Языческая система мировоззрения.
Языческая система мировоззрения.
ЧЕЛОВЕК И ЕГО СУДЬБА В СКАНДИНАВСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ
Судьба, Рок, Предназначение, Доля, Удел…
Почему столько слов для обозначения, на первый взгляд, одного и того же понятия?
Язык – очень чуткая структура, точно отображающая существующие реалии. Однако с течением времени Традиция слабеет, люди обращаются к новым богам и забывают свое прошлое, в котором продолжают храниться неисчерпаемые источники мудрости и знаний о мироздании и месте в нем человека.
Человек не может жить без воды и еды. Жажда мучает гораздо сильнее, чем голод. Но человек – это не только и не столько физическое тело. Это еще и бессмертный дух, которому ведомы и чувство неутолимого Голода, и чувство неутолимой Жажды: Голода Мысли и Жажды Познания. Волки Одина - Гери и Фреки, Алчный и Жадный – вот что в скандинавской мифологии символизирует этот Голод и эту Жажду. Как они являются спутниками Одина – верховного бога скандинавского пантеона, бога-мудреца, Обладателя Рун, бога-шамана, так и голод мысли и жажда познания – вечные спутники человеческого духа.
Человек – микрокосм, как в макрокосме существовало изначально восемь миров (девятый – Мидгард – был создан Одином, Вили и Ве), так и человек состоит из восьми структурных элементов (сфер, душ). Иггдрасиль – Мировое Древо и Древо Души человека суть проявления одного и того же Древа.
Эдред Торссон в своей монографии “Северная магия” так изобразил эти восемь сфер
По Торссону, “согласно германской традиции, человек создан из комплекса основ, сил или, если угодно, "душ". Все это было собрано воедино в определенном месте и в определенное время, чтобы дать жизнь неповторимому человеческому существу. Но многие из этих качеств или основ могли существовать до "проявления" или "воплощения" человека. Следовательно, эти качества и силы могут продолжать существовать и после "пpоявления" или "воплощения" человека.
Из этого мы можем заключить, что истина о человеческом существе гораздо более глубока, чем мы ее обычно пpедставляем себе. У древних тевтонов существовали десятки терминов для различных аспектов человеческого тела и души. Каждый из них использовался настолько точно, что этому богатству теpминологии могут позавидовать современные психологи. В языках существует множество тонких различий в определении тех вещей, которые люди знают досконально. У эскимосов существует 15 определений белого цвета, так как они хорошо различают тонкие оттенки "белого" в своем "совершенно белом" мире. Мы же видим только "белое" и потому способны говорить только о "белом". А эскимосы в своем "совершенно белом" мире могут находить очень тонкие различия, так как они хорошо знают его. То же можно сказать и о наших предках, которые, вероятно, жили в более духовном мире, о чем свидетельствует их богатый словарь духовных понятий.”
Итак, человек состоит из восьми структурных единиц и является духовно-материальным комплексом.
1. Тело – Лайк: физическая оболочка, которая дает возможность разуму производить необходимые действия в нашем мире.
2. Форма – Хайд: нематериальная оболочка человека, сродни Идее, Принципу. Энерго-информационный резервуар.
3. Дыхание – Атем: “оживляющая” структурная единица, основа жизненного цикла.
4. Вдохновение – Вод: сила, необходимая для свершений, энергетический “двигатель” поступков.
5. Удача – Хамингья: основа, способствующая более рациональному и благоприятному протеканию все процессов.
Хамингья является хpанилищем личной удачи и судьбы. В скандинавских мифах и сказаниях мы можем увидеть, как воспринималась хамингья: как дух в женском обличье, схожий некоторыми чертами с валькирией. Хамингья считалась воплощением удачи, доли. Хамингью мы можем встретить в “Саге о Глуме Убийце”: там герой увидел во сне облаченную в доспехи великаншу, “плечи которой касались гор в ущелье”. Она направлялась к его жилищу, и он вышел к ней навстречу. Проснувшись
, он объяснил этот сон так: должно быть, умер его дед, и хамингья умершего теперь ищет наследника. Чаще в сагах слово “хамингья” означает просто удачу, счастливую судьбу, долю.
Хамингья может передаваться не только по кровному родству, но и по духовному: часто хамингья конунгов передавалась его дружинникам, хамингья эрилей – их ученикам.
6. Сознание – Хидж: Разум, вместилище собственно сущности личности.
