Третий, к сожалению, у меня есть только в формате тхтЕсли у кого остались книги Ширянова-пилотажи-просьба, выложите их сюда!
Потерянная глава их "Низшего"
Третий, к сожалению, у меня есть только в формате тхтЕсли у кого остались книги Ширянова-пилотажи-просьба, выложите их сюда!
смотря в каком контексте и традиции развитии.Хз куда написать, так что здесь:
хочу почитать литературу про духовное/энергитическое развите, в частности медитации, не могу найти достойную книгу. Есть какие нибудь предложения?
МЕДИТАЦИЯ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Большая часть работ о медитации и бессознательном страдает
недостатком интереса к факторам развития и эволюции. Их авторы склонны допускать, что бессознательное — это только погружен¬ное бессознательное (подсознательное, которое отфильтровано, экранировано, вытеснено или автоматизировано) и поэтому рас¬сматривают медитацию как способ обратить вспять скверное со¬стояние дел, созданное в этой жизни: они видят в ней способ про¬хода в бессознательное. Медитацию изображают как метод снятия вытеснения, остановки фильтрования, деавтоматизации автоматизи¬рованного или расфокусировки сфокусированного. На мой взгляд, эти вопросы являются, хотя и значимыми, но вторичными аспекта¬ми всех видов медитации.
Медитация — это, скорее, непрерывный инструментальный путь трансценденции. А поскольку, как мы видели, трансценден-ция выступает синонимом развития, отсюда следует, что медита¬ция есть непрерывное развитие или внутренний рост. Она, прежде всего, представляет собой не способ обратить вспять порядок ве¬щей, а способ продолжать и развить их. Это естественное и упо¬рядоченное развертывание последовательных более высоких единств, пока не остается одно только высшее Единство, пока все потенциальное не станет актуальным, а все фоновое бессозна-тельное не развернется, как Сознание. Это именно то, что следует делать индивиду на нынешней стадии человеческой эволюции, для того чтобы развиваться за пределы этой стадии и продвигать¬ся к тому единственному Богу, который есть цель всякого тво¬рения.
Медитация и бессознательное
Медитация, следовательно, происходит так же, как и все дру¬гие акты роста/возникновения: одна трансляция постепенно схо¬дит на нет, утрачивая исключительную власть над сознанием, и происходит трансформация в трансляцию более высокого порядка (вспоминается глубинная структура более высокого порядка, ко¬торая затем ложится в основу и создает новые поверхностные структуры). Происходят дифференциация, разотождествление, трансценденция и интеграция. Медитация — это эволюция, это трансформация — в действительности, в ней нет ничего особен¬ного. Она выглядит весьма таинственной для «эго», потому что представляет собой развитие за его пределы. Медитация является для «эго» тем же, чем «эго» является для тифона: большим про¬движением в развитии. Однако и здесь тот же самый процесс рос¬та и возникновения проходит всю последовательность — путь, проделываемый нами от тифона до «эго», это тот же путь, которым мы следуем от «эго» до Бога. Мы растем, а вовсе не зарываемся обратно.
В большинстве работ о медитации трансперсональные облас¬ти — тонкая и причинная — относятся к погруженному или вытес¬ненному-погруженному бессознательному, и под медитацией под¬разумевается снятие вытеснения. Я же полагаю, что трансперсо¬нальные сферы на самом деле являются частью всплывающего бес¬сознательного и медитация ускоряет это всплытие и появление в сознании.
Тем не менее, когда человек приступает к медитации, начи¬нают происходить всевозможные вещи, часть из которых лишь случайно или отдалено связана с действительным процессом рос¬та и трансценденции, что серьезно усложняет общую картину ме¬дитации. Имея в виду эту проблему, я хотел бы обсудить сначала природу самого медитативного процесса, а затем его общий и полный курс.
Для начала отметим, что каждая трансформация в развитии обязательно требует отказа от имеющейся конкретной трансляции (или, скорее, от ее исключительности). Для среднего человека, уже эволюционировавшего от плеромы до тифона и до «эго», транс¬формация в тонкую или причинную области требует постепенного свертывания эгоической трансляции и отказа от нее (но не разру¬шения ее). Такие эгоические трансляции обычно составлены из вербальных мыслей и понятий (и эмоциональных реакций на них) Следовательно, медитация состоит в начале в способе прерывания концептуального транслирования, чтобы открыть путь трансформации тонкого уровня
По существу, это означает расстройство существующей трансляции и поощрение новой трансформации. Как я уже объяс¬нял в книге «Никаких границ» , это расстройство/поощрение вызывается особыми условиями — моральными предписаниями, регулированием диеты, обетами и такими формами практики, как молитва, религиозное пение и медитация.
