Игра в Дурака как практика
Добавлено: 21 окт 2022, 17:12
Бытует мнение, что играть в карты - не особо полезное занятие. Многие религии не одобряют азартные игры вообще, и игру в карты в частности. В народе говорят, что в карты можно проиграть свою жизнь. Черти в сказках часто играют в карты. И так далее, и тому подобное, но откуда это всё идёт? Надо полагать, оттуда, что большинство карточных игроков находятся в глубоком неведении, и даже не понимают, к чему они прикасаются.
Колода игральных карт произошла от колоды таро, которые в свою очередь произошли от сакральных символов по некоторым версиям египтян, по другим версиям персов... Есть версия, что колода таро в современном виде собралась из двух магических инструментов разного происхождения - старшие арканы были иконами в египетском храме, где молодой жрец проходил посвящение, последовательно медитируя на каждый образ; младшие, согласно этой версии, были принесены цыганами, выходцами из Индии, и использовались с самого начала как инструмент мантики. Версий происхождения таро много, но думаю, никто не будет спорить, что эти карты и по сей день остаются мощным магическим и мантическим инструментом. Что же касается игральных карт, то их вполне можно использовать в гаданиях, кроме того, они вполне сохраняют и присущий им алхимический символизм. Конечно, старшие арканы в них редуцировались, и колода стала слабее - но, символы эти продолжают работать.
Что же происходит с обычными людьми, когда они играют в карточные игры? Обычно, ничего хорошего, как вы уже могли догадаться. Используя этот инструмент, человек взаимодействует с Пространством Вариантов (Сетью Вирда), осознаёт он это, или нет. Действие, в которое не вкладывается намерение, не является магическим, но поскольку это действие происходит с участием мощной символической системы, оно открывает возможность для внедрения намерения потусторонних сил. И если сознание карточного игрока находится под влиянием инфернальных сущностей, ничто не мешает этим сущностям сыграть самим игроком. Чувство юмора у этих ребят специфическое. Так что, в принципе, народные представления про чертей с картами, в чём-то верны.
Совсем другое дело, если играть, находясь в осознанности. Если мы относимся к карточной игре как к процессу взаимодействия с Пространством Вариантов, эта игра становится для нас духовной практикой, одновременно магического и мантического рода. В данном случае, смысл практики уже зависит от вложенного намерения, ну и от глубины понимания символической системы. Если игроки в карты понимают, с чем они взаимодействуют, и для чего - играть в карты не вредно, а даже полезно. Ну а в таком случае, почему бы не сыграть картами таро? Во что? Ну конечно же, в Дурака, во что же ещё?
Не дурак ли тот, кто играет в карты колодой таро? Очень может оказаться, что дурак. Есть ли смысл спрашивать дурака, в чём смысл такой игры? Смысла нет, но он есть. Прикладной смысл сего действа, как я уже сказал, зависит от намерения. Некоторые практики играют в карты колодой, на которой накопилось много энергетического мусора, чтобы её отформатировать. Некоторые используют это как метод работы с собственной кармой. Так же, эта игра может быть использована и как метод мантики, поскольку тот, на чьих руках в конце игры остаются карты, получает расклад; а остальные, читая значение карт, могут наблюдать динамику своих кармических процессов. Это - прикладные смыслы, но у игры в Дурака есть и сакральный смысл - Игра. И это, дорогой читатель, самое главное...
Играя в Дурака, например, на колоде Тота, стоит учитывать некоторые моменты. Функцию козырей выполняют старшие арканы, при этом Дурак - самый старший из них. Старшинство карты в данном случае определяется её положением на Древе Сефирот, поэтому игра в Дурака на Колоде Тота будет несколько отличаться от привычного дурака на игральных картах. Чем меньше номер карты, тем ближе она к Кетер, тем она сильнее. Поэтому, тузы бьют двоки, двойки бьют тройки, и так далее - самой младшей мастью оказываются десятки, олицетворяющие Малькут. С придворными арканами, иерархия будет такая: Рыцарь - Королева - Принц - Принцесса. "Пустая карта", на которой в Таро Тота изображена уникурсальная гексаграмма, в игре не участвует. Всё остальное технически выглядит так же, как в обычной игре в Дурака.
Играть в Дурака на колоде Тота следует не торопясь, читая значение всех приходящих комбинаций карт. Перед игрой, надлежит войти в состояние гнозиса, и осознать, что эта игра непосредственно влияет на судьбу. Такая игра - это в первую очередь духовная практика, и уже потом всё остальное. Мантический элемент этой практики проявляется в том, какие арканы к вам приходят, и какие сочетания образуются во время игры; магический элемент - в том, какие арканы игрок стремится поскорее скинуть, а какие остаются в руках дольше. Значений выпадающих комбинаций в процессе игры, и обсуждение этих значений, носят сакральный смысл - на колоде Тота, или на любом другом таро, в Дурака играют не для того, чтобы выиграть, а ради самой Игры.
Колода игральных карт произошла от колоды таро, которые в свою очередь произошли от сакральных символов по некоторым версиям египтян, по другим версиям персов... Есть версия, что колода таро в современном виде собралась из двух магических инструментов разного происхождения - старшие арканы были иконами в египетском храме, где молодой жрец проходил посвящение, последовательно медитируя на каждый образ; младшие, согласно этой версии, были принесены цыганами, выходцами из Индии, и использовались с самого начала как инструмент мантики. Версий происхождения таро много, но думаю, никто не будет спорить, что эти карты и по сей день остаются мощным магическим и мантическим инструментом. Что же касается игральных карт, то их вполне можно использовать в гаданиях, кроме того, они вполне сохраняют и присущий им алхимический символизм. Конечно, старшие арканы в них редуцировались, и колода стала слабее - но, символы эти продолжают работать.
Что же происходит с обычными людьми, когда они играют в карточные игры? Обычно, ничего хорошего, как вы уже могли догадаться. Используя этот инструмент, человек взаимодействует с Пространством Вариантов (Сетью Вирда), осознаёт он это, или нет. Действие, в которое не вкладывается намерение, не является магическим, но поскольку это действие происходит с участием мощной символической системы, оно открывает возможность для внедрения намерения потусторонних сил. И если сознание карточного игрока находится под влиянием инфернальных сущностей, ничто не мешает этим сущностям сыграть самим игроком. Чувство юмора у этих ребят специфическое. Так что, в принципе, народные представления про чертей с картами, в чём-то верны.
Совсем другое дело, если играть, находясь в осознанности. Если мы относимся к карточной игре как к процессу взаимодействия с Пространством Вариантов, эта игра становится для нас духовной практикой, одновременно магического и мантического рода. В данном случае, смысл практики уже зависит от вложенного намерения, ну и от глубины понимания символической системы. Если игроки в карты понимают, с чем они взаимодействуют, и для чего - играть в карты не вредно, а даже полезно. Ну а в таком случае, почему бы не сыграть картами таро? Во что? Ну конечно же, в Дурака, во что же ещё?
Не дурак ли тот, кто играет в карты колодой таро? Очень может оказаться, что дурак. Есть ли смысл спрашивать дурака, в чём смысл такой игры? Смысла нет, но он есть. Прикладной смысл сего действа, как я уже сказал, зависит от намерения. Некоторые практики играют в карты колодой, на которой накопилось много энергетического мусора, чтобы её отформатировать. Некоторые используют это как метод работы с собственной кармой. Так же, эта игра может быть использована и как метод мантики, поскольку тот, на чьих руках в конце игры остаются карты, получает расклад; а остальные, читая значение карт, могут наблюдать динамику своих кармических процессов. Это - прикладные смыслы, но у игры в Дурака есть и сакральный смысл - Игра. И это, дорогой читатель, самое главное...
Играя в Дурака, например, на колоде Тота, стоит учитывать некоторые моменты. Функцию козырей выполняют старшие арканы, при этом Дурак - самый старший из них. Старшинство карты в данном случае определяется её положением на Древе Сефирот, поэтому игра в Дурака на Колоде Тота будет несколько отличаться от привычного дурака на игральных картах. Чем меньше номер карты, тем ближе она к Кетер, тем она сильнее. Поэтому, тузы бьют двоки, двойки бьют тройки, и так далее - самой младшей мастью оказываются десятки, олицетворяющие Малькут. С придворными арканами, иерархия будет такая: Рыцарь - Королева - Принц - Принцесса. "Пустая карта", на которой в Таро Тота изображена уникурсальная гексаграмма, в игре не участвует. Всё остальное технически выглядит так же, как в обычной игре в Дурака.
Играть в Дурака на колоде Тота следует не торопясь, читая значение всех приходящих комбинаций карт. Перед игрой, надлежит войти в состояние гнозиса, и осознать, что эта игра непосредственно влияет на судьбу. Такая игра - это в первую очередь духовная практика, и уже потом всё остальное. Мантический элемент этой практики проявляется в том, какие арканы к вам приходят, и какие сочетания образуются во время игры; магический элемент - в том, какие арканы игрок стремится поскорее скинуть, а какие остаются в руках дольше. Значений выпадающих комбинаций в процессе игры, и обсуждение этих значений, носят сакральный смысл - на колоде Тота, или на любом другом таро, в Дурака играют не для того, чтобы выиграть, а ради самой Игры.