Индия 2018
-
Сверхприход
Обратиться по никнейму - Радиоволна
- Сообщения: 2276
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:36
- Репутация: 595
Индия 2018
Дели - Гоа на поезде. 2018.01.21-22
В связи с поездкой по железной дороге появилось время написать заметку. Из интернетов мы знали, что для покупки жд билетов из Дели надо на центральном вокзале подняться на второй этаж в international tourist bureau, в кассу для туристов. За большими мраморными колоннами мы зашли в главный вход жд вокзала, находящегося около мэин базара, прошли влево через большой "зал ожидания", в котором из мебели или строений есть только пункт охраны - бетонный карман-бойница высотою по грудь, в котором стоит несколько полицейских, по остальной площади зала находился обычный народ, частично спящий просто на полу. Подошли к лестнице, а со второго этажа и по ступеням и через пролёт интенсивно бежит вода будто наверху прорвало трубу, посмотрев с полминуты мы поняли, что это так моют полы. Бахнули с бочку ато и с несколько воды и человек шваброй трёт и гонит эту воду вниз по лестнице. Не промокши мы проскочили через этот поломойный водопад между психоделично разрисованных стен и даже пофотографировались между этажами. Кстати интересно, везде где мы были в Дели, первый этаж называется ground (земля), второй зовётся первым, третий вторым и так далее, то есть со смещением на плюс один от привычного нам счета этажей, вот и нужные нам кассы были на "first flour", хотя мы его воспринимаем как второй. Прошли по указателям в нужный нам офис, внутри мягкие дермантиновые диваны и столы с несколькими людьми-кассирами. Поговорили с одним из них на нашем минимальном английском частично с помощью написания на бумаге сумм и аббревиатур названий классов поездов, этот работник сообщил нам о билетах на несколько вариантов времени отправки по цене 1300 рупий за SL слиппер класс без кондиционера и 3000 за 3АC (air conditioned) класс с кондиционером. Мы решили при возможности зайти в интернет и узнать про эти классы, сказали челу что мы подумаем и вернёмся завтра.
Вернувшись в отель прочитал в интернете, что слиппер класс это как российский плацкарт без кондиционера, только третьи полки тоже являются лежачими местами, а сбоку только две полки, тоесть всего с боковыми 8 мест в купе. И прочитал что на нижних местах все сидят, а лежат только те, кто успел занять верхние полки, позже мы выяснили что это либо устаревшая либо дезинформация, а на самом деле все места обыкновенно нормально лежачие. Эта ошибочная инфа и фото вагонов с решётками без стекол вместо окон подтолкнула нас сначала сделать выбор в сторону класса 3АC, о котором мы выяснили, что там все места лежачие, и на фото были окна со стеклами. Но цена в 3000 выглядела уж слишком круглой для жд билета и я собрался говорить за скидку.
На следующий день вернулись туда же, на местах предыдущих индийцев уже сидели индианки, была небольшая очередь, автоматизированная электронными меню, выдающими квитки с номерами, как в России в сбербанке. Пока сидели на удобных диванах познакомились с интересной русской бабушкой лет 70-80, которая ежегодно путешествует в Индию с 1995 года и одно время жила тут 9 лет не выезжая, сейчас у неё уже был на руках билет на слиппер за 1300 в город Саи-Бабы, она нам и рассказала, что слиппер класс вполне нормальный, все спят на своих местах и окна закрываются. Мы решили тогда ехать на слиппере, ибо в январе тут не особо жарко и без кондиционера будет норм. Вскоре подошла наша очередь, мы повторили свой запрос, а в ответ получили новую информацию, заметно отличающуюся от предложений предыдущего дня. Нам были предложены варианты отправки совсем в другое время и цена 1300 за SL класс и 1800 за 3АС, притом на сегодня доступны были только 3АС. Конечно, эта цена нам понравилась больше чем 3000, возможно вчерашний работник хотел накинуть и забрать разницу себе в карман. Так что если есть подозрение что цена накручена, надо просить discount даже при покупке жд билета.
Билет на двоих Дели - Гоа
Кстати, та милая бабуля, которая в общей сложности более 10 лет находилась в Индии, совсем не говорила и не понимала по английски, я в этом убедился и видя как она полуинтуитвно заполняет анкету и как она воспринимает речи местных работников. Бабушка нам поведала, что умышленно не учит английский и разговаривает со всеми на русском, и всех целей достигает успешно. Такчто языковой барьер реально отсутствует, мы и сами постоянно в этом убеждались со своим минимальным английским и моей первой в жизни разговорной практикой.
На сколько знаю, мы выбрали самый правильный вариант приобретения билетов на поезд. Много читал и слышал, как люди покупали через агенства-посредников с бешеной накруткой либо сутками мучались, покупая билеты через интернет получая сомнительные результаты. Контор-посредников в Дели очень много и заманивают всеми возможными способами. Сами столкнулись с таким примером когда ранним утром приехали на метро на станцию Шиваджи и искали путь на МэинБазар. Пытались разобраться в телефоне с картой мэпсми, к нам подошёл заботливый индус -хэллоу май фрэнд, вээ а йю фром и тд. Он рассказал нам, что это Индия и тут нельзя доставать телефон, ато индусы-обезьянки выхватят и убегут. Поведал, что ему не надо от нас денег, он просто хочет по-дружески помочь (такие заверения мы слышали ещё несколько раз в Дели). И объяснил, что для безопасности надо взять бумажную карту в специальном государственном туристическом офисе где-то неподалёку, за пару минут привёл нас туда и ушёл ловить новых приезжих. Светлый офис, штук шесть столов с работниками, больше половины из них уже заняты работой с разными людьми европейской внешности, это немного подбивает к вызову доверия, на стенах плакаты информаций, дающие понять что эта контора занимается мульти-пульти всем что касается туристов. Мы сели к одному из них, взяли бумажную карту и сообщили, что нам надо на МэинБазар. Манагёр ответил, что там суетно и шумно, он не рекомендует туда вписываться и сейчас он нам предложит лучшие варианты. Но мы знали свои цели и сразу оттуда ушли, поблагодарив за карту и пожелав хорошего дня, впрочем позже, сравнивая эту карту с мэпсми, у меня сложилось впечатление, что она искажена каким-то хитрым способом. А остальные европейцы так и остались там, доверчиво планируя свои путешествия через эту контору, это конечно их дело, может им в удовольствие обогащать дополнительных посредников. Позже один знакомый рассказал нам, как он купил через агентство билет на поезд Дели-Гоа за шесть с лишним тысяч, как раз за цену авиа перелёта по этому маршруту.
Возвращаю повествование в кассу для интернациональных туристов на главном жд вокзале Дели. Взяли два билета до Маргао (южный Гоа), хотя хотели на северный, кассир сказала что можно только до Маргао, да и ладно - Гоа самый маленький штат и там всё рядом. Отправка в 15:00, на часах 12, дорога займёт предположительно 38ч40мин. Сходили покушали вполне нормальный тхали на этом же этаже по самой скромной цене что мы ели в Дели. Хотели пойти ещё погулять по мэинбазару, но сначала решили зайти в тоилет, путь в который лежит через то самое бюро интернациональных туристов. Нас увидела работница, продавшая нам билеты и сообщила, что наш поезд отправляется с вокзала Низамудин, а мы сейчас находимся на главном вокзале и надо ехать на тук-туке на Низамудин вокзал. Вот так да! Еслиб мы не решили прозапас зайти в туалет и продавец нас не увидела, мы бы так и ждали на этом вокзале наш поезд, уходящий с другого вокзала! Счастливое, вроде бы случайное стечение обстоятельств, которым перестаёшь удивляться на второй-третий день пребывания в Индии.
Вышли на улицу, перед нами безконечный поток тук-туков, водители которых приостанавливаются около нас и предлагают "тук-тук?". Устроили торги-аукцион, началось с 200 рупий, в итоге из трёх тук-туков мы имели выбор 150, 130 и 120 рупий, но от водителя самого дешёвого варианта жутко пахло алкогольным перегаром, мы выбрали за 130.
Тук-тук это трёхколесный мотоцикл, с трёхместным сидением сзади. Поездка с ветерком и драйвом, наш водила не сигналил в отличие от множества других, на вопрос почему он не бибикает ответил что итак хорошо едется. Все участники движения соблюдали регулировку светофорами, что совсем отличалось от картины, наблюдаемой нами ранним утром предыдущего дня, когда все ехали на любой цвет светофора, но достаточно строго соблюдая приоритетность, кому красный, тот уступает тем, кому зеленый, так смешно было наблюдать как моторикши с десятком детишек внутри и со школьными рюкзаками на крыше мчат на красный, интенсивно давя на сигнал. За минут 15 доехали в пункт назначения, подождали, перекусив в привокзальном кафе и сели в свой поезд номер 12780 под названием "goa express". После посадки в поезд мы уже не смотрели на часы, похоже отправка произошла ровно в назначенное время.
Наш вагон
Обычный наш российский плацкарт с небольшими отличиями. Поезд имеет идентичную длину - вагонов 10-15, среди них и SL и 3АС и ещё какие-то. Внутри тоже всё идентично и привычно с детства. Полок больше, как я уже рассказывал, на потолке воздушные выходы кондиционеров, из которых идёт чистый прохладный воздух, окна не открываются, температура комфортная и свежесть воздуха нормальная. Светом в своих купе пассажиры управляют сами с помощью выключателей, имеется две розетки 110 вольт в купе, на современных зарядниках пишут пригодность им 110-230 вольт, так что телефоны и плееры заряжаются отлично. На специальной дополнительной полке лежат готовые свежие комплекты постельного белья в одноразовой бумажной упаковке. Четыре всегда открытых туалета на вагон, по два с каждой стороны, я ни разу не ждал очереди, очень хорошее отличие от российского плацкарта. Всегда открыты туалеты благодаря eco-friendly system - септику, из которого, как я понял, спец трубы выкачивают содержимое на некоторых станциях. В туалетах и в тамбуре есть урны и везде надписи по английски и индийски "пожалуйста, используйте урну для мусора". Многие местные ещё не понимают куда надо кидать мусор и несколько раз предлагали нам выкинуть на улицу. Нет привычного тыдышь-тыдышь, чувствуется, что колеса качественно подпружинены, и прохождения стыков рельс просто растворяются и доходят до салона размытым пружинным эхом. В тамбурах двери всегда открыты, можно на скорости спокойно высовываться, держась за поручни, некоторые местные садятся на пол свешивая ноги на улицу. Скорость движения идентична российским жд. Несколько раз в день подметают и протирают полы с дезинфицирующим средством. По вагонам постоянно ходят продавцы чая, кофе, воды, вегбургеров (булка с вегетарианской котлетой из картофеля, лука и других овощей), зарядников и повербанков, вкуснейшего жаренного соленого арахиса с соком лайма, снеков и газировок, вареного маша, мороженного, кисломолочных продуктов сладкого типа "снежок" и соленого типа "тан" только еще и со специями и ещё чего угодно. Всё по доступным ценам без жд накруток, какие обычно есть в России. В некоторые периоды продавцов чая так много, что кажется их одновременно двое или трое ходят туда-сюда по одному нашему вагону и все нараспев повторяют "чаааий, чааааий, кофе чааааий" и другие менее понятные названия. Многочисленные торговые предложения нисколько не напрягают, даже наоборот развлекают пассажиров. Еще в начале пути в поезде у меня на сумочке отломилась ручка от собачки замка, меньше чем через минуту появился продавец с целым ассортиментом собачек с ручками, я взял у него подходящую мне, и больше мы его не видели. Мы закатились смехом от этого удивительного волшебства, как он тут выдумался этот продавец, ведь очень мала вероятность что кто-то в поезде купит собачку для замка. Так же имеется ужин от кухни поезда: сначала проходит чел записывает заказы и через час-два приносят заказанное, мы взяли веджетериан тхали, в первый вечер две порции, но они оказались такие крупные, что на следующий день мы взяли одну порцию на двоих. Цена 120 рупий за порцию, это чуть выше среднего, на тот момент мы уже ели тхали в диапазоне 40-250 рупий, все очень вкусные.
Тхали от кухни поезда
Контингент пассажиров нормальный, наши соседи по купе очень интеллигентная пара: индийский ювелир из Южного Гоа и англичанка в возрасте, они нам всё подсказывали и раздавали вайфай со своего телефона. Другие пассажиры тоже вполне приличные, процентов 95 индийцы, все очень доброжелательные и открытые, чувствуется польза тёплого климата. В поезде мы наконец-то выспались, хорошо восполнив силы.
Прибытие в Маргао в билетах значилось в 05:40, мы заблаговременно проснулись по будильнику в 5, собрались и в 5:25 я разбудил соседа-ювелира, они тоже выходили в Маргао. Он мне ответил, что поезд всегда опаздывает и приедет после шести, может в семь. В итоге мы прибыли в Маргао около семи, путь занял около 40 часов.
Ранний вокзал Маргао
С жд вокзала пешком дошли до Маргао за минут 10, хотя туктукеры никак не хотели отвезти нас дешевле 160руп. Потом немного внутри Маргао проехали на автобусе до автостанции за рупий 15 с человека. Далее автобусами: Маргао - Панжи, Панжи - Мапса, Мапса - Арамболь. Итого мы добрались с Маргао до Арамболя за 85руп.
Далее уже всё ужа так насыщено, что писать просто уже некогда. В двух словах: климат райский, народ наипозитивнейший, фрукты вкуснейшие и всё в таком духе. Всем настоятельно рекомендую к посещению! Можете спрашивать об интересуюших деталях.
Оригинал тут https://vk.com/wall2693241_1144
В связи с поездкой по железной дороге появилось время написать заметку. Из интернетов мы знали, что для покупки жд билетов из Дели надо на центральном вокзале подняться на второй этаж в international tourist bureau, в кассу для туристов. За большими мраморными колоннами мы зашли в главный вход жд вокзала, находящегося около мэин базара, прошли влево через большой "зал ожидания", в котором из мебели или строений есть только пункт охраны - бетонный карман-бойница высотою по грудь, в котором стоит несколько полицейских, по остальной площади зала находился обычный народ, частично спящий просто на полу. Подошли к лестнице, а со второго этажа и по ступеням и через пролёт интенсивно бежит вода будто наверху прорвало трубу, посмотрев с полминуты мы поняли, что это так моют полы. Бахнули с бочку ато и с несколько воды и человек шваброй трёт и гонит эту воду вниз по лестнице. Не промокши мы проскочили через этот поломойный водопад между психоделично разрисованных стен и даже пофотографировались между этажами. Кстати интересно, везде где мы были в Дели, первый этаж называется ground (земля), второй зовётся первым, третий вторым и так далее, то есть со смещением на плюс один от привычного нам счета этажей, вот и нужные нам кассы были на "first flour", хотя мы его воспринимаем как второй. Прошли по указателям в нужный нам офис, внутри мягкие дермантиновые диваны и столы с несколькими людьми-кассирами. Поговорили с одним из них на нашем минимальном английском частично с помощью написания на бумаге сумм и аббревиатур названий классов поездов, этот работник сообщил нам о билетах на несколько вариантов времени отправки по цене 1300 рупий за SL слиппер класс без кондиционера и 3000 за 3АC (air conditioned) класс с кондиционером. Мы решили при возможности зайти в интернет и узнать про эти классы, сказали челу что мы подумаем и вернёмся завтра.
Вернувшись в отель прочитал в интернете, что слиппер класс это как российский плацкарт без кондиционера, только третьи полки тоже являются лежачими местами, а сбоку только две полки, тоесть всего с боковыми 8 мест в купе. И прочитал что на нижних местах все сидят, а лежат только те, кто успел занять верхние полки, позже мы выяснили что это либо устаревшая либо дезинформация, а на самом деле все места обыкновенно нормально лежачие. Эта ошибочная инфа и фото вагонов с решётками без стекол вместо окон подтолкнула нас сначала сделать выбор в сторону класса 3АC, о котором мы выяснили, что там все места лежачие, и на фото были окна со стеклами. Но цена в 3000 выглядела уж слишком круглой для жд билета и я собрался говорить за скидку.
На следующий день вернулись туда же, на местах предыдущих индийцев уже сидели индианки, была небольшая очередь, автоматизированная электронными меню, выдающими квитки с номерами, как в России в сбербанке. Пока сидели на удобных диванах познакомились с интересной русской бабушкой лет 70-80, которая ежегодно путешествует в Индию с 1995 года и одно время жила тут 9 лет не выезжая, сейчас у неё уже был на руках билет на слиппер за 1300 в город Саи-Бабы, она нам и рассказала, что слиппер класс вполне нормальный, все спят на своих местах и окна закрываются. Мы решили тогда ехать на слиппере, ибо в январе тут не особо жарко и без кондиционера будет норм. Вскоре подошла наша очередь, мы повторили свой запрос, а в ответ получили новую информацию, заметно отличающуюся от предложений предыдущего дня. Нам были предложены варианты отправки совсем в другое время и цена 1300 за SL класс и 1800 за 3АС, притом на сегодня доступны были только 3АС. Конечно, эта цена нам понравилась больше чем 3000, возможно вчерашний работник хотел накинуть и забрать разницу себе в карман. Так что если есть подозрение что цена накручена, надо просить discount даже при покупке жд билета.
Билет на двоих Дели - Гоа
Кстати, та милая бабуля, которая в общей сложности более 10 лет находилась в Индии, совсем не говорила и не понимала по английски, я в этом убедился и видя как она полуинтуитвно заполняет анкету и как она воспринимает речи местных работников. Бабушка нам поведала, что умышленно не учит английский и разговаривает со всеми на русском, и всех целей достигает успешно. Такчто языковой барьер реально отсутствует, мы и сами постоянно в этом убеждались со своим минимальным английским и моей первой в жизни разговорной практикой.
На сколько знаю, мы выбрали самый правильный вариант приобретения билетов на поезд. Много читал и слышал, как люди покупали через агенства-посредников с бешеной накруткой либо сутками мучались, покупая билеты через интернет получая сомнительные результаты. Контор-посредников в Дели очень много и заманивают всеми возможными способами. Сами столкнулись с таким примером когда ранним утром приехали на метро на станцию Шиваджи и искали путь на МэинБазар. Пытались разобраться в телефоне с картой мэпсми, к нам подошёл заботливый индус -хэллоу май фрэнд, вээ а йю фром и тд. Он рассказал нам, что это Индия и тут нельзя доставать телефон, ато индусы-обезьянки выхватят и убегут. Поведал, что ему не надо от нас денег, он просто хочет по-дружески помочь (такие заверения мы слышали ещё несколько раз в Дели). И объяснил, что для безопасности надо взять бумажную карту в специальном государственном туристическом офисе где-то неподалёку, за пару минут привёл нас туда и ушёл ловить новых приезжих. Светлый офис, штук шесть столов с работниками, больше половины из них уже заняты работой с разными людьми европейской внешности, это немного подбивает к вызову доверия, на стенах плакаты информаций, дающие понять что эта контора занимается мульти-пульти всем что касается туристов. Мы сели к одному из них, взяли бумажную карту и сообщили, что нам надо на МэинБазар. Манагёр ответил, что там суетно и шумно, он не рекомендует туда вписываться и сейчас он нам предложит лучшие варианты. Но мы знали свои цели и сразу оттуда ушли, поблагодарив за карту и пожелав хорошего дня, впрочем позже, сравнивая эту карту с мэпсми, у меня сложилось впечатление, что она искажена каким-то хитрым способом. А остальные европейцы так и остались там, доверчиво планируя свои путешествия через эту контору, это конечно их дело, может им в удовольствие обогащать дополнительных посредников. Позже один знакомый рассказал нам, как он купил через агентство билет на поезд Дели-Гоа за шесть с лишним тысяч, как раз за цену авиа перелёта по этому маршруту.
Возвращаю повествование в кассу для интернациональных туристов на главном жд вокзале Дели. Взяли два билета до Маргао (южный Гоа), хотя хотели на северный, кассир сказала что можно только до Маргао, да и ладно - Гоа самый маленький штат и там всё рядом. Отправка в 15:00, на часах 12, дорога займёт предположительно 38ч40мин. Сходили покушали вполне нормальный тхали на этом же этаже по самой скромной цене что мы ели в Дели. Хотели пойти ещё погулять по мэинбазару, но сначала решили зайти в тоилет, путь в который лежит через то самое бюро интернациональных туристов. Нас увидела работница, продавшая нам билеты и сообщила, что наш поезд отправляется с вокзала Низамудин, а мы сейчас находимся на главном вокзале и надо ехать на тук-туке на Низамудин вокзал. Вот так да! Еслиб мы не решили прозапас зайти в туалет и продавец нас не увидела, мы бы так и ждали на этом вокзале наш поезд, уходящий с другого вокзала! Счастливое, вроде бы случайное стечение обстоятельств, которым перестаёшь удивляться на второй-третий день пребывания в Индии.
Вышли на улицу, перед нами безконечный поток тук-туков, водители которых приостанавливаются около нас и предлагают "тук-тук?". Устроили торги-аукцион, началось с 200 рупий, в итоге из трёх тук-туков мы имели выбор 150, 130 и 120 рупий, но от водителя самого дешёвого варианта жутко пахло алкогольным перегаром, мы выбрали за 130.
Тук-тук это трёхколесный мотоцикл, с трёхместным сидением сзади. Поездка с ветерком и драйвом, наш водила не сигналил в отличие от множества других, на вопрос почему он не бибикает ответил что итак хорошо едется. Все участники движения соблюдали регулировку светофорами, что совсем отличалось от картины, наблюдаемой нами ранним утром предыдущего дня, когда все ехали на любой цвет светофора, но достаточно строго соблюдая приоритетность, кому красный, тот уступает тем, кому зеленый, так смешно было наблюдать как моторикши с десятком детишек внутри и со школьными рюкзаками на крыше мчат на красный, интенсивно давя на сигнал. За минут 15 доехали в пункт назначения, подождали, перекусив в привокзальном кафе и сели в свой поезд номер 12780 под названием "goa express". После посадки в поезд мы уже не смотрели на часы, похоже отправка произошла ровно в назначенное время.
Наш вагон
Обычный наш российский плацкарт с небольшими отличиями. Поезд имеет идентичную длину - вагонов 10-15, среди них и SL и 3АС и ещё какие-то. Внутри тоже всё идентично и привычно с детства. Полок больше, как я уже рассказывал, на потолке воздушные выходы кондиционеров, из которых идёт чистый прохладный воздух, окна не открываются, температура комфортная и свежесть воздуха нормальная. Светом в своих купе пассажиры управляют сами с помощью выключателей, имеется две розетки 110 вольт в купе, на современных зарядниках пишут пригодность им 110-230 вольт, так что телефоны и плееры заряжаются отлично. На специальной дополнительной полке лежат готовые свежие комплекты постельного белья в одноразовой бумажной упаковке. Четыре всегда открытых туалета на вагон, по два с каждой стороны, я ни разу не ждал очереди, очень хорошее отличие от российского плацкарта. Всегда открыты туалеты благодаря eco-friendly system - септику, из которого, как я понял, спец трубы выкачивают содержимое на некоторых станциях. В туалетах и в тамбуре есть урны и везде надписи по английски и индийски "пожалуйста, используйте урну для мусора". Многие местные ещё не понимают куда надо кидать мусор и несколько раз предлагали нам выкинуть на улицу. Нет привычного тыдышь-тыдышь, чувствуется, что колеса качественно подпружинены, и прохождения стыков рельс просто растворяются и доходят до салона размытым пружинным эхом. В тамбурах двери всегда открыты, можно на скорости спокойно высовываться, держась за поручни, некоторые местные садятся на пол свешивая ноги на улицу. Скорость движения идентична российским жд. Несколько раз в день подметают и протирают полы с дезинфицирующим средством. По вагонам постоянно ходят продавцы чая, кофе, воды, вегбургеров (булка с вегетарианской котлетой из картофеля, лука и других овощей), зарядников и повербанков, вкуснейшего жаренного соленого арахиса с соком лайма, снеков и газировок, вареного маша, мороженного, кисломолочных продуктов сладкого типа "снежок" и соленого типа "тан" только еще и со специями и ещё чего угодно. Всё по доступным ценам без жд накруток, какие обычно есть в России. В некоторые периоды продавцов чая так много, что кажется их одновременно двое или трое ходят туда-сюда по одному нашему вагону и все нараспев повторяют "чаааий, чааааий, кофе чааааий" и другие менее понятные названия. Многочисленные торговые предложения нисколько не напрягают, даже наоборот развлекают пассажиров. Еще в начале пути в поезде у меня на сумочке отломилась ручка от собачки замка, меньше чем через минуту появился продавец с целым ассортиментом собачек с ручками, я взял у него подходящую мне, и больше мы его не видели. Мы закатились смехом от этого удивительного волшебства, как он тут выдумался этот продавец, ведь очень мала вероятность что кто-то в поезде купит собачку для замка. Так же имеется ужин от кухни поезда: сначала проходит чел записывает заказы и через час-два приносят заказанное, мы взяли веджетериан тхали, в первый вечер две порции, но они оказались такие крупные, что на следующий день мы взяли одну порцию на двоих. Цена 120 рупий за порцию, это чуть выше среднего, на тот момент мы уже ели тхали в диапазоне 40-250 рупий, все очень вкусные.