-Ядром этих особых условий является деятельность, вопло¬щающая в себе любую из главных характеристик желанной высшей области сознания. То есть, индивидуума учат, как ему начать транслировать свою реальность в соответствии с одной из главных характеристик той сферы, которой он стремится достичь. Поэтому он использует символы, а не знаки, и тем самым открывается на¬встречу трансформации, вместо простой трансляции
Возьмем, например, идам (или иштадева): человеку показывают символ бо-жества-идама, который, именно потому, что он — символ, не соот¬ветствует ничему в наличной реальности индивида. Человек встраивает или транслирует его в свое сознание до такой степени, что тонкий идам на самом деле всплывает из фонового бессозна¬тельного и входит в сферу полного осознания. Индивид отожде¬ствляется (как мы объясняли в отношении всего развития) с этой более высокой структурой, что прерывает его низшую трансляцию в качестве «эго» и поднимает его к высшей структуре. Тогда он видит (транслирует) реальность с более высокой точки зрения Бо-жества: в этом случае возникла высшая тонкая область, потому что он вызвал ее в качестве процесса роста и трансценденции из своего собственного фонового бессознательного.
Учитель (гуру, роши и т. п.) просто продолжает расстраивать старые трансляции, подрывать старые защиты и поощрять новую трансформацию, требуя соблюдения особых условий. Это спра¬ведливо для всех форм медитации — основывающихся на сосре¬доточении или на восприимчивости,
сопровождающихся повто¬рением мантры или безмолвных. В медитации сосредоточения особое условие имеет определенную форму; в медитации воспри¬имчивости оно «бесформенно» — однако оба они представляют собой предписываемые обязательные особые условия, и ученика, прекращающего практиковать бесформенное или расфокусированное осознание, наказывают так же сурово, как и оставившего свой коан.
В принципе, это то же самое, что попросить ребенка облечь в слова что-нибудь такое, что бы он предпочел отреагировать тифонически. Мы просим «эго» сделать шаг вперед и облечь в тон¬кие формы то, о чем оно предпочитает думать концептуально. Внутренний рост происходит путем принятия более высоких трансляций, пока индивидуум не сможет действительно трансформироваться в саму эту высшую область. Поскольку в число главных характеристик таких сфер входят трансвременная без¬временность, любовь, отсутствие избеганий и привязанностей , полное приятие всего и субъект-объектное единство , то именно они чаще всего выступают особыми условиями медитации. («Всегда оставайся в Сейчас; распозна¬вай свои избегания ; будь только любовью во всех обстоятельствах ; стань одним целым со своей медитацией и своим миром; принимай все, ибо все есть Будда » и так далее.)
Родители помогли нам пройти от первого этажа до пятого, задавая особые условия языка и эгоического самоконтроля. А Учитель помогает нам в движении от пятого этажа до десятого, налагая на нас в качестве практики особые условия десятого этажа.
И неважно, применяется ли в особых условиях медитация со¬средоточения-поглощения или восприимчивости-рассредоточения. Первая прерывает низшую «эгоическую трансляцию путем ее ос¬тановки, а вторая — путем наблюдения за ней. Общим для них обоих является то, что в них самое существенное и эффективное: создавать помехи для трансляции путем сосредоточения и наблю¬дать трансляцию путем рассредоточения можно только со следую-щего, более высокого уровня. Цель одна и та же — прерывание трансляции низшего порядка. К тому же и то, и другое — в высшей степени активные процессы. Даже «пассивная восприимчивость» является, по выражению Бенуа, активностью на высшем плане . (Однако это вовсе не означает, что медитативные стили восприим-чивости-расссредоточения и сосредоточения-поглощения идентичны или приводят к одним и тем же вторичным результатам, что станет очевидным, когда мы обрисуем ход типичной медитации.)
