Страница 1 из 1

- Рабинович, откуда вы берёте деньги?

Добавлено: 10 апр 2022, 07:12
Hepri
images.jpeg

- Рабинович, откуда вы берёте деньги?
- Из тумбочки.
- А кто их туда кладет?
- Моя жена.
- Ну она-то где их берет?
- Я ей даю.
- А вы откуда берете?
- Из тумбочки.

Фамилия Рабинович образована от еврейского слова rabbi, что значит "духовный учитель", "священник". Таким образом, перед нами Иерофант.
Иерофанта, то есть, Рабиновича, спрашивают, откуда он берет деньги. Астрологически, Иерофант связан со знаком Тельца. Золотой Телец - воплощение архетипа денег. Иерофант связан с Тельцом, но он не есть Телец, он тот, кто приносит Тельца в жертву.

Существует миф о жертвоприношении, в результате которого был сотворен мир. Действия Жреца повторяют это жертвоприношение, таким образом Иерофант это метафора Бога или богов, метафора Самости. В жертву приносится, как можно догадаться, Телец. Циклическая структура анекдота здесь указывает на то, что заклание этого жертвенного быка происходит вечно. Огонь жертвоприношения никогда не гаснет.

Тумбочка. Место, где происходит заклание Тельца, где горит пламя вечного всесожжения. Именно оттуда Жрец берёт свою власть. Что это за место? Очевидно, что Тумбочка олицетворяет не-место, то есть, место где Бога нет. Рабинович не сидит в тумбочке, он там не поместится - но он может извлечь оттуда все богатства мира. В каббале есть понятие Цимцум - сжимание Бога, когда Абсолют сокращается, освобождая таким образом пространство для Творения. Это место становится местом заклания Тельца. Но сам Бог находится снаружи тумбочки, вовне.

Власть Иерофанта - это власть Логоса. Иерофант творит Словом реальность. Мы живем в мире слов, в мире концептуального мышления. То что мы видим и думаем являет собой плод работы жрецов, инженеров мифа. Это определяет нашу реальность гораздо в большей степени, чем то, что воспринимают наши органы чувств. Телец олицетворяет чувственность, животное начало, витальность. Жрец берет быка за рога, и превращает его в жертвенное мясо для бога, который никогда не насыщается. За это он получает свою власть, власть Логоса.

Очевидно, что деньги - продукт власти Логоса. Пока Жрец не назовёт нечто "деньгами", никаких денег ни у кого не будет. Слово Иерофанта придаёт деньгам ценность. Поэтому, Рабинович может доставать их из тумбочки. Но есть нюанс… Рабинович не может делать всё это один. Без своей жены он бессилен. Как говорят индуисты, "Шива без Шакти есть шава" (то есть, труп).

Шакти Рабиновича; в некоторых версиях анекдота её зовут Сара, с древнееврейского её имя значит Госпожа. Любопытно, что у жены есть имя, а у Рабиновича - только фамилия. Кто же она? «Это женщина-Венера. В Новом Эоне она более не является всего лишь сосудом для мужчин, но вооружена и воинственна» - пишет о ней Алистер Кроули. То есть, конечно же, не о Саре из еврейского анекдота, а о женщине с карты Иерофант… Но я полагаю, здесь всё сходится.

Венера - планета, связанная с Тельцом. Богиня Иштар, она же Бабалон, это Венера. То есть, Утренняя Звезда. Получается, Багряная Жена, едущая верхом на Звере, как бы тоже пьёт кровь жертвенного Быка из своей чаши. И она имеет непосредственное отношение к процессу творения денег в Тумбочке - она туда их кладёт.

Таким образом, Тумбочка это место, где происходит встреча Бога со своей супругой, с Шехиной. А деньги - это то, чем они обмениваются во время своего соития. То есть, анекдот, по сути, описывает то, как Рабинович с женой совершают соитие через Тумбочку, посредством денег. Поэтому цикл никогда не заканчивается. Жрецы приносят в жертву быков, а боги никогда не наедаются. Рабинович и его жена совершают тумбочный круговорот денег, которые никогда не кончаются. Вечное финансовое совокупление, в котором никто никогда не кончит.

Мсье Рабинович знает толк в извращениях, иначе зачем ему бы понадобилось играть со своей супругой в столь странную сексуальную игру? А может быть, всё дело в том, что они не могут делать это иначе? Почему соитие Бога и Шехины может происходить только таким изощрённым способом?

Думаю, ответ кроется в том, что жена Рабиновича одновременно является его сестрой. Женщина на карте Иерофант олицетворяет как раз архетип духовной сестры. В некоторых текстах по алхимии упоминается, что алхимик совершает Великую Работу вместе со своей сестрой. Стоит так же вспомнить мифы народов мира, где первым жрецом становится мужчина, женатый на собственной сестре. Это архетип, повторяющийся от мифа к мифа, от пантеона к пантеону. Поэтому понятно, что обычное совокупление было бы инцестом, запретным актом. А вот финансовый секс через тумбочку позволяет Иерофанту соединиться со своей Шакти, и произвести магический акт - силой Логоса сотворить деньги.

«Мир — это место, где бизнес встречает деньги» - пишет Пелевин. Ему, конечно, виднее. Но у меня почему-то появляется чувство, что это не просто метафора, а довольно правдивая фраза, которая на самом деле объясняет, как устроен мир. Возможно, это единственная метафора, выражающая истоки всех форм нашего бытия.

Жена и Сестра Иерофанта есть олицетворение близнецовой Вселенной. Как известно, в вакууме постоянно образуются и тут же аннигилируют частицы и античастицы. Так вот, наша вселенная образована из таких частиц, которые как бы забыли аннигилировать, не встретили собственную противоположность. Возникшая когда-то ассиметрия должна была привести к образованию вселенной-близнеца, в которой антиматерия преобладает над материей. Эти парные вселенные не пересекаются нигде, кроме Тумбочки, иначе - аннигиляция, взаимоуничтожение. То, чем обычно и кончается космический инцест. Поэтому, тумбочка необходима Иерофанту, чтобы взаимодействовать со своей сестрой.

Из этого взаимодействия с близнецовой Вселенной, жрецы черпают свою силу творить реальность. То есть, эта сила буквально из другой Вселенной, где пространство и время работают иным образом. Существует версия, что в близнецовой вселенной время и пространство как бы обратны нашему - плоское пространство и обьемное время. Сообщается так же, что Иная Вселенная это Книга, в которой записано всё, что было, есть, будет, и всё что может быть; и читает эту книгу пребывающий везде и нигде Сферический Читатель в вакууме, Око Айн...

Но эти материи слишком сложны, чтобы излагать их в кратком очерке. Поэтому, остановимся на доступных восприятию вещах. Суть такова: мир создан жрецами посредством силы Логоса, а Логос исходит из близнецовой Вселенной, и взаимодействие с её эманациями возможно только в особой зоне, зоне космической любви. В месте, где Шива встречает Шакти, где бизнес встречает деньги. Только в тумбочке совершается это таинство.

Так где же эта загадочная Тумбочка? Как туда попасть? Аркан Иерофант из колоды Кроули даёт ответ на этот вопрос. Мы видим на груди Иерофанта, в самом центре композиции, пылающую Пентаграмму, и в ней - божественное дитя. Ответ состоит в том, что Тумбочка, источник Логоса, находится прямо в сердце Жреца.