Ликбез по медитации.
Ликбез по медитации.
С любезного разрешения автора freeman, публикую некоторые из его избранных статей. Источник.
Intro
Меня несколько людей попросили рассказать им о методах медитации, которые я практикую, чтобы они тоже смогли этим заняться. Я немного озадачился этим вопросом и не смог им вот так, с пол-пинка, выдать развернутый ответ. По двум причинам. Во-первых, я занимаюсь с учителем, и это комплексная система, которая включает в себя даосские и буддийские техники медитации. Часть из них довольно опасны, если практиковать их вне всей системы и без присмотра учителя. А во-вторых, мне надо было понять причины, почему мои друзья, которые обратились ко мне, хотят начать медитировать.
Один друг сказал, что он хочет научиться попадать в состояния транса и самогипноза. А другой, чтобы остановить поток мыслей и внутреннюю болталку. Я считаю, что оба не до конца понимают суть медитации. Но у меня тоже когда-то было подобные заблуждения по поводу медитации, поэтому я решил написать серию статей, где хочу поделиться своим видением того, что такое медитация и для чего она нужна.
Медитация — это очень ясное и осознанное состояние ума. Но зачем нам вообще нужно это ясное состояние ума? Какова истинная мотивация для занятия практикой медитации? Что мы от этого получаем? В первой статье, посвященной теме медитации, я постараюсь ответить на эти вопросы. А начнем мы издалека, а именно с вопроса “Что такое счастье?”.
Счастье — это...
Знаете ли вы, что такое счастье? Обычно, когда я задаю этот вопрос людям, то они затруднятся ответь на него, несмотря на то, что есть много книг, фильмов, стихов на эту тему. Если сформулировать вопрос следующим образом: “В течение минуты ты получишь все, что тебе необходимо для счастья, назови, что это”, то начинают появляться довольно интересные варианты ответов. Например, мне очень понравился ответ — “Эффективно решать любые проблемы, которые появляются на моем пути”. То есть, если нет проблем, то и счастья нет Или был ответ — “Для меня счастье — это внутренний комфорт”. Я попросил человека раскрыть эту тему, но он не смог внятно объяснить, что же он подразумевает под “внутренним комфортом”. Были и более банальные ответ — любить и быть любимым, самореализоваться, воспитать детей, путешествовать и все в таком духе.
Если посмотреть на это глобально, то мы увидим, что для того, чтобы быть счастливым, необходимы какие-то атрибуты, по большей части ограниченные временем, местом и обстоятельствами. Или другими словами, большинство людей считают, что для счастья нужен некий набор “Все, что Мне Нужно Для Счастья”. Как только все необходимые элементы собираются вместе, то человек вроде бы как становится счастливым. Только вы никогда не задумывались о том, что когда вы достигает своего маленького рая, то через какое-то время ощущение счастья куда-то улетучивается и опять нужно собирать артефакты и атрибуты счастья, чтобы снова стать счастливым. И так всю жизнь. Видимо здесь заложена какая-то системная ошибка. Может быть просто не существует формулы счастья, может быть счастье нельзя мерить в категориях 1+1=Счастье.
Ниже я опишу буддийский подход к понятию счастья. Это не значит, что это истина в последней инстанции, но могу вас уверить, что это может быть интересно, а кому-то даже полезно.
Дуккха
Буддисты долго не церемонились и сказали следующие: “Мир есть страдание”. Они даже это величаво назвали как первая благородная истина о страдании или истина о дуккха. Тут надо кое-что уточнить. Санскритское слово дуккха многие переводят как страдание, но точнее было бы перевести это как беспокойная неудовлетворенность. Различают несколько видов дуккха:
Страдание страданий — явные страдания — физическая и душевная боль, депрессия, страх и т.д..
Страдание перемен — страдания, которые появляются благодаря изменчивости мира. О них мы поговорим подробнее по ходу статьи.
Всепроникающие страдание — возникает из-за неведения и заблуждения относительно своей истинной природы.
В контексте нашей темы нас интересует именно страдание перемен. Это очень хитрая дуккха, и именно ее мы интерпретируем, как счастье или удовольствие, но в корне лежит именно страдание. Простейший пример. Вы замерзли — это страдание, вы заходите в теплое помещение — вам тепло — это удовольствие, потом вам становится жарко, от чего вы снова страдаете, и теперь вы ищете холода. И это касается очень многих процессов в нашей жизни — еда, отношения, постоянная смена обстановки и так далее.
Итак, если рассматривать с точки зрения буддизма, то большинство людей под счастьем подразумевают дуккху перемен и ее следствие — одноразовое удовольствие и наслаждение от прекращения страдания. Если рассматривать в таком контексте, то получается, что большинство людей страдает, и они этого не осознают.
Хорошо, тогда, что такое настоящее счастье? Счастье напрямую связано с чувственным восприятием окружающей нас действительности. Поэтому нам надо глубже разобраться с таким понятием, как чувство.
Чувство
Чтобы глубже понять, что есть настоящее счастье, давайте более подробно рассмотрим, как работает одноразовое удовольствие, которое происходит в результате избавления от источника страдания, или назовем это “обычным счастьем”. Здесь нам придется сперва разобраться с тем, что такое чувство.
Чувство — это вид умственной деятельности, с помощью которого мы познаем тот или иной объект или ситуацию. Причем любой объект, который попадает в поле нашего восприятия оценивается по шкале “нравится/не нравится/ не знаю (нейтральное отношение)”. При этом объектами могут являться звуки, образы, запахи, мысли, эмоции — все, что мы можем так или иначе ощущать. Когда нам что-то нравится — это счастье, а когда не нравится — это несчастье. В любой момент времени мы испытываем тот или иной уровень счастья или несчастья. Или иногда мы испытываем нейтральное чувство, например, в стадии глубокого сна.
Допустим, я сейчас пишу эту статью, и при этом я немного простыл — у меня заложен нос и болит горло, мне это не нравится, и я от этого несчастен. Но зато я полчаса назад вкусно поел, и мне нравится ощущение сытости и приятного послевкусия и это для меня счастье.
Важно понять одно — счастье (несчастье) — это чувство, с помощью которого мы познаем тот или иной объект.
Счастье — это
познание объекта с удовлетворением (чувство), основанное на вере, что объект полезен для нас, независимо от того, так или это на самом деле.
когда это чувство заканчивается, мы хотим испытать его снова.
Несчастье — это
познание объекта с неудовлетворением, страданием.
когда мы хотим избавиться от этого чувства.
Нейтральное познание — это
объект переживается без удовлетворения и страдания.
у нас нет никакого желания о том, чтобы это чувство продолжалось или закончилось.
Омрачающие эмоции
В буддизме есть понятие клеша — омрачающая (болезненная) эмоция. Клеша напрямую связаны с тем, как мы относимся к воспринимаемую объекту по шкале нравится/не нравится/ не знаю. На основе этого можно выделить две основные группы клеша:
Клеша, связанные с преувеличением положительных качеств объекта:
Страсть (страстное желание) — желание получить объект, если у нас его нет.
Привязанность — страх потерять то, чем мы обладаем.
Жадность (алчность) — желание получить больше, когда у нас это уже есть.
Пример из жизни. Парень в активном поиски девушки. Всех девушек, которых он видит вокруг, и которые по определенным критериям подошли бы ему, он воспринимает со страстным желанием. Когда же он все-таки находит себе подходящую девушку, и у них начинается роман, то через какое-то время формируется эмоция привязанности, крайним вариантом которой будет ревность. И наконец спустя немного времени ему становится мало своей подруги, и он начинает заигрывать с другими девушками, что является проявлением алчности. В основе лежит дуккха — неудовлетворенность воспринимаемым объектом.
Клеша, связанные с преувеличением отрицательных качеств объекта:
Отвращение
Гнев
Ненависть
Эта группа эмоций связана с непринятием кого-либо объекта. Мы хотим либо избежать его, либо избавиться от него. Обычно эти эмоции связаны со страхом. Простейший пример — это непринятие кого-либо человека. Если в вашем окружении есть люди, которые вам не нравятся, то скорее всего к ним вы испытываете одну из вышеописанных эмоций. Причем у человека могут быть вполне достойные качества, но из-за отрицательных клеша мы предпочитаем игнорировать их.
По поводу нейтрального состояния, когда мы не можем четко определить, нравится или не нравится воспринимаемый объект. Это состояние тоже имеет разные омрачающие оттенки — тупость, сомнение, глупость, отсутствие ясности и все в таком духе.