Однако, прежде чем перейти к обсуждению того, что же обна¬руживается в медитации, важно понять, что не все медитативные школы нацелены на одну и ту же общую область сознания. Как мы уже предполагали в предыдущих главах, трансперсональные и сверхсознательные сферы в действительности распадаются на не¬сколько различных уровней (низкий и высокий тонкий, низкий и высокий причинный и так далее). Очень немногие из религий осве¬домлены обо всех таких различиях, потому многие из них более или менее «специализированы» на том или ином уровне. Отсюда и сама медитативная практика обычно подразделяется на три основ¬ных класса (см. у Бабы Фри Джона)
Первый из них — класс Нирманакайи, который имеет дело с телесными или тифоническими энергиями и с их трансмутацией в энергии низшей тонкой области с кульминацией в сахасраре. Сюда относятся хатха-йога, кундалини-йога, крийя-йога, пранаяма и осо¬бенно все формы тантрической йоги.
Целью медитации этого класса, как я сказал, является сахасрара, высшая чакра, а примеры такой медитации приведены у Патанджали
Второй класс — это класс СамбхогакаЙи, работающий с выс¬шими тонкими областями и нацеленный на семь (или десять) внут¬ренних сфер блаженства и слышимой реализации в сахасраре и за ее пределами. Сюда входят нада-йога и шабда-йога [подробнее см. Кирпал Сингх ]
Третий — класс Дхармакайи, имеющий дело с причинными областями. Данная практика работает не за счет манипуляции тан¬трическими энергиями или поглощения тонкого света и звука, но скорее путем исследования самого причинного поля сознания. Это познающее проникновение в Я-состояние или ощущение отдельной самости, и даже в Трансцендентное Свидетельствование причин¬ной области и дальше через нее, пока не будут вырваны с корнем все формы субъект-объектного дуализма. Примеры такой практики даны у Шри Рамана Махарши , Бабы Фри Джона , в дзен-буддизме и в индуизме веданты . В конечной точке любого пути молено достичь первичной Таковости всех областей, Свабхавика-кайя, хотя это тем легче и вероятнее, чем выше первоначально избранный путь.
Давайте предположим, что некий молодой человек занимается практикой Дзен, будь то в форме сосредоточения с коаном или же в воспринимающей форме шикан-таца. И то и другое при правильном применении являются практиками Дхармакайи, так что мы ожидаем увидеть все виды проявлений более низкого уровня на промежуточных стадиях.
Прежде всего, медитативная практика начинается с прерывания существующей эгоической трансляции через ее остановку (с помощью коана), либо через наблюдение за ней (шикан). Уошберн прекрасно описал некоторые специфические детали этого процесса («понижение порога интенсивности» и «приостановка психических операций» служат у него двумя способами описания свертки трансляций данного уровня, которая является необходимым усло¬вием как для подавления низшего уровня, так и для восходящей трансформации) . Как только наличная эгоическая трансляция начинает ослабевать, перед индивидом впервые предстает подсоз¬нательно-погруженное бессознательное (не вытесненное погруженное бессознательное в целом), включающее в себя, среди всего прочего, «бесчисленные незамеченные аспекты опыта, аспекты, которые были оставлены без внимания в силу привычки, обуслов¬ливания или непредвиденных особенностей ситуации». При этом всплывают всевозможные странные, скрытые и незначитель-ные воспоминания, которые не вытеснялись, а были просто забыты или предсознательны. Можно потратить месяцы, наблюдая за подсознательно-погруженным материалом, всплывающем в осознании и танцующим перед внутренним взором.
Однако дальнейшая медитация медленно подрывает и разру¬шает исключительность более сопротивляющихся аспектов эгоиче¬ской трансляции. То есть, внедренное бессознательное как бы «вы¬тряхивается» из своего неосознаваемого отождествления с само¬стью и потому имеет тенденцию либо возникать в качестве акту¬ального объекта осознания, либо, по крайней мере, ослаблять свое влияние на осознание. Уошберн утверждает, что приостановка психической деятельности (остановка эгоической трансляции) «вводит бессознательные психические операции в осознание, пре¬пятствуя их нормальному функционированию», так что «можно начать смотреть на них, вместо того, чтобы по-прежнему смотреть через них» . По-моему, это звучит убедительно, но мне хоте¬лось бы только добавить, что это приложимо, в основном, к вне¬дренному бессознательному; мы не вводим в осознание, например, причинное-всплывающее бессознательное, «вмешиваясь в него», а скорее позволяем ему просто всплыть, так же, как не вводим в осознание математику, вмешиваясь в нее, а сперва изучаем ее.
В любом случае, когда «вмешиваются» во внедренное бессознательное, его привычное влияние начинает расшатываться. Стоит вспомнить, что трансляции внедренного бессознательного являют¬ся не вытесненными, но вытесняющими аспектами системы само¬сти на данном уровне. Естественно, что как только действие вы¬теснителя ослабевает, вытесненное обретает тенденцию к возвра¬щению. Это значит, что вытесненное погруженное бессознательное теперь будет всплывать, а иногда и прорываться в осознание. Ин¬дивид сталкивается со своей Тенью (а при случае, — и с прими-тивными фантазиями из архаического бессознательного). Он может потратить месяцы или даже годы на единоборство с собственной Тенью, и как раз здесь традиционная психотерапия, безусловно, может послужить дополнением к медитации. (Кстати, обратите внимание, что здесь высвобождается вытесненное-погруженное бессознательное, а вовсе не обязательно тонкое или причинное всплывающее бессознательное, если только они не являются ча¬стью всплывающего-вытесненного бессознательного, экранируе-мого теми же самыми защитами, которые выставлены против Те¬ни. Подобное действительно возможно и даже до некоторой степе¬ни вероятно, но в целом защиты против вытесненной Тени и против возникающего Бога — это защиты разного порядка.)
До этой стадии в медитации происходило следующее: индивид — благодаря ослаблению эгоической трансляции и внедренно¬го бессознательного — «пережил заново» свою жизнь вплоть до настоящего момента. Он открылся всем травмам, фиксациям, ком¬плексам, образам и теням всех предыдущих уровней сознания, ко¬торые до сих пор возникали в его жизни, — плеромного, уробори-ческого, тифонического, вербального и ментально-эгоического. Все это в каком-то смысле подлежит пересмотру, в котором особенно нуждаются «воспаленные места» — фиксации и вытеснения, происходившие на первых пяти этажах его бытия. Вплоть до этого момента медитации он видел свое прошлое и, возможно, прошлое человечества. С этого момента он видит свое будущее — равно как и будущее человечества.
Между прочим, Уошберн предположил, что только медитация восприимчивости ведет прямо и непосредственно к бессознатель¬ному, а медитация сосредоточения «настолько погружена в свой объект, что все остальное, включая послания из бессознательного, недоступно осознанию; поэтому конфронтация с бессознательным может происходить только после того, как отброшен объект кон¬центрации или завершена практика» . Опять же, я полагаю,что это вполне верно, но лишь по отношению к некоторым аспек¬там бессознательного в развитии, в частности, к архаическому, по¬груженному и внедренному бессознательному. Пока практика со¬средоточения полностью активна, ни один из этих аспектов бессоз¬нательного не сможет «просочиться». Однако это не применимо, например, к тонкому всплывающему бессознательному, ибо в со¬стоянии тонкой поглощенности в идам, мантру или в звук нада человек находится в прямом контакте с этим, прежде бессозна¬тельным, состоянием. Даже если человек познает его, как объект, чего он не делает, все равно он остается интуитивно чувствую¬щим тонкое как тонкое. Путь сосредоточения раскрывает эту тонкую сферу — этот аспект всплывающего бессознательного — со¬вершенно прямым и непосредственным образом в течение самой практики.
Но верно и то, что пока человек находится в тонкой области в состоянии сосредоточенной поглощенности, никакие другие объекты не будут иметь тенденции всплывать в осознание, не исключая, в том числе, и Тени. Однако тонкая медитация действительно по¬могает прервать эгоическую трансляцию, так что когда человек прекращает тонкую поглощенность, он на самом деле является от¬крытым для вторжения Тени, как это описывает Уошберн. Разуме¬ется, в медитации восприимчивости человек открыт всему, что возникает, когда бы это ни произошло, и поэтому он «видит» Тень сразу, как только прекращается ее вытеснение. Таким образом, мне кажется, что утверждение Уошберна вполне приложимо к Тени, но не подходит для всплывающего бессознательного.
