будда даже не упомянул имя этого богатого человека, поднесшего пищу, зная точно, что происходило в его уме, как это деяние вознесло его гордость и желание мирской славы. Но вместо этого Будда назвал по имени и сказал о положительной мотивации того бедного нищего".
Обычно Вайшравана изображается с восемью благоприятнми символами - золотые рыбы, раковина, драгоценная ваза, цветок лотоса, колесо, знамя победы, вечный узел, и зонтик - теми атрибутами, которые по приданию Будда получил после своего просветления под деревом Бодхи. Эти символы, являются очень популярными среди всех верующих и их можно найти не только в монастырях, но и во многих домах мирян. Они могут быть нарисованы на стенах, вырезаны из дерева или даже выполнены из драгоценных металлов. Кроме их очевидной декоративной функции, эти восемь символов являются благоприятным предзнаменованием духовного и материального благосостояния. Значение восьми благоприятных символов вкратце может быть выражено следующим образом:
Две золотых рыбки представляют освобождение из океана сансары. Так же, как рыбы не боятся бушующих вод глубокого океана, также и человек, идущий по духовному пути, следует ему без отвлечения и не боится превратностей жизни.
Белая раковина, спираль которой завернута вправо, символизирует своим звуком то, чтобы объявить всему миру о просветлении Будды. И поэтому раковина символизирует способность всех живых существ к просветлению ото сна неведения.
Из драгоценной вазы проливается бесконечный дождь долгой жизни, здоровья и процветания, доступного всем существам, кто следуют Дхарме (Учению Будды).
Цветок лотоса представляет духовную чистоту и сострадание и символизирует безупречные действия тела, речи и мысли к удаче и просветлению.
Золотое колесо с восемью спицами известно как символ самой Дхармы, где спицы символизируют буддистский восьмичленный путь, состоящий из правильного видения, правильного размышления, правильной речи, правильного действия, правильных достижений средств к существованию, правильного усилия, правильной тренировки ума и правильной концентрации. Колесо представляет движение Дхармы от места, к месту пробуждая потенциал Будды, имеющийся у всех живых существ.
Знамя победы, которое установлено на вершине священной горы Меру (Сумеру) в центре Вселенной, объявляет победу Дхармы над силами неведения.
Вечный узел, также известный как знак удачи, может интерпретироваться по-разному. Одно из значений, это представление бесконечного круга существования; другое значение - сложная связь между мудростью и состраданием в достижении состояния Будд; а также бесконечная любовь и гармония полного пробуждения.
Наконец зонтик - символ королевской власти, представляет защиту от злых влияний, которое даруется сострадательными Буддами.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Зелёная Тара
Зелёная Тара является наиболее действенным и активным проявлением всех Тар. Зеленый цвет тела указывает на ее принадлежность к семейству (генезису) Будды Амогасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы.
Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках в элегантной позе. Ее правая нога спускается с сидения, тем самым, символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находиться в состоянии покоя (скр. lalitasana). Изящным движением рук она держит голубые цветы лотоса (скр. utpala).
Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет ее тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Мудра (жест) выражает дарование окончательного просветления.
Человек, начитывающий ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания.
Зелёная Тара является наиболее действенным и активным проявлением всех Тар. Зеленый цвет тела указывает на ее принадлежность к семейству (генезису) Будды Амогасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы.
Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках в элегантной позе. Ее правая нога спускается с сидения, тем самым, символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находиться в состоянии покоя (скр. lalitasana). Изящным движением рук она держит голубые цветы лотоса (скр. utpala).
Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет ее тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Мудра (жест) выражает дарование окончательного просветления.
Человек, начитывающий ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания.
Последний раз редактировалось sincler233 20 янв 2013, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Красный Гаруда
Красный Гаруда является просветленным Божеством и Идамом, практика которого предотвращает заболевания и проблемы, вызванные Нагами (хозяевами воды) и Сабдаками (хозяевами земли). Гневного вида, с лицом орла, тремя круглыми глазами и изогнутым клювом. На голове у него два рога, а над ними - развевающиеся каштановые волосы с золотыми прядями и драгоценный камень, взятый у Царя Нагов, украшающий макушку головы. В обеих руках и в клюве Гаруда сжимает корчащуюся змею. Украшен золотыми ожерельями и браслетами, нижняя часть тела закрыта зелеными перьями, а позади него распахнуты большие крылья. Твердо стоя на ногах, Гаруда попирает клубок из двенадцати змей поверх диска солнца и цветка лотоса. Гаруда стоит в окружении оранжевых и красных языков пламени, которые символизируют мудрость и энергию просветления. В золотом круге (тиб. Tig le) над Гарудой изображен Самантабхадра, изначальный Будда. В классической Индийской мифологии Гаруда является королем птиц. В Тантрическом Буддизме Гаруда - это Идам, через которого проявляются различные Будды для того, чтобы предотвратить вред и болезни, наносимые Нагами, Сабдаками и другими вредоносными силами. Но с точки зрения Буддийской философии, наихудшим ядом и наибольшей проблемой являются страсть, гнев и неведение.