Это приблизительная модель того, как работают наши чувства по шкале нравится/не нравится/не знаю. Теперь можно перейти непосредственно к вопросу о том, что такое настоящее счастье. Ниже я представил приблизительную схему того, как работает наш ум во время чувственного восприятия объекта. На этой схеме обозначено то, что большинство людей называет счастьем (обычное счастье) и то, где находится настоящее счастье.
У этой схемы есть пару неточностей:
Не представлен этап намарупа, когда воспринимаемые объекты после “ударения” об органы чувств принимают форму и цвет в нашем сознании.
Не представлен этап реакции (санкхара). После восприятия обычно идет поведенческая реакция, которая со временем формирует привычки, автоматизмы и паттерны поведения человека, а это в свою очередь формирует его образ жизни, статус, положение и другие атрибуты социальной личности.
UPD: пообщавшись со своим учителем, я понял, что то место, где я поместил “настоящее счастье” не совсем точно отражает суть. Дело в том, что находясь в состоянии видья — чистого видения, мы можем отслеживать, как ум увлекается оцениванием и омрачающими эмоциями, но при этом мы можем полностью осознавать этот процесс. И это тоже будет счастье. Одним словом, настоящее счастье — это осознавание подлинной природы ума и Реальности.
Итак, ощущение счастья или несчастья формируется не самим объектом восприятия, а нашим отношением к нему. Получается, что для того, чтобы испытать подлинное счастье нужно научиться видеть подлинную суть вещей без оценивания и омрачающих эмоций. Это не означает, что мы начинаем видеть весь мир в одном цвете и реагировать на все холодно и безучастно. Напротив, мы начинаем видеть весь спектр окружающего нас мира, все его краски и грани. И только тогда мы начинаем реагировать наиболее эффективным и безупречным образом.
Как достичь этого состояния? Вот сейчас мы и добрались до момента мотивации для практики медитации. Чтобы перестать автоматически реагировать на воспринимаемые объекты, нужно успокоить свой ум — освободить его от запутанностей, блужданий, вялости и омрачающих эмоций. И вот здесь нам нужна медитация.
Медитация — это упражнение, которое позволяет постепенно приручить свой ум к избранному вами ритму. Только через долгую и довольно тяжелую, но интересную практику вы постепенно достигаете состояния безмятежности, внутреннего покоя и доброжелательности. Или простыми словами —настоящего счастья. И чтобы с вами не происходило — потеря работы, расставание с близким человеком, бедствие, болезнь — вы счастливы, потому что видите глубочайшую суть вещей, вас больше не увлекают омрачающие эмоции.
Я надеюсь в перспективе более подробно раскрыть тему медитации. Цель этой статьи заключалась в том, чтобы понять, для чего именно нам нужна медитация, то есть раскрыть момент мотивации. В заключение хочу привести слова Будды:
Мысли предшествуют всем явлениям,
Сознание прежде прочего, все рождается сознанием.
Если сознание твое нечисто,
И ты говоришь или действуешь с таким сознанием,
Страдания будут следовать за тобой,
Подобно телеге, что движется в след мулу, толкающему ее.
Если сознание твое чисто,
И ты говоришь или действуешь с таким сознанием,
Счастье будет следовать за тобой,
Неотрывно, как собственная тень.
Intro
Меня несколько людей попросили рассказать им о методах медитации, которые я практикую, чтобы они тоже смогли этим заняться. Я немного озадачился этим вопросом и не смог им вот так, с пол-пинка, выдать развернутый ответ. По двум причинам. Во-первых, я занимаюсь с учителем, и это комплексная система, которая включает в себя даосские и буддийские техники медитации. Часть из них довольно опасны, если практиковать их вне всей системы и без присмотра учителя. А во-вторых, мне надо было понять причины, почему мои друзья, которые обратились ко мне, хотят начать медитировать.
Один друг сказал, что он хочет научиться попадать в состояния транса и самогипноза. А другой, чтобы остановить поток мыслей и внутреннюю болталку. Я считаю, что оба не до конца понимают суть медитации. Но у меня тоже когда-то было подобные заблуждения по поводу медитации, поэтому я решил написать серию статей, где хочу поделиться своим видением того, что такое медитация и для чего она нужна.
Медитация — это очень ясное и осознанное состояние ума. Но зачем нам вообще нужно это ясное состояние ума? Какова истинная мотивация для занятия практикой медитации? Что мы от этого получаем? В первой статье, посвященной теме медитации, я постараюсь ответить на эти вопросы. А начнем мы издалека, а именно с вопроса “Что такое счастье?”.
Счастье — это...
Знаете ли вы, что такое счастье? Обычно, когда я задаю этот вопрос людям, то они затруднятся ответь на него, несмотря на то, что есть много книг, фильмов, стихов на эту тему. Если сформулировать вопрос следующим образом: “В течение минуты ты получишь все, что тебе необходимо для счастья, назови, что это”, то начинают появляться довольно интересные варианты ответов. Например, мне очень понравился ответ — “Эффективно решать любые проблемы, которые появляются на моем пути”. То есть, если нет проблем, то и счастья нет Или был ответ — “Для меня счастье — это внутренний комфорт”. Я попросил человека раскрыть эту тему, но он не смог внятно объяснить, что же он подразумевает под “внутренним комфортом”. Были и более банальные ответ — любить и быть любимым, самореализоваться, воспитать детей, путешествовать и все в таком духе.
Если посмотреть на это глобально, то мы увидим, что для того, чтобы быть счастливым, необходимы какие-то атрибуты, по большей части ограниченные временем, местом и обстоятельствами. Или другими словами, большинство людей считают, что для счастья нужен некий набор “Все, что Мне Нужно Для Счастья”. Как только все необходимые элементы собираются вместе, то человек вроде бы как становится счастливым. Только вы никогда не задумывались о том, что когда вы достигает своего маленького рая, то через какое-то время ощущение счастья куда-то улетучивается и опять нужно собирать артефакты и атрибуты счастья, чтобы снова стать счастливым. И так всю жизнь. Видимо здесь заложена какая-то системная ошибка. Может быть просто не существует формулы счастья, может быть счастье нельзя мерить в категориях 1+1=Счастье.
Ниже я опишу буддийский подход к понятию счастья. Это не значит, что это истина в последней инстанции, но могу вас уверить, что это может быть интересно, а кому-то даже полезно.
Дуккха
Буддисты долго не церемонились и сказали следующие: “Мир есть страдание”. Они даже это величаво назвали как первая благородная истина о страдании или истина о дуккха. Тут надо кое-что уточнить. Санскритское слово дуккха многие переводят как страдание, но точнее было бы перевести это как беспокойная неудовлетворенность. Различают несколько видов дуккха:
Страдание страданий — явные страдания — физическая и душевная боль, депрессия, страх и т.д..
Страдание перемен — страдания, которые появляются благодаря изменчивости мира. О них мы поговорим подробнее по ходу статьи.
Всепроникающие страдание — возникает из-за неведения и заблуждения относительно своей истинной природы.
В контексте нашей темы нас интересует именно страдание перемен. Это очень хитрая дуккха, и именно ее мы интерпретируем, как счастье или удовольствие, но в корне лежит именно страдание. Простейший пример. Вы замерзли — это страдание, вы заходите в теплое помещение — вам тепло — это удовольствие, потом вам становится жарко, от чего вы снова страдаете, и теперь вы ищете холода. И это касается очень многих процессов в нашей жизни — еда, отношения, постоянная смена обстановки и так далее.
Итак, если рассматривать с точки зрения буддизма, то большинство людей под счастьем подразумевают дуккху перемен и ее следствие — одноразовое удовольствие и наслаждение от прекращения страдания. Если рассматривать в таком контексте, то получается, что большинство людей страдает, и они этого не осознают.
Хорошо, тогда, что такое настоящее счастье? Счастье напрямую связано с чувственным восприятием окружающей нас действительности. Поэтому нам надо глубже разобраться с таким понятием, как чувство.
Чувство
Чтобы глубже понять, что есть настоящее счастье, давайте более подробно рассмотрим, как работает одноразовое удовольствие, которое происходит в результате избавления от источника страдания, или назовем это “обычным счастьем”. Здесь нам придется сперва разобраться с тем, что такое чувство.
Чувство — это вид умственной деятельности, с помощью которого мы познаем тот или иной объект или ситуацию. Причем любой объект, который попадает в поле нашего восприятия оценивается по шкале “нравится/не нравится/ не знаю (нейтральное отношение)”. При этом объектами могут являться звуки, образы, запахи, мысли, эмоции — все, что мы можем так или иначе ощущать. Когда нам что-то нравится — это счастье, а когда не нравится — это несчастье. В любой момент времени мы испытываем тот или иной уровень счастья или несчастья. Или иногда мы испытываем нейтральное чувство, например, в стадии глубокого сна.
Допустим, я сейчас пишу эту статью, и при этом я немного простыл — у меня заложен нос и болит горло, мне это не нравится, и я от этого несчастен. Но зато я полчаса назад вкусно поел, и мне нравится ощущение сытости и приятного послевкусия и это для меня счастье.
Важно понять одно — счастье (несчастье) — это чувство, с помощью которого мы познаем тот или иной объект.
Счастье — это
познание объекта с удовлетворением (чувство), основанное на вере, что объект полезен для нас, независимо от того, так или это на самом деле.
когда это чувство заканчивается, мы хотим испытать его снова.
Несчастье — это
познание объекта с неудовлетворением, страданием.
когда мы хотим избавиться от этого чувства.
Нейтральное познание — это
объект переживается без удовлетворения и страдания.
у нас нет никакого желания о том, чтобы это чувство продолжалось или закончилось.
Омрачающие эмоции
В буддизме есть понятие клеша — омрачающая (болезненная) эмоция. Клеша напрямую связаны с тем, как мы относимся к воспринимаемую объекту по шкале нравится/не нравится/ не знаю. На основе этого можно выделить две основные группы клеша:
Клеша, связанные с преувеличением положительных качеств объекта:
Страсть (страстное желание) — желание получить объект, если у нас его нет.
Привязанность — страх потерять то, чем мы обладаем.
Жадность (алчность) — желание получить больше, когда у нас это уже есть.
Пример из жизни. Парень в активном поиски девушки. Всех девушек, которых он видит вокруг, и которые по определенным критериям подошли бы ему, он воспринимает со страстным желанием. Когда же он все-таки находит себе подходящую девушку, и у них начинается роман, то через какое-то время формируется эмоция привязанности, крайним вариантом которой будет ревность. И наконец спустя немного времени ему становится мало своей подруги, и он начинает заигрывать с другими девушками, что является проявлением алчности. В основе лежит дуккха — неудовлетворенность воспринимаемым объектом.
Клеша, связанные с преувеличением отрицательных качеств объекта:
Отвращение
Гнев
Ненависть
Эта группа эмоций связана с непринятием кого-либо объекта. Мы хотим либо избежать его, либо избавиться от него. Обычно эти эмоции связаны со страхом. Простейший пример — это непринятие кого-либо человека. Если в вашем окружении есть люди, которые вам не нравятся, то скорее всего к ним вы испытываете одну из вышеописанных эмоций. Причем у человека могут быть вполне достойные качества, но из-за отрицательных клеша мы предпочитаем игнорировать их.
По поводу нейтрального состояния, когда мы не можем четко определить, нравится или не нравится воспринимаемый объект. Это состояние тоже имеет разные омрачающие оттенки — тупость, сомнение, глупость, отсутствие ясности и все в таком духе.
Это приблизительная модель того, как работают наши чувства по шкале нравится/не нравится/не знаю. Теперь можно перейти непосредственно к вопросу о том, что такое настоящее счастье. Ниже я представил приблизительную схему того, как работает наш ум во время чувственного восприятия объекта. На этой схеме обозначено то, что большинство людей называет счастьем (обычное счастье) и то, где находится настоящее счастье.
У этой схемы есть пару неточностей:
Не представлен этап намарупа, когда воспринимаемые объекты после “ударения” об органы чувств принимают форму и цвет в нашем сознании.
Не представлен этап реакции (санкхара). После восприятия обычно идет поведенческая реакция, которая со временем формирует привычки, автоматизмы и паттерны поведения человека, а это в свою очередь формирует его образ жизни, статус, положение и другие атрибуты социальной личности.
UPD: пообщавшись со своим учителем, я понял, что то место, где я поместил “настоящее счастье” не совсем точно отражает суть. Дело в том, что находясь в состоянии видья — чистого видения, мы можем отслеживать, как ум увлекается оцениванием и омрачающими эмоциями, но при этом мы можем полностью осознавать этот процесс. И это тоже будет счастье. Одним словом, настоящее счастье — это осознавание подлинной природы ума и Реальности.