Когда тонкая область всплывает из фонового бессознательного в осознание, случаются разнообразные высокие архетипические видения, звуки и озарения. Я уже описывал тонкую область ранее, и потому здесь нет нужды повторяться, Главное заключается в том, что возникают все более и более тонкие трансляции, затем рано или поздно они подрываются, и происходит трансформация к но¬вым и еще более тонким трансляциям. Это не что иное, как разви¬тие в тонкой области. По одной из версий при этом происходит вот что:
Первыми подвергаются воздействию именно самые сильные импульсы, и когда они тускнеют, медитирующий начинает различать более тонкие, — как заход солнца дает возможностъ увидеть звезды. Но и сами эти более топкие импульсы убывает, что позволяет различать еще более тонкие. Инте¬ресно, что это не абсолютно непрерывный процесс, так как во время сидячей медитации случаются промежутки факти¬ческого безмолвия, в течение которых как бы проходишь через своего рода психическую «мембрану», отделяющую наличный уровень от следующего, более тонкого. Как только эта об¬ласть раздела пройдена, психоментальная активность возоб¬новляется...; но ее характер теперь намного более возвышен и разрежен
Эти «мембраны» являются просто трансляционными процес¬сами на каждом из уровней, экранирующими другие уровни и от¬деляющими данный уровень от остальных; а «прохождение этой области раздела» представляет собой просто трансформацию в более высокую, тонкую и «более разреженную» трансляцию. «Новый порог [новая трансляция], который устанавливается та¬ким путем, тоже может быть понижен [трансформирован] при продолжении медитации, затем трансформируется следующий за ним, и так далее. В каждом случае внутреннему взору медити¬рующего становится доступным новый спектр более тонких объектов».
Хотя такие тонкие звучания и озарения составляют цель медитации Самхогакайи, в Дхармакайе все они рассматриваются, как макайо (побочные продукты). Так, если медитация продолжается в причинной области, все предшествующие объекты, тонкие и грубые, сводятся к жестам Сознания как Такового, пока даже трансцендентное Свидетельствование или Л-йность причинной области не разрушится в Смерти Великой Пустоты и не воскреснет как не имеющее никаких параллелей, но единственное Очевидное состоя¬ние сахаджа. Это называется аннутара самьяк самбодхи. В такой финальной трансформации нет больше никаких трансляций где бы то ни было, поскольку транслятор умер. Зеркало и отражения в нем теперь становятся одним и тем же.
Так осуществляется медитация, являющаяся просто более высоким развитием, просто более высокой эволюцией — трансформацией из единства в единство, пока не остается только простое Единство, где сам Брахман в незамеченном потрясении узнавания и окончательного вспоминания безмолвно улыбается себе самому, закрывает глаза, глубоко вздыхает и выбрасывает себя вовне на миллионы лет, утрачивая себя в своих проявлениях ради спортивного интереса и игры со всем этим. Тогда эволюция продолжается снова, трансформация за трансформацией, пока всякая и каждая душа не вспомнит Будду, как Будда, пребывающий в Будде, после чего не будет ни Будды, ни души. И это окончательная трансформация. Когда Учитель дзен Фацзан умирал, на крыше подала голос белка. «Это оно», — произнес он, — и ничего больше.
советую прочитать всю книгу - это один из лучших путеводителей по духовному развитию.Посл этой главы медитация заинтересовала меня еще больше, но при этом привнесла больше неясностей,
Выкладывал уже , книга древняя.Дион Форчун - Современная психическая защита
https://dl.dropbox.c...074636/dion.zip
Умеете ли Вы читать? Речь не о знании грамматики, а о методе правильного чтения. Чаще всего мы читаем все книги на один лад: быстро, поверхносто и многого не понимая. Особенно это актуально в наше время, в начале третьего тысячелетия.
Клиповое мышление не позволяет нам задерживаться и задумываться над текстом, отличать одну научную публикацию от другой, критически относиться к содержанию, настраивать себя на долгое и терпеливое чтение. Мы теряем культуру чтения...
всё бред. 0нуляция
"Три стигмата Палмера Элдрича" - вот сюда однозначно, вообще Дик один из немногих писателей с которым происходило много всего слишком странного, и из-за этого он возможно писал из-вне.В 17.06.2013 в 09:44, DurkDuck сказал:
Фи́лип Ки́ндред Дик(
англ.Philip Kindred Dick;
16 декабря1928 года,
Чикаго,
США—
2 марта1982 года,
Санта-Ана,
Калифорния, США) — американский
писатель-фантаст.
"Убик
" - вершина творчества Филипа Дика. Идеи этой книги легли в основу всех серьезных фантастических фильмов Матрицца, Начало и т.д. и т.п., все фильмы с реальностью. Эту книгу сложно комментировать. Одно скажу когда ее читал ощущал удовольствие как от сильного наркотика...чистый кайф
. Из всей фантастики которую я прочел,а прочел я сотни и сотни книг - эта лучшая! Я думаю эта книга толкнула меня на поиски внутреннего "Я".
Читать только в переводе (А.Лазарчук) 1969 г. перевод наиболее чувственный и адекватный.
Качать можно с рутрекрера http://rutracker.org...c.php?t=3849168 все книги во всех переводах.