Тхали от кухни поезда
Контингент пассажиров нормальный, наши соседи по купе очень интеллигентная пара: индийский ювелир из Южного Гоа и англичанка в возрасте, они нам всё подсказывали и раздавали вайфай со своего телефона. Другие пассажиры тоже вполне приличные, процентов 95 индийцы, все очень доброжелательные и открытые, чувствуется польза тёплого климата. В поезде мы наконец-то выспались, хорошо восполнив силы.
Прибытие в Маргао в билетах значилось в 05:40, мы заблаговременно проснулись по будильнику в 5, собрались и в 5:25 я разбудил соседа-ювелира, они тоже выходили в Маргао. Он мне ответил, что поезд всегда опаздывает и приедет после шести, может в семь. В итоге мы прибыли в Маргао около семи, путь занял около 40 часов.
Ранний вокзал Маргао
С жд вокзала пешком дошли до Маргао за минут 10, хотя туктукеры никак не хотели отвезти нас дешевле 160руп. Потом немного внутри Маргао проехали на автобусе до автостанции за рупий 15 с человека. Далее автобусами: Маргао - Панжи, Панжи - Мапса, Мапса - Арамболь. Итого мы добрались с Маргао до Арамболя за 85руп.
Далее уже всё ужа так насыщено, что писать просто уже некогда. В двух словах: климат райский, народ наипозитивнейший, фрукты вкуснейшие и всё в таком духе. Всем настоятельно рекомендую к посещению! Можете спрашивать об интересуюших деталях.
Оригинал тут https://vk.com/wall2693241_1144
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
всем по доброму гармонизирующему сверхприходу космическому!
-
igor4444
Обратиться по никнейму - Фрактальный эльф
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 15:33
- Репутация: 897
Индия 2018
Вот это интересно получилось, и с билетами и ручкой) Интересный момент, с кем-то из местных или попутчиков обсуждали его?6 часов назад, Ляф сказал:
вроде бы случайное стечение обстоятельств, которым перестаёшь удивляться на второй-третий день пребывания в Индии
Сколько денег нужно примерно на неделю, месяц не считая перелёта туда-обратно?
-
Сверхприход
Обратиться по никнейму - Радиоволна
- Сообщения: 2276
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:36
- Репутация: 595
Индия 2018
Не обсуждали, здесь такие дела обычное явление)
Кто живёт под небом обходятся наверно 100руп в день. А так скутер аренда 4-5тыщ, жильё 7-20тыщ в месяц. Крутейшие мероприятия каждый день, почти всегда можно пройти без оплаты, сейчас лежу на пляжу на ЧилАутПланет пре-пати.
Банчим на сансетмаркетах ИванЧаем, наготовленным своими руками в России.
Кто живёт под небом обходятся наверно 100руп в день. А так скутер аренда 4-5тыщ, жильё 7-20тыщ в месяц. Крутейшие мероприятия каждый день, почти всегда можно пройти без оплаты, сейчас лежу на пляжу на ЧилАутПланет пре-пати.
Банчим на сансетмаркетах ИванЧаем, наготовленным своими руками в России.
всем по доброму гармонизирующему сверхприходу космическому!
-
igor4444
Обратиться по никнейму - Фрактальный эльф
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 15:33
- Репутация: 897
-
Сверхприход
Обратиться по никнейму - Радиоволна
- Сообщения: 2276
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:36
- Репутация: 595
Индия 2018
спрашивать у местных русских совета, всё зависит от случая.В 24.07.2018 в 13:31, igor4444 сказал:
ляф, а как там с медициной, куда идти если заболел, че по чем?
в целом - с медициной тут не хуже, чем в РФ. Бывает и хуже бывает и лучше - как минимум тут врачи тебя любят и точно давали клятву Гиппократа и следуют ей. Выдирал зуб мудрости безплатно - позитивный опыт, в то время как в частном кабинете назвали цену 4000-6000руп (примерно рупия равна рублю)
всем по доброму гармонизирующему сверхприходу космическому!