Итак, ощущение счастья или несчастья формируется не самим объектом восприятия, а нашим отношением к нему. Получается, что для того, чтобы испытать подлинное счастье нужно научиться видеть подлинную суть вещей без оценивания и омрачающих эмоций. Это не означает, что мы начинаем видеть весь мир в одном цвете и реагировать на все холодно и безучастно. Напротив, мы начинаем видеть весь спектр окружающего нас мира, все его краски и грани. И только тогда мы начинаем реагировать наиболее эффективным и безупречным образом.
Как достичь этого состояния? Вот сейчас мы и добрались до момента мотивации для практики медитации. Чтобы перестать автоматически реагировать на воспринимаемые объекты, нужно успокоить свой ум — освободить его от запутанностей, блужданий, вялости и омрачающих эмоций. И вот здесь нам нужна медитация.
Медитация — это упражнение, которое позволяет постепенно приручить свой ум к избранному вами ритму. Только через долгую и довольно тяжелую, но интересную практику вы постепенно достигаете состояния безмятежности, внутреннего покоя и доброжелательности. Или простыми словами —настоящего счастья. И чтобы с вами не происходило — потеря работы, расставание с близким человеком, бедствие, болезнь — вы счастливы, потому что видите глубочайшую суть вещей, вас больше не увлекают омрачающие эмоции.
Я надеюсь в перспективе более подробно раскрыть тему медитации. Цель этой статьи заключалась в том, чтобы понять, для чего именно нам нужна медитация, то есть раскрыть момент мотивации. В заключение хочу привести слова Будды:
Мысли предшествуют всем явлениям,
Сознание прежде прочего, все рождается сознанием.
Если сознание твое нечисто,
И ты говоришь или действуешь с таким сознанием,
Страдания будут следовать за тобой,
Подобно телеге, что движется в след мулу, толкающему ее.
Если сознание твое чисто,
И ты говоришь или действуешь с таким сознанием,
Счастье будет следовать за тобой,
Неотрывно, как собственная тень.
Последний раз редактировалось Гость 24 янв 2014, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Ликбез по медитации.
Одним словом, настоящее счастье — это осознавание подлинной природы ума и Реальности. :psy:
Кого мы ждём?(с)
- Infans Autumni
- Неофит
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 17:12
- Репутация: 54
Ликбез по медитации.
а разве эта "системная ошибка" не является вечным стимулом человека к развитию? мне думается, многие люди просто неверно распоряжаются чувством неудовлетворённости. если на том же примере рассматривать, когда парень находит девушку, необязательно вскоре начинать поиск новой)) достаточно развиваться вместе, постоянно совершенствовать себя в разных сферах, то есть просто направить энергию, требующую перемен, в нужное русло. так вот мне интересно - добившись этого вышеописанного состояния счастья, не отпадает ли вовсе стремление к лучшему? то есть можно наслаждаться уже и грязной лужей, в которой ты уснул, а можно находить счастье в своём рвении, в процессе развития :huh: или здесь фишка именно в том, что shit happens, но мы не будем разочаровываться по этому поводу? :)
Ликбез по медитации.
фишка в том что исчезает "shit" - так как происходит отстранения от процесса суждения: приятное, неприятное. При этом надо заметить что на относительном уровне все происходящее продолжает происходить, меняется отношения.или здесь фишка именно в том, что shit happens, но мы не будем разочаровываться по этому поводу? :)
медитация - есть лекарство. не стоит об этом забывать.
оно позволяет утвердиться в самом себе, исходить из сердца мудрости. А уж куда кого зовет сердце - в лужу ли в горы ли - это вопрос вкусов сердца.
Последний раз редактировалось Гость 31 авг 2012, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
- Skvernoslov
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 21:09
- Репутация: 404
Ликбез по медитации.
У меня как раз таки был эмоциональный настрой, появился он как раз после принятия ПАВ: что от жизни нужно получать кайф не важно какой он и каким путем был высвобожден. Что нужно каждый момент жизни превращать в дичайший оргазм или в бездонное море умиротворения. По началу приходилось все же вертеться, где то филонить, на учебе и работе, но потом я познакомился с работой КК и нащупал влияние ЧСВ на все происходящее, так я научился видеть кайф даже в самоистязании. Занимаясь тем, что раньше мне было противно, я был вдруг научился так сильно вовлекать самого себя в эти дела, что с получение кайфа проблем уже не было, ну а после занятий Сахаджа йогой я еще и осознал истинную природу кайфа, начал понимать природу истинного и искуственного(синтетического) кайфа. Но есть один момент, когда не занимаешься практиками(по КК или йогой) весь результат очень быстро сходит на НЕТ.
:dzen: мир всем.
:dzen: мир всем.
don't worry
don't cry
smoke ganja
and fly
don't cry
smoke ganja
and fly
Ликбез по медитации.
ну это гедонизм фактически, 5 контур по Лири, зацикливаться на нем не рекомендую, как в целом и отрицать его.
"Нет, я таблетки не люблю, я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Они бывают синенькие и красненькие. Так что в наркотиках, я совсем не нуждаюсь. Я и без них нахожу жизнь достаточно живописной. У меня и справка есть."©
Hack the reality!
А ты вступил в
Орден Ковра? Вместе мы захватим мир!
Hack the reality!
А ты вступил в
Орден Ковра? Вместе мы захватим мир!
- JackPetrov
- Psy-агент
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 07 окт 2012, 22:47
- Репутация: 171
Ликбез по медитации.
Все возможно! очень хороший текст!
https://vk.com/dom_koleso
Принимаю заказы на изготовление:
-мандал,
-фенек,браслетов, к том числе и кожаных,
-ковриков,
-шаров темари,
-картины на психоделическую тематику под заказ,
-декорирование маек, шкатулок и пр.
В вас недостаточно веры, ваше понимание создается из названий и фраз.
Годы приближаются к пятидесяти, а вы только и знаете, что таскать туда-сюда свои мертвые тела и бегать по Поднебесной с этой ношей.
Но ведь наступит день, когда с вас взыщут стоимость сандалий!
(Линь-Цзи лу)
Принимаю заказы на изготовление:
-мандал,
-фенек,браслетов, к том числе и кожаных,
-ковриков,
-шаров темари,
-картины на психоделическую тематику под заказ,
-декорирование маек, шкатулок и пр.
В вас недостаточно веры, ваше понимание создается из названий и фраз.
Годы приближаются к пятидесяти, а вы только и знаете, что таскать туда-сюда свои мертвые тела и бегать по Поднебесной с этой ношей.
Но ведь наступит день, когда с вас взыщут стоимость сандалий!
(Линь-Цзи лу)
Ликбез по медитации.
1. Есть какие-то противопоказания или предостережения? Например: не кушать\не мыться\не дрочить\не бухать до\после 2-3 часа. Потому-что у меня начинает голова болеть иногда по вечерам.
2. Дайте уже какой-то способ точный, как же мне в нирвану попасть. В одном источнике читал, что нужно на дыхании, в другом - что нужно на хую вертеть, иногда с открытыми глазами, иногда с закрытыми. Последнее, что читал по сабжу - Согьял Ринпоче: "Книга Жизни И Практики Умирания".
2. Дайте уже какой-то способ точный, как же мне в нирвану попасть. В одном источнике читал, что нужно на дыхании, в другом - что нужно на хую вертеть, иногда с открытыми глазами, иногда с закрытыми. Последнее, что читал по сабжу - Согьял Ринпоче: "Книга Жизни И Практики Умирания".
Ликбез по медитации.
1. Никаких противопоказаний, но лучше не бухать и не дрочить (но это только я себя так решил, а ты уж сам решай)
2. Да как хочешь так и медитируй. Что легче, что приятнее то и делай. Мне лично ближе медитация Будды - за дыханием наблюдать, но это не всегда легко; помню когда-то намного легче мне давалась медитация и намного приятнее это было; из-за того что перестал заниматься и из-за многих событий в жизни все поменялось.
2. Да как хочешь так и медитируй. Что легче, что приятнее то и делай. Мне лично ближе медитация Будды - за дыханием наблюдать, но это не всегда легко; помню когда-то намного легче мне давалась медитация и намного приятнее это было; из-за того что перестал заниматься и из-за многих событий в жизни все поменялось.
Сам не умею, но научить могу))))))