Красный Гаруда является просветленным Божеством и Идамом, практика которого предотвращает заболевания и проблемы, вызванные Нагами (хозяевами воды) и Сабдаками (хозяевами земли). Гневного вида, с лицом орла, тремя круглыми глазами и изогнутым клювом. На голове у него два рога, а над ними - развевающиеся каштановые волосы с золотыми прядями и драгоценный камень, взятый у Царя Нагов, украшающий макушку головы. В обеих руках и в клюве Гаруда сжимает корчащуюся змею. Украшен золотыми ожерельями и браслетами, нижняя часть тела закрыта зелеными перьями, а позади него распахнуты большие крылья. Твердо стоя на ногах, Гаруда попирает клубок из двенадцати змей поверх диска солнца и цветка лотоса. Гаруда стоит в окружении оранжевых и красных языков пламени, которые символизируют мудрость и энергию просветления. В золотом круге (тиб. Tig le) над Гарудой изображен Самантабхадра, изначальный Будда. В классической Индийской мифологии Гаруда является королем птиц. В Тантрическом Буддизме Гаруда - это Идам, через которого проявляются различные Будды для того, чтобы предотвратить вред и болезни, наносимые Нагами, Сабдаками и другими вредоносными силами. Но с точки зрения Буддийской философии, наихудшим ядом и наибольшей проблемой являются страсть, гнев и неведение.
Тxанки
При движении страницы его аура оживает... Вверх-вниз...и вибрация...сначала подумала - глюк)))Будда Трех времен
А потом поняла - он мое внимание так привлекает))))))))))))))))))))))
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Ваджрасаттва
Ваджрасаттва - основное божество (Идам), применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.
Ваджрасаттва - основное божество (Идам), применяемое практикующими на всех уровнях Тантры. В зависимости от методов практики, он может визуализироваться один или с супругой.
Ваджрасаттва имеет белый цвет тела, что обозначает его безупречную чистоту. Подобно Ваджрадаре, чьим проявлением он является, Ваджрасаттва держит ваджру символизирующую метод в своей правой руке и дильбу (колокольчик), символ мудрости в левой. Ваджрасаттва одет в красивые шелковые одежды и драгоценные украшения.
Тантрические методы преобразования (трансформации) не приведут к глубоким и совершенным результатам, пока наше тело, речь и ум остаются загрязненными омрачениями, накопленными в силу наших прошлых вредных физических, речевых и умственных действий. Чтобы достичь совершенства в своей духовной практике, мы должны не только избегать таких пагубных действий сейчас, и в будущем, но так же мы должны очищать самих себя от всего негативного, что мы накопили на протяжении множества жизней. Практика Ваджрасаттвы - главный метод, рекомендуемый различными традициями Буддизма Ваджраяны, для такого очищения. Кроме того, эти методы очень эффективны для исправления нарушенных обетов.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Палден Лхамо
Палден Лхамо - основная защитница в Тибетском Буддизме и единственное женское божество среди группы Восьми Защитников Дхармы (скр. Dharmapalas). Она особенно влиятельна в школе Гелугпа, для последователей которой, Лхамо является особой защитницей Лхасы и Далай Ламы. Её отражение появляется на озере, известном как Лхамо Латсо, расположенном в стапятидесяти километрах юго-восточнее Лхасы. Это озеро знаменито для предсказания будущего, отражаемого на его поверхности. Палден Лхамо (скр. Shri Devi) - это Тибетское представление об ужасающей черной Индийской богине. Легенды объединяют её как с Тарой, так и с Сарасвати. Гигантских размеров Лхамо едет на своём диком муле по морю крови и жира. Она - чёрно-синего цвета, с обвисшей грудью, горящими бровями и усами. Её красные волосы стоят дыбом. Оной рукой она размахивает длинной ваджарной дубиной, а в другой руке держит чашу, сделанную из черепа, который заполнен человеческими органами, включая сердце, лёгкие и глазные яблоки. Гирлянда свежих голов окружает тело Лхамо. Змеи поддерживают юбку из тигровой шкуры, а пять черепов украшают её драгоценную корону. Лунный диск в центре волос и солнечный диск в её пупке это подарок от бога Вишну, а другие украшения являются подарками от других богов. Попона мула сделана из кожи её собственного сына. Одна из легенд описывает Лхамо, как царицу демонов-людоедов Цейлона. Она поклялась убить своего собственного сына, если окажется не в состоянии отвернуть своего мужа и его подданных от каннибализма и человеческих жертвоприношений. Когда муж отказался принять её предупреждение, она исполнила свою клятву, убив ребенка на глазах у отца, и превратилась в грозную форму Лхамо. Дикий мул белого цвета запряжен в упряжь из ядовитых змей. Спереди у мула свисает пара кубиков для гадания, которые использует Лхамо, чтобы определить хорошая или плохая судьба ждёт человека; а так же череп и черный мешок, заполненный болезнями. Из сострадания она проглатывает все земные болезни. После гадания на кубиках, чтобы определить кармическую ситуацию, Лхамо вдыхает эти болезни, собирая их в свой мешок, или выпускает их из мешка, чтобы уничтожить врагов Дхармы. На крупе мула висит клубок волшебных нитей, сделанный из скрученного в шар оружия. Здесь же находится глаз, который появился, когда Лхамо вытащила копьё, которое бросил в неё муж, король людоедов, когда она покидала Цейлон. Божества, сопровождающие Лхамо, это Крокодило-головая Дакини (скр. Makaravaktra), ведущая мула, и Львино-головая Дакини (скр. Simhavaktra) позади неё.
Палден Лхамо - основная защитница в Тибетском Буддизме и единственное женское божество среди группы Восьми Защитников Дхармы (скр. Dharmapalas). Она особенно влиятельна в школе Гелугпа, для последователей которой, Лхамо является особой защитницей Лхасы и Далай Ламы. Её отражение появляется на озере, известном как Лхамо Латсо, расположенном в стапятидесяти километрах юго-восточнее Лхасы. Это озеро знаменито для предсказания будущего, отражаемого на его поверхности. Палден Лхамо (скр. Shri Devi) - это Тибетское представление об ужасающей черной Индийской богине. Легенды объединяют её как с Тарой, так и с Сарасвати. Гигантских размеров Лхамо едет на своём диком муле по морю крови и жира. Она - чёрно-синего цвета, с обвисшей грудью, горящими бровями и усами. Её красные волосы стоят дыбом. Оной рукой она размахивает длинной ваджарной дубиной, а в другой руке держит чашу, сделанную из черепа, который заполнен человеческими органами, включая сердце, лёгкие и глазные яблоки. Гирлянда свежих голов окружает тело Лхамо. Змеи поддерживают юбку из тигровой шкуры, а пять черепов украшают её драгоценную корону. Лунный диск в центре волос и солнечный диск в её пупке это подарок от бога Вишну, а другие украшения являются подарками от других богов. Попона мула сделана из кожи её собственного сына. Одна из легенд описывает Лхамо, как царицу демонов-людоедов Цейлона. Она поклялась убить своего собственного сына, если окажется не в состоянии отвернуть своего мужа и его подданных от каннибализма и человеческих жертвоприношений. Когда муж отказался принять её предупреждение, она исполнила свою клятву, убив ребенка на глазах у отца, и превратилась в грозную форму Лхамо. Дикий мул белого цвета запряжен в упряжь из ядовитых змей. Спереди у мула свисает пара кубиков для гадания, которые использует Лхамо, чтобы определить хорошая или плохая судьба ждёт человека; а так же череп и черный мешок, заполненный болезнями. Из сострадания она проглатывает все земные болезни. После гадания на кубиках, чтобы определить кармическую ситуацию, Лхамо вдыхает эти болезни, собирая их в свой мешок, или выпускает их из мешка, чтобы уничтожить врагов Дхармы. На крупе мула висит клубок волшебных нитей, сделанный из скрученного в шар оружия. Здесь же находится глаз, который появился, когда Лхамо вытащила копьё, которое бросил в неё муж, король людоедов, когда она покидала Цейлон. Божества, сопровождающие Лхамо, это Крокодило-головая Дакини (скр. Makaravaktra), ведущая мула, и Львино-головая Дакини (скр. Simhavaktra) позади неё.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Гуру Падмасамбхава
Врожденное знание, пребывающее в трех временах,
Ум, который ничто не ограничивает, есть Будда, которого ничто не изменит.
Сурариваджра, чудесный источник Дхармы,
Знал все, и Падма впитал это.
Он концентрировал свой ум на Чистой Пустоте,
На џветке Сущности, которая проявляется из нее,
И на медитации, саморожденной и искренней.
Падма практиковал воздержание от принятия или отвержения;
Как результат, он сам обрел освобождение, свободный от отказа или обретения."
("Жизнь Гуру Падмасамбхавы")
Будда Амитабха проявил луч света сострадания из своего сердца, и из цветка лотоса на озере Джанакоша в северной Индии проявился Падмасамбхава, Лотосорожденный Гуру. Таким образом, Падмасамбхава - это эманация Будды Безграничного Света, который пришел в этот мир для того, чтобы подчинить жестоких демонов и местных божеств Тибета, а также спасти всех живых существ от страданий Сансары.
Падмасамбхава является воплощением Дхармакаи, Самбхогакаи и Нирманакаи всех Татхагат (Будд), а также Видьядарой (Держателем Знания), принесшим и передавшим Внутренние и Тайные Учения Мантраяны в Тибете.
В середине восьмого столетия король Трисонг Детсен решил твердо укрепить Буддизм в Стране Снегов. Обучать Дхарме он пригласил Индийского Пандита Шантаракшиту. По своему прибытию Шантаракшита столкнулся с огромными трудностями и препятствиями, главным образом в форме демонов, восставших против вторжения иностранной религии. Шантаракшита, зная, что он не в состоянии контролировать землетрясения, наводнения и иные подобные бедствия, убедил короля пригласить Падмасамбхаву, мастера Тантры, который в это время жил в Индии. Таким образом, Лотосорожденный Гуру прибыл в Страну Снегов, покорил демонов, основал монастырь Самье и пригласил множество ученых и переводчиков из Индии передать Священные писания тибетцам. Освящение Самье ознаменовало победу Падмасамбхавы. Тибет стал Буддо-Кшедрой, священной землей, где учение Будды продолжится тысячелетия.
Для будущих поколений Гуру Падмасамбхава оставил следующее призывание:
"Во времена неустойчивости и беспорядка,
В последний период Калиюги,
Каждое утро и каждый вечер я буду появляться
Для спасения всех живых существ.
Я возникну как наездник, восседающий на
Короне лучей восходящего солнца.
А на десятый день
Я приду в форме возрастающей луны".
Врожденное знание, пребывающее в трех временах,
Ум, который ничто не ограничивает, есть Будда, которого ничто не изменит.
Сурариваджра, чудесный источник Дхармы,
Знал все, и Падма впитал это.
Он концентрировал свой ум на Чистой Пустоте,
На џветке Сущности, которая проявляется из нее,
И на медитации, саморожденной и искренней.
Падма практиковал воздержание от принятия или отвержения;
Как результат, он сам обрел освобождение, свободный от отказа или обретения."
("Жизнь Гуру Падмасамбхавы")
Будда Амитабха проявил луч света сострадания из своего сердца, и из цветка лотоса на озере Джанакоша в северной Индии проявился Падмасамбхава, Лотосорожденный Гуру. Таким образом, Падмасамбхава - это эманация Будды Безграничного Света, который пришел в этот мир для того, чтобы подчинить жестоких демонов и местных божеств Тибета, а также спасти всех живых существ от страданий Сансары.
Падмасамбхава является воплощением Дхармакаи, Самбхогакаи и Нирманакаи всех Татхагат (Будд), а также Видьядарой (Держателем Знания), принесшим и передавшим Внутренние и Тайные Учения Мантраяны в Тибете.
В середине восьмого столетия король Трисонг Детсен решил твердо укрепить Буддизм в Стране Снегов. Обучать Дхарме он пригласил Индийского Пандита Шантаракшиту. По своему прибытию Шантаракшита столкнулся с огромными трудностями и препятствиями, главным образом в форме демонов, восставших против вторжения иностранной религии. Шантаракшита, зная, что он не в состоянии контролировать землетрясения, наводнения и иные подобные бедствия, убедил короля пригласить Падмасамбхаву, мастера Тантры, который в это время жил в Индии. Таким образом, Лотосорожденный Гуру прибыл в Страну Снегов, покорил демонов, основал монастырь Самье и пригласил множество ученых и переводчиков из Индии передать Священные писания тибетцам. Освящение Самье ознаменовало победу Падмасамбхавы. Тибет стал Буддо-Кшедрой, священной землей, где учение Будды продолжится тысячелетия.
Для будущих поколений Гуру Падмасамбхава оставил следующее призывание:
"Во времена неустойчивости и беспорядка,
В последний период Калиюги,
Каждое утро и каждый вечер я буду появляться
Для спасения всех живых существ.
Я возникну как наездник, восседающий на
Короне лучей восходящего солнца.
А на десятый день
Я приду в форме возрастающей луны".
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Ваджрапани
На популярном уровне Ваджрапани (Держащий Ваджру) является Бодхисаттвой, представляющим могущество всех Будд, точно также, как Манджушри является Бодхисаттвой Великой Мудрости всех Просветлённых; Авалокитешвара - Бодхисаттвой Великого Сострадания, а Тара - это Бодхисаттва, являющая собой магическую активность всех Будд прошлого, настоящего и будущего. Для практикующего - Ваджрапани это гневный идам (медитационное божество) который символизирует победу над всей негативностью.
Над Ваджрапани в пятицветном радужном круге (тиб. тигле) изображён Тонпа Гараб Дорже, эманация Будды Шакьямуни и первый учитель Дзогчен на Земле. С противоположной стороны, летящий по воздуху Палже Дорже, знаменитый Ньингмапинский Лама IX-го века непосредственно связанный с практикой (садханой) Ваджрапани. Снизу от основной фигуры, расположены два гневных защитника учения. Восседающий на белом льве Дамчен Дорже Легпа, один из трёх основных охранителей учения Дзогчен. Будучи гневным божеством до буддийской религии Тибета - Бон, он был покорён Гуру Падмасамбхавой и поставлен на защиту Учения Будды. С противоположной стороны от Дамчен Дорже Легпа находится Рахула - ещё один могущественный защитник Дзогчена и школы Ньингмапа Тибетского Буддизма. Он имеет темное красное тело с девятью головами и четырьмя руками. Нижняя часть тела имеет форму дракона. Всю пирамиду его голов венчает голова вороны. Двумя передними руками он держит лук и стрелу, приготовившись к битве. Другие атрибуты это - морское чудовище в правой руке и змея в левой. Всё его тело усыпано глазами. Рахула одет в юбку из тигровой шкуры и стоит в центре огненного измерения.
На популярном уровне Ваджрапани (Держащий Ваджру) является Бодхисаттвой, представляющим могущество всех Будд, точно также, как Манджушри является Бодхисаттвой Великой Мудрости всех Просветлённых; Авалокитешвара - Бодхисаттвой Великого Сострадания, а Тара - это Бодхисаттва, являющая собой магическую активность всех Будд прошлого, настоящего и будущего. Для практикующего - Ваджрапани это гневный идам (медитационное божество) который символизирует победу над всей негативностью.
Над Ваджрапани в пятицветном радужном круге (тиб. тигле) изображён Тонпа Гараб Дорже, эманация Будды Шакьямуни и первый учитель Дзогчен на Земле. С противоположной стороны, летящий по воздуху Палже Дорже, знаменитый Ньингмапинский Лама IX-го века непосредственно связанный с практикой (садханой) Ваджрапани. Снизу от основной фигуры, расположены два гневных защитника учения. Восседающий на белом льве Дамчен Дорже Легпа, один из трёх основных охранителей учения Дзогчен. Будучи гневным божеством до буддийской религии Тибета - Бон, он был покорён Гуру Падмасамбхавой и поставлен на защиту Учения Будды. С противоположной стороны от Дамчен Дорже Легпа находится Рахула - ещё один могущественный защитник Дзогчена и школы Ньингмапа Тибетского Буддизма. Он имеет темное красное тело с девятью головами и четырьмя руками. Нижняя часть тела имеет форму дракона. Всю пирамиду его голов венчает голова вороны. Двумя передними руками он держит лук и стрелу, приготовившись к битве. Другие атрибуты это - морское чудовище в правой руке и змея в левой. Всё его тело усыпано глазами. Рахула одет в юбку из тигровой шкуры и стоит в центре огненного измерения.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Авалокитешвара
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Авалокитешвара — воплощение бесконечного сострадания всех Будд. Его первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд и Бодхисаттв о заботе и покровительстве над всеми живыми существами и защите их от страданий Сансары.
В своей другой правой руке он держит четки, сделанные из кристалла и символизирующие его способность освобождения всех существ через практику начитывания мантры
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
.
В другой левой руке он держит стебель лотоса утпала, символ его безупречной и сострадательной мотивации. Тысяча рук и тысяча глаз символизируют то, что Авалокитешвара видит все страдания живых существ и стремится прийти на помощь для их спасения и освобождения.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Авалокитешвара — воплощение бесконечного сострадания всех Будд. Его первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд и Бодхисаттв о заботе и покровительстве над всеми живыми существами и защите их от страданий Сансары.
В своей другой правой руке он держит четки, сделанные из кристалла и символизирующие его способность освобождения всех существ через практику начитывания мантры
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
.
В другой левой руке он держит стебель лотоса утпала, символ его безупречной и сострадательной мотивации. Тысяча рук и тысяча глаз символизируют то, что Авалокитешвара видит все страдания живых существ и стремится прийти на помощь для их спасения и освобождения.
Последний раз редактировалось sincler233 20 янв 2013, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Бодхисаттва Касарпани
Касарпани является одной из форм Бодхисаттвы Авалокитешвары. Цвет тела - ослепительно белый, как прекрасные снежные вершины. У него две руки, сидит на лотосе и луне в "царской" позе. В левой руке он держит стебель лотоса утпала, символ его безупречной и сострадательной мотивации, а правой опирается о лотос.
Над Касарпани сверху изображены Будда Амитабха и Гуру Падмасамбхава. Все вместе они принадлежат к одному семейству Падма, где Будда Амитабха является главой (тиб. rig dags).
Рядом с Касарпани, с обильными подношениями в руках, находится его супруга.
Внизу изображен Адзом Другпа (1842-1934) - величайший учитель Дзогчена, живший в Восточном Тибете, и являющийся предыдущим воплощением Чогьяла Намкхая Норбу.
Одной из многочисленных работ Адзома Другпа является текст Санчёд (тиб.sangs bched) - ритуал очищения и подношения запаха благовоний, где активно визуализируется Бодхисаттва Касарпани.
Касарпани является одной из форм Бодхисаттвы Авалокитешвары. Цвет тела - ослепительно белый, как прекрасные снежные вершины. У него две руки, сидит на лотосе и луне в "царской" позе. В левой руке он держит стебель лотоса утпала, символ его безупречной и сострадательной мотивации, а правой опирается о лотос.
Над Касарпани сверху изображены Будда Амитабха и Гуру Падмасамбхава. Все вместе они принадлежат к одному семейству Падма, где Будда Амитабха является главой (тиб. rig dags).
Рядом с Касарпани, с обильными подношениями в руках, находится его супруга.
Внизу изображен Адзом Другпа (1842-1934) - величайший учитель Дзогчена, живший в Восточном Тибете, и являющийся предыдущим воплощением Чогьяла Намкхая Норбу.
Одной из многочисленных работ Адзома Другпа является текст Санчёд (тиб.sangs bched) - ритуал очищения и подношения запаха благовоний, где активно визуализируется Бодхисаттва Касарпани.
Последний раз редактировалось sincler233 01 янв 2013, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Миларепа
Миларепа родился в западной провинции Тибета недалеко от непальской границы, в 1052 году. В возрасте тридцати восьми летон стал учеником Ламы Марпы, который принял его, но отказался давать какие-либо учения. В течение шести лет с Миларепой обращались, как со слугой, и он должен был выполнять чрезвычайно трудные работы.
Наконец испытания прекратились, негативная карма была исчерпана, и Миларепа получил все посвящения и наставления. Марпа подготовил его к медитативной жизни в одиночестве и дал ему тайные учения Наропы, и в частности Йогу Внутреннего Тепла.
Одетый в хлопчатую ткань, Миларепа прожил много лет в абсолютном уединении в пещерах высокогорья, занятый реализацией переданных знаний. Прошли годы, и йогин, одетый в хлопчатую ткань, достиг Совершенного Просветления.
Люди слышали разговоры о нём и искали возможности послушать мистические песни, при помощи которых он излагал учения. По прошествии девяти лет полного уединения он начал принимать учеников. Миларепа продолжал вести простую жизнь, передовая учения через свои песни, большая часть которых существует и по сей день.
Миларепа родился в западной провинции Тибета недалеко от непальской границы, в 1052 году. В возрасте тридцати восьми летон стал учеником Ламы Марпы, который принял его, но отказался давать какие-либо учения. В течение шести лет с Миларепой обращались, как со слугой, и он должен был выполнять чрезвычайно трудные работы.
Наконец испытания прекратились, негативная карма была исчерпана, и Миларепа получил все посвящения и наставления. Марпа подготовил его к медитативной жизни в одиночестве и дал ему тайные учения Наропы, и в частности Йогу Внутреннего Тепла.
Одетый в хлопчатую ткань, Миларепа прожил много лет в абсолютном уединении в пещерах высокогорья, занятый реализацией переданных знаний. Прошли годы, и йогин, одетый в хлопчатую ткань, достиг Совершенного Просветления.
Люди слышали разговоры о нём и искали возможности послушать мистические песни, при помощи которых он излагал учения. По прошествии девяти лет полного уединения он начал принимать учеников. Миларепа продолжал вести простую жизнь, передовая учения через свои песни, большая часть которых существует и по сей день.
Последний раз редактировалось sincler233 01 янв 2013, 14:35, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Сукхавати — рай Будды Амитабхи
Сукхавати — магическая страна-кшетра, созданная дхьяни-буддой Амитабхой. Когда-то очень давно Амитабха был бодхисаттвой и дал обет, достигнув состояния будды, создать свою страну, которую назвали бы Сукхавати — Счастливая страна.
Она расположена неизмеримо далеко от нашего мира, и живут в ней лишь рожденные в лотосе — бодхисаттвы высшего уровня. Они живут там бесконечно долго, наслаждаясь покоем и беспредельным счастьем среди плодородной земли, животворящих вод, окружающих чудесные дворцы обитателей Сукхавати, возведенные из золота, серебра, драгоценных камней. В Сукхавати не бывает стихийных бедствий, и ее жителям не страшны обитатели других областей сансары — хищные животные, воинственные асуры или смертельно опасные прета. Помимо Сукхавати, расположенной в западном направлении буддийской вселенной, существуют и другие миры, созданные духовной силой иных дхьяни-будд. Так, в восточном направлении вселенной находится Абхирати или страна «Наслаждение», сотворенная дхьяни-буддой Акшобхьей. В ней, как и в Сукхавати, обитают лишь рожденные в лотосе, приобретшие духовные совершенства, бодхисаттвы.
Бодхисаттва Майтрейя, будда будущего, пока обретается на небе. Его название Тушита означает «удовлетворенный, радостный». Это — одна из областей Брахмалоки, где обитают боги. Она находится над вершиной горы Сумеру — центра мира.
Живущие в Тушита, как и в остальных областях сансары, — люди, животные, асуры, прета, обитатели нараки-преисподней — все подчиняются закону кармы, определяющего бесконечность цепи рождений и смертей. Накопившие заслуги при жизни, могут родиться богами в небе Тушита, а боги, растратившие свои благие достижения, могут в новом рождении оказаться беспризорным псом или нищим изгоем. Поэтому верующие буддисты не стремятся оказаться среди блаженных райских кущ Тушита.
Помимо Абхирати, Сукхавати и Тушиты существуют и другие страны, созданные духовной силой. Например, в юго-западном направлении расположена страна волшебника и чародея Падмасамбхавы, а в северном — расположена Шамбала.
Если три первых отделены от нашего мира космическим пространством, то по вопросу о реальности Шамбалы до сих пор идут споры среди ученых. В буддийских же источниках сообщается, что она расположена в истоках рек Тарима или Амударьи, окруженная восемью снежными горами, крутые склоны которых почти никому не удавалось преодолеть
Первым по счету правителем-кулика Шамбалы был Манджушрикирти, последним — Рудрачакрин (Ригдан), прославившийся своей победой над иноземцами, вторгшимися в пределы Шамбалы. На иконах Ригдан представлен в воинском облачении с оружием в руках. Его лик подобен гневным лицам докшитов, а возле ног склонился побежденный противник.
Т.В.Сергеева "Священные образы Тибета"
Сукхавати — магическая страна-кшетра, созданная дхьяни-буддой Амитабхой. Когда-то очень давно Амитабха был бодхисаттвой и дал обет, достигнув состояния будды, создать свою страну, которую назвали бы Сукхавати — Счастливая страна.
Она расположена неизмеримо далеко от нашего мира, и живут в ней лишь рожденные в лотосе — бодхисаттвы высшего уровня. Они живут там бесконечно долго, наслаждаясь покоем и беспредельным счастьем среди плодородной земли, животворящих вод, окружающих чудесные дворцы обитателей Сукхавати, возведенные из золота, серебра, драгоценных камней. В Сукхавати не бывает стихийных бедствий, и ее жителям не страшны обитатели других областей сансары — хищные животные, воинственные асуры или смертельно опасные прета. Помимо Сукхавати, расположенной в западном направлении буддийской вселенной, существуют и другие миры, созданные духовной силой иных дхьяни-будд. Так, в восточном направлении вселенной находится Абхирати или страна «Наслаждение», сотворенная дхьяни-буддой Акшобхьей. В ней, как и в Сукхавати, обитают лишь рожденные в лотосе, приобретшие духовные совершенства, бодхисаттвы.
Бодхисаттва Майтрейя, будда будущего, пока обретается на небе. Его название Тушита означает «удовлетворенный, радостный». Это — одна из областей Брахмалоки, где обитают боги. Она находится над вершиной горы Сумеру — центра мира.
Живущие в Тушита, как и в остальных областях сансары, — люди, животные, асуры, прета, обитатели нараки-преисподней — все подчиняются закону кармы, определяющего бесконечность цепи рождений и смертей. Накопившие заслуги при жизни, могут родиться богами в небе Тушита, а боги, растратившие свои благие достижения, могут в новом рождении оказаться беспризорным псом или нищим изгоем. Поэтому верующие буддисты не стремятся оказаться среди блаженных райских кущ Тушита.
Помимо Абхирати, Сукхавати и Тушиты существуют и другие страны, созданные духовной силой. Например, в юго-западном направлении расположена страна волшебника и чародея Падмасамбхавы, а в северном — расположена Шамбала.
Если три первых отделены от нашего мира космическим пространством, то по вопросу о реальности Шамбалы до сих пор идут споры среди ученых. В буддийских же источниках сообщается, что она расположена в истоках рек Тарима или Амударьи, окруженная восемью снежными горами, крутые склоны которых почти никому не удавалось преодолеть
Первым по счету правителем-кулика Шамбалы был Манджушрикирти, последним — Рудрачакрин (Ригдан), прославившийся своей победой над иноземцами, вторгшимися в пределы Шамбалы. На иконах Ригдан представлен в воинском облачении с оружием в руках. Его лик подобен гневным лицам докшитов, а возле ног склонился побежденный противник.
Т.В.Сергеева "Священные образы Тибета"
Последний раз редактировалось sincler233 01 янв 2013, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Буржи Лхамо — даровательница и покровительница детей
Эту потрясающую своей красотой и силой действия богиню обычно изображают сидящей с ребенком на руках. С древнейших времен у кочевников Тибета, Монголии и Бурятии существовал культ почитания этой богини, в котором они просили даровать детей и затем, защищать и покровительствовать им.
У нее две руки: правой она крепко прижимает ребенка к своей обнаженной груди, другая рука сложена в жест дарования блага и держит мангусту отрыгивающую драгоценности, сосуд с нектаром долгой жизни и вазу с пятью услаждающими предметами.
Существует легенда, что Харити, бывшая изначально великаншей-людоедкой в древней Индии, была матерью пятисот детей. Ранее она имела обыкновение пожирать чужих детей. Но по научению Будды она раскаялась в своих грехах и согласилась следовать заповедям Будды. В Непале и во всех вихарах (монастырях) существует обычай откладывать кусок козлятины для Харити и ее детей.
На танка сверху изображены Белая и Зеленая Тары, а внизу — защитница веры Палдан Лхамо.
Эту потрясающую своей красотой и силой действия богиню обычно изображают сидящей с ребенком на руках. С древнейших времен у кочевников Тибета, Монголии и Бурятии существовал культ почитания этой богини, в котором они просили даровать детей и затем, защищать и покровительствовать им.
У нее две руки: правой она крепко прижимает ребенка к своей обнаженной груди, другая рука сложена в жест дарования блага и держит мангусту отрыгивающую драгоценности, сосуд с нектаром долгой жизни и вазу с пятью услаждающими предметами.
Существует легенда, что Харити, бывшая изначально великаншей-людоедкой в древней Индии, была матерью пятисот детей. Ранее она имела обыкновение пожирать чужих детей. Но по научению Будды она раскаялась в своих грехах и согласилась следовать заповедям Будды. В Непале и во всех вихарах (монастырях) существует обычай откладывать кусок козлятины для Харити и ее детей.
На танка сверху изображены Белая и Зеленая Тары, а внизу — защитница веры Палдан Лхамо.
Последний раз редактировалось sincler233 01 янв 2013, 14:36, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Колесо Сансары
Последний раз редактировалось sincler233 01 янв 2013, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Жизнь Будды
Сцены из жизни Будды иллюстрируют двенадцать основных актов Будды, а также его взаимодействия с членами сангхи; сцены из Джатаки, и события в прошлых жизнях Будды как Бодхисаттвы.
Эти картины раскрывают работу кармы, значение добродетельных действий, характер сострадания, и отношения, которые поддерживают путь к просветлению.
Сцены из жизни Будды иллюстрируют двенадцать основных актов Будды, а также его взаимодействия с членами сангхи; сцены из Джатаки, и события в прошлых жизнях Будды как Бодхисаттвы.
Эти картины раскрывают работу кармы, значение добродетельных действий, характер сострадания, и отношения, которые поддерживают путь к просветлению.
Последний раз редактировалось sincler233 01 янв 2013, 19:11, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Ратнасамбхава
Оригинальная Работа Непальского Художника первой половины 13 века.Эта танка принадлежит уникальному набору из 5 полотен,3 из которых уцелели
Оригинальная Работа Непальского Художника первой половины 13 века.Эта танка принадлежит уникальному набору из 5 полотен,3 из которых уцелели
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
Чистая Земля Амитабхи Будды
Это танка предназначена сосредоточить ум верующего, который близок к смерти, так что он может добиться возрождения в чистой земле Амитабха.
Считается, что это возможно для тех, кто жил чистой жизнью и был направлен на достижение мудрости и сострадания в интересах всех, кто страдает.
Возрождение в этой Чистой Земле особенно благоприятно, так как полное просветление может быть достигнуто прямо здесь, без необходимости в будущих рождениях
.
Это танка предназначена сосредоточить ум верующего, который близок к смерти, так что он может добиться возрождения в чистой земле Амитабха.
Считается, что это возможно для тех, кто жил чистой жизнью и был направлен на достижение мудрости и сострадания в интересах всех, кто страдает.
Возрождение в этой Чистой Земле особенно благоприятно, так как полное просветление может быть достигнуто прямо здесь, без необходимости в будущих рождениях
.
Последний раз редактировалось sincler233 01 янв 2013, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
кто-нибудь знает какое точное имя этого дхармапалы ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Гость 19 янв 2013, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628
Тxанки
sincler233, летом хотел сделать его йидамом, почему то подумал, что мы похожи. ^_^
Последний раз редактировалось Гость 20 янв 2013, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
- sincler233
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
- Репутация: 628