-
yorokobi
Обратиться по никнейму - Psy-агент
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 31 янв 2014, 17:38
- Репутация: 144
Индия 2018
Годная тема, благодарю! На днях как раз поеду из Дели в Гоа, думаю вписаться в поезд бесплатно.
-
Cosmic Sparrow
Обратиться по никнейму - Psy-агент
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 28 окт 2014, 12:58
- Репутация: 119
Индия 2018
В 24.07.2018 в 16:31, igor4444 сказал:
а как там с медициной, куда идти если заболел, че по чем?
В Гоа с медициной, в принципе, все нормально, есть круглосуточный госпиталь (в Ашвеме и в Морджиме) с русскоговорящим персоналом, чисто, стерильно, недорого. Есть местный госпиталь, в Анджуне, туда тоже можно обратиться, там, правда, на английском придется изъясняться.
ॐ नमः शिवाय
Причина заблуждения живых существ в том, что они полагают, будто ложное можно отбросить, а истину можно постичь. Но когда постигаешь себя самого, ложное становится истинным, и нет никакой другой истины, которую надо постигать после этого.
Причина заблуждения живых существ в том, что они полагают, будто ложное можно отбросить, а истину можно постичь. Но когда постигаешь себя самого, ложное становится истинным, и нет никакой другой истины, которую надо постигать после этого.
-
Сверхприход
Обратиться по никнейму - Радиоволна
- Сообщения: 2276
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:36
- Репутация: 595
Индия 2018
Если кто в Индии - пишите мне в личку или вконтик vk.com/lyyaf
я тут уже почти 3 месяца, всё прекрасно, прилетайте
я тут уже почти 3 месяца, всё прекрасно, прилетайте
всем по доброму гармонизирующему сверхприходу космическому!
-
Факир
Обратиться по никнейму - Просветлённый шууп
- Сообщения: 4148
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:10
- Репутация: 1699
-
Сверхприход
Обратиться по никнейму - Радиоволна
- Сообщения: 2276
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:36
- Репутация: 595
Индия 2018
лонгстэер я)) от longstayer в прошлом году 4 месяца были в Индии и в этом вот пятый пошёлВ 25.03.2019 в 18:05, Факир сказал:
Ты там на пмж что ли? ?
а так многих знаю кто пмжит.
препятствия для пмж:
Визовый режим.
На данный момент максимальная безвыездная туристическая виза 6месяцев (цена ей 2300-4500руб), бизнес виза 1год (ито первая тоже 6мес, а последующие по году) стоит значительно дороже. Электронные турвизы теперь годовые и мульти(хоть сколько раз можно залетать-вылетать), но с ограничением в 90 дней безвыездного пребывания, то есть надо каждые 90 дней сгонять в какую-нибудь другую страну. Любые новые визы активируются только с пересечением границы. И вот гоняют "пмжшники" постоянно на визараны на продление виз, регулярно испытывая лишние распросы погранцов и тд. Есть ещё студенческие визы, но их дают реальным студентам либо за совсем значительные суммы (подпольно), они годовые и новые активируются без пересечения границы.
Ещё есть много "оверстэйщиков" - людей с просроченными визами/паспортами и тд. Шива-виза так называемая. Раньше им жилось совсем просто, но с каждым годом их жизнь усложняется, теперь им легко попасть в тюрьму на неопределённый срок и тд. Реально, сейчас лучше быть в ладу с визовым режимом.
Другое препятствие - сезонность. Многим в Индии нравится только Гоа, а в Гоа максимально комфортный сезон с октября по май. Но есть ещё безконечно много крутых мест с другим климатом (многие летом гоняют жить в горы на север Индии). Также и в Гоа в мунсун (летние дожди) многим нравится, своеобразный ретрир получается - малолюдность, дожди, электричество по суткам иногда отключается и тд
всем по доброму гармонизирующему сверхприходу космическому!
-
Сверхприход
Обратиться по никнейму - Радиоволна
- Сообщения: 2276
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:36
- Репутация: 595
Индия 2018
Индия прекрасная страна! Индия - мама, он всех любит как детей и рада, когда ей отвечают взаимной любовью.
Страна, где волшебно размыта граница между материальным и духовным, от этого всегда себя ощущаешь в психоделическом трипе. Эта граница конечно везде зависит по сути от каждого человека самостоятельно, но в Индии даже упрямым скептикам не избежать расшевеливания и расширения сознания (если только бегством, ито в какой-то мере затронет). Индия - сестра Руси, во многом похожа и во многом противоположна. Приятная похожесть в сходстве именно с русским духом, а не с современным искажёным сознание большинства россиян. Простое, любящее и очень толерантное отношение людей, притом без ущерба индивидуальных людей и групп, то есть этакое взаимоуважение - взаимная толерантность. Меньшая формальность отношений между людьми, хорошее понимание законов кармы.... Шанти-Шанти, спокойствие всеобъемлющее и наполняющее как дикие безлюдные пляжи и глубинки высот гор, так и плотное городское население. Да, даже в плотной насыщенной городской движухе, наполненной милионами звуков и запахов, цветов и ощущений, большинство людей находится в очень спокойном и доброжелательном настрое. Иначе никак, еслиб люди по психоустойчивости тут былиб хотябы как в РФ сейчас, то они бы просто друг друга поубивали сразу наверно, скорее всего такие опыты уже давно прошли и выработалось у людей спокойствие и терпимость друг к другу, дополняемое даже братской любовью.
Страна, где волшебно размыта граница между материальным и духовным, от этого всегда себя ощущаешь в психоделическом трипе. Эта граница конечно везде зависит по сути от каждого человека самостоятельно, но в Индии даже упрямым скептикам не избежать расшевеливания и расширения сознания (если только бегством, ито в какой-то мере затронет). Индия - сестра Руси, во многом похожа и во многом противоположна. Приятная похожесть в сходстве именно с русским духом, а не с современным искажёным сознание большинства россиян. Простое, любящее и очень толерантное отношение людей, притом без ущерба индивидуальных людей и групп, то есть этакое взаимоуважение - взаимная толерантность. Меньшая формальность отношений между людьми, хорошее понимание законов кармы.... Шанти-Шанти, спокойствие всеобъемлющее и наполняющее как дикие безлюдные пляжи и глубинки высот гор, так и плотное городское население. Да, даже в плотной насыщенной городской движухе, наполненной милионами звуков и запахов, цветов и ощущений, большинство людей находится в очень спокойном и доброжелательном настрое. Иначе никак, еслиб люди по психоустойчивости тут былиб хотябы как в РФ сейчас, то они бы просто друг друга поубивали сразу наверно, скорее всего такие опыты уже давно прошли и выработалось у людей спокойствие и терпимость друг к другу, дополняемое даже братской любовью.
всем по доброму гармонизирующему сверхприходу космическому!
-
Сверхприход
Обратиться по никнейму - Радиоволна
- Сообщения: 2276
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:36
- Репутация: 595
Индия 2018
Противоположна Индия многими интересными моментами.
Многого здесь в разные месяца и в разных местах бывает слишком много либо слишком мало, чего не встретишь или редко встретишь в России.
В разных местах тут бывает слишком много солнца (пустыни и пустынныйтропический климат); слишком много воды (мунсун) либо слишком мало воды; слишком много (особенно с песком получается пылевая буря) или слишком мало ветра, и тд. Здесь особенно понимаешь ранее многократно слышимый, но по непониманию игнорируемый, один из смыслов четырёхлучевого свастона (очень популярного здесь) - равенство четырёх стихий. Равенство четырёх стихий в Индии сильно ценится на фоне регулярных их неравенств.
Индия она такая.... было тебе мало жары в России - на получай с горкой; было тебе мало сладости в фруктах - вот насыться пожалуйста, да так что потом будешь искать где бы что с кислинкой найти и вспоминать яблочки с российского огорода; было тебе мало отдыха - отдыхай так, что тебе это надоест и потом тебя ещё не будет сразу из него отпускать; было тебе мало моря - вот оно море каждый день, что потом ходишь на него раз в неделю, ато и в две-три; было тебе мало танцев - вот тебе каждый день по несколько дискотек на выбор; было тебе мало веществ - вот тебе самые лучшие вещества в лёгкой доступности аж потом бывает не знаешь кому бы отдать остатки....
На самом деле это и не сама Индия такая, это Бог так с юмором исполняет материальные желания, просто в Индии это быстрее и отчётливее выражается.
Многого здесь в разные месяца и в разных местах бывает слишком много либо слишком мало, чего не встретишь или редко встретишь в России.
В разных местах тут бывает слишком много солнца (пустыни и пустынныйтропический климат); слишком много воды (мунсун) либо слишком мало воды; слишком много (особенно с песком получается пылевая буря) или слишком мало ветра, и тд. Здесь особенно понимаешь ранее многократно слышимый, но по непониманию игнорируемый, один из смыслов четырёхлучевого свастона (очень популярного здесь) - равенство четырёх стихий. Равенство четырёх стихий в Индии сильно ценится на фоне регулярных их неравенств.
Индия она такая.... было тебе мало жары в России - на получай с горкой; было тебе мало сладости в фруктах - вот насыться пожалуйста, да так что потом будешь искать где бы что с кислинкой найти и вспоминать яблочки с российского огорода; было тебе мало отдыха - отдыхай так, что тебе это надоест и потом тебя ещё не будет сразу из него отпускать; было тебе мало моря - вот оно море каждый день, что потом ходишь на него раз в неделю, ато и в две-три; было тебе мало танцев - вот тебе каждый день по несколько дискотек на выбор; было тебе мало веществ - вот тебе самые лучшие вещества в лёгкой доступности аж потом бывает не знаешь кому бы отдать остатки....
На самом деле это и не сама Индия такая, это Бог так с юмором исполняет материальные желания, просто в Индии это быстрее и отчётливее выражается.
всем по доброму гармонизирующему сверхприходу космическому!