7. “Хранитель” Души – Фетч: “зеркало” сущности человека. Может быть как в виде животного, так и в виде человека или духа. Составляет с человеком единое целое.
8. Память – Майн: связь с предками, наследием, Прошлым. Структура, обеспечивающая информационный канал с коллективной памятью. “Воззрение на самого себя и окружающую реальность через призму Прошедших Времен”.
Эти восемь основ есть у каждого человека. Помимо них, человек может приобретать или обладать от рождения еще и некоторыми магическими способностями. Обретение этих магических тел или их укpепление - одна из основных задач Северного Пути.
Как у эскимосов существовало полтора десятка определений белому цвету, так в богатейшем духовном наследии индоевропейцев, а, следовательно, и в их языках. – существует несколько определений человеческой судьбы.
В скандинавском язычестве не существовало концепции "рока" в нашем понимании. Вместо беспомощной предопределенности "рок" значил судьбу созданную чьими-то более ранними действиями.
У духовно развитых людей на определенном этапе происходит раскрытие понимания Судьбы и как следствие – наиболее полное и глубокое понимание сущности вюрда и орлёга, как личных, так и на более масштабных уровнях.
Все живое имеет свой оpлёг (orlög, orlug) – Судьбу высшего порядка. Оpлёг всех сознательных существ, будь то боги или люди – результат взаимодействия их со Вселенной, проявляющийся как сумма прошлых поступков. Взаимодействие это может иметь абсолютно любую форму: от материальной до ментальной. Оpлёг: буквально "первичные слои" или "первичные законы" - прошлые поступки индивидуума или всего Космоса. В результате пpошлых действий создается нынешняя действительность.
Вюрд, вирд (wyrd, weird) – предназначение человека в этой жизни, его жизненная цель высшего порядка, предопределенная ему от рождения. Вюрд – очень сложное понятие, оно сродни индуистскому понятию кармы (дхармы), есть в нем нечто общее с концепцией Дао, однако он не является полным их аналогом. Примечательно, что и у суфиев есть понятие “вирд”, но там оно означает мистический Путь, духовную работу.
Вюрд – одно из проявлений закона причины и следствия, который действует во всей нашей Вселенной. Из нашего прошлого вырастает наше будущее. Наша судьба – это то, что мы сделали своими поступками.
Вюрд – производная всех наших прошлых жизней, тот итог, который мы подвели совокупностью своих прошлых действий, именно они и являются предопределяющим фактором при рождении человека и рождении вместе с ним и его вюрда. Талант, характер, темперамент, наклонности человека, весь его генетический багаж, даже социальный слой, в котором рождается человек – все это его личный вюрд. Ведь
именно эти составляющие и влияют в основном на то, как будет человек поступать в той или иной ситуации.
К сожалению, не могу припомнить, где я встречала подобное сравнение, но оно очень точно определяет всю суть понятия вюрда: вюрд – паутина. Когда паук наступает на нить (человек вступает на Путь) вибрации охватывают всю паутину и все что на ней, так же как наши действия отражаются на нас и окружающем мире, а действия других - на них и на нас.
Вюрд изменяется вместе нами, каждый волен делать выбор и его дальнейшая судьба зависит от тех действий, которые он совершает.
Судьба, Рок, Предназначение, Доля, Удел…
Почему столько слов для обозначения, на первый взгляд, одного и того же понятия?
Язык – очень чуткая структура, точно отображающая существующие реалии. Однако с течением времени Традиция слабеет, люди обращаются к новым богам и забывают свое прошлое, в котором продолжают храниться неисчерпаемые источники мудрости и знаний о мироздании и месте в нем человека.
Человек не может жить без воды и еды. Жажда мучает гораздо сильнее, чем голод. Но человек – это не только и не столько физическое тело. Это еще и бессмертный дух, которому ведомы и чувство неутолимого Голода, и чувство неутолимой Жажды: Голода Мысли и Жажды Познания. Волки Одина - Гери и Фреки, Алчный и Жадный – вот что в скандинавской мифологии символизирует этот Голод и эту Жажду. Как они являются спутниками Одина – верховного бога скандинавского пантеона, бога-мудреца, Обладателя Рун, бога-шамана, так и голод мысли и жажда познания – вечные спутники человеческого духа.
Человек – микрокосм, как в макрокосме существовало изначально восемь миров (девятый – Мидгард – был создан Одином, Вили и Ве), так и человек состоит из восьми структурных элементов (сфер, душ). Иггдрасиль – Мировое Древо и Древо Души человека суть проявления одного и того же Древа.
Эдред Торссон в своей монографии “Северная магия” так изобразил эти восемь сфер
По Торссону, “согласно германской традиции, человек создан из комплекса основ, сил или, если угодно, "душ". Все это было собрано воедино в определенном месте и в определенное время, чтобы дать жизнь неповторимому человеческому существу. Но многие из этих качеств или основ могли существовать до "проявления" или "воплощения" человека. Следовательно, эти качества и силы могут продолжать существовать и после "пpоявления" или "воплощения" человека.
Из этого мы можем заключить, что истина о человеческом существе гораздо более глубока, чем мы ее обычно пpедставляем себе. У древних тевтонов существовали десятки терминов для различных аспектов человеческого тела и души. Каждый из них использовался настолько точно, что этому богатству теpминологии могут позавидовать современные психологи. В языках существует множество тонких различий в определении тех вещей, которые люди знают досконально. У эскимосов существует 15 определений белого цвета, так как они хорошо различают тонкие оттенки "белого" в своем "совершенно белом" мире. Мы же видим только "белое" и потому способны говорить только о "белом". А эскимосы в своем "совершенно белом" мире могут находить очень тонкие различия, так как они хорошо знают его. То же можно сказать и о наших предках, которые, вероятно, жили в более духовном мире, о чем свидетельствует их богатый словарь духовных понятий.”
Итак, человек состоит из восьми структурных единиц и является духовно-материальным комплексом.
1. Тело – Лайк: физическая оболочка, которая дает возможность разуму производить необходимые действия в нашем мире.
2. Форма – Хайд: нематериальная оболочка человека, сродни Идее, Принципу. Энерго-информационный резервуар.
3. Дыхание – Атем: “оживляющая” структурная единица, основа жизненного цикла.
4. Вдохновение – Вод: сила, необходимая для свершений, энергетический “двигатель” поступков.
5. Удача – Хамингья: основа, способствующая более рациональному и благоприятному протеканию все процессов.
Хамингья является хpанилищем личной удачи и судьбы. В скандинавских мифах и сказаниях мы можем увидеть, как воспринималась хамингья: как дух в женском обличье, схожий некоторыми чертами с валькирией. Хамингья считалась воплощением удачи, доли. Хамингью мы можем встретить в “Саге о Глуме Убийце”: там герой увидел во сне облаченную в доспехи великаншу, “плечи которой касались гор в ущелье”. Она направлялась к его жилищу, и он вышел к ней навстречу. Проснувшись
, он объяснил этот сон так: должно быть, умер его дед, и хамингья умершего теперь ищет наследника. Чаще в сагах слово “хамингья” означает просто удачу, счастливую судьбу, долю.
Хамингья может передаваться не только по кровному родству, но и по духовному: часто хамингья конунгов передавалась его дружинникам, хамингья эрилей – их ученикам.
6. Сознание – Хидж: Разум, вместилище собственно сущности личности.
7. “Хранитель” Души – Фетч: “зеркало” сущности человека. Может быть как в виде животного, так и в виде человека или духа. Составляет с человеком единое целое.
8. Память – Майн: связь с предками, наследием, Прошлым. Структура, обеспечивающая информационный канал с коллективной памятью. “Воззрение на самого себя и окружающую реальность через призму Прошедших Времен”.
Эти восемь основ есть у каждого человека. Помимо них, человек может приобретать или обладать от рождения еще и некоторыми магическими способностями. Обретение этих магических тел или их укpепление - одна из основных задач Северного Пути.
Как у эскимосов существовало полтора десятка определений белому цвету, так в богатейшем духовном наследии индоевропейцев, а, следовательно, и в их языках. – существует несколько определений человеческой судьбы.
В скандинавском язычестве не существовало концепции "рока" в нашем понимании. Вместо беспомощной предопределенности "рок" значил судьбу созданную чьими-то более ранними действиями.
У духовно развитых людей на определенном этапе происходит раскрытие понимания Судьбы и как следствие – наиболее полное и глубокое понимание сущности вюрда и орлёга, как личных, так и на более масштабных уровнях.
Все живое имеет свой оpлёг (orlög, orlug) – Судьбу высшего порядка. Оpлёг всех сознательных существ, будь то боги или люди – результат взаимодействия их со Вселенной, проявляющийся как сумма прошлых поступков. Взаимодействие это может иметь абсолютно любую форму: от материальной до ментальной. Оpлёг: буквально "первичные слои" или "первичные законы" - прошлые поступки индивидуума или всего Космоса. В результате пpошлых действий создается нынешняя действительность.
Вюрд, вирд (wyrd, weird) – предназначение человека в этой жизни, его жизненная цель высшего порядка, предопределенная ему от рождения. Вюрд – очень сложное понятие, оно сродни индуистскому понятию кармы (дхармы), есть в нем нечто общее с концепцией Дао, однако он не является полным их аналогом. Примечательно, что и у суфиев есть понятие “вирд”, но там оно означает мистический Путь, духовную работу.
Вюрд – одно из проявлений закона причины и следствия, который действует во всей нашей Вселенной. Из нашего прошлого вырастает наше будущее. Наша судьба – это то, что мы сделали своими поступками.
Вюрд – производная всех наших прошлых жизней, тот итог, который мы подвели совокупностью своих прошлых действий, именно они и являются предопределяющим фактором при рождении человека и рождении вместе с ним и его вюрда. Талант, характер, темперамент, наклонности человека, весь его генетический багаж, даже социальный слой, в котором рождается человек – все это его личный вюрд. Ведь
именно эти составляющие и влияют в основном на то, как будет человек поступать в той или иной ситуации.
К сожалению, не могу припомнить, где я встречала подобное сравнение, но оно очень точно определяет всю суть понятия вюрда: вюрд – паутина. Когда паук наступает на нить (человек вступает на Путь) вибрации охватывают всю паутину и все что на ней, так же как наши действия отражаются на нас и окружающем мире, а действия других - на них и на нас.
Вюрд изменяется вместе нами, каждый волен делать выбор и его дальнейшая судьба зависит от тех действий, которые он совершает.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Языческая система мировоззрения.
Не знаю автора этой статьи...и далеко не со всем в ней согласна. Но основные понятия здесь интересно раскрываются. Орлег, Вирд и Хамингья.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Языческая система мировоззрения.
Очень интересно, и многое совпадает с тем, во что я верю как в своё истинное описание реальности. А ещё есть?
Языческая система мировоззрения.
весьма интересная тема, куча параллелей проводится при прочтении
"Нет, я таблетки не люблю, я ими давлюсь. Мне больше нравится рыбок разводить. Они бывают синенькие и красненькие. Так что в наркотиках, я совсем не нуждаюсь. Я и без них нахожу жизнь достаточно живописной. У меня и справка есть."©
Hack the reality!
А ты вступил в
Орден Ковра? Вместе мы захватим мир!
Hack the reality!
А ты вступил в
Орден Ковра? Вместе мы захватим мир!
Языческая система мировоззрения.
Аксолотль, Почитай Э. Торссона. Он интересно анализирует языческое мировоззрение. Переводы на русский есть в сети)
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Языческая система мировоззрения.
Всё хорошо и интересно Скади, только шрифт бы побольше сделать в статье, а то мелковато)))
Кого мы ждём?(с)
Языческая система мировоззрения.
Sataho,
Если шрифт побольше - картинка пропадает) А я люблю наглядные пособия.
Если шрифт побольше - картинка пропадает) А я люблю наглядные пособия.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Языческая система мировоззрения.
Картинку значит отдельно) Так то пофиг пусть так)))
Кого мы ждём?(с)
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 735
Языческая система мировоззрения.
Боги - это наши эмоции. Наши грехи и благодетили. Тор - война(экслуатация, манипуляция. соперничество). Афродита любовь похотливая. Амур - без похотливая. Перун - власть(гордыня)...
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор
Языческая система мировоззрения.
Боги это не грехи и добродетели...не черное и белое...и не эмоции. Боги это архетипы древнейшие...то что заложено глубоко в моем подсознании, ключи к нему...
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Языческая система мировоззрения.
Правильно Скади пишет. Боги - это сложный архетипический комплекс, не просто метафора эмоции.
а есть еще карты Таро, сказки, кинофильмы - везде там можно найти все эти первообразы.
а есть еще карты Таро, сказки, кинофильмы - везде там можно найти все эти первообразы.
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 735
Языческая система мировоззрения.
Поклонение определенному мировозрению. Тору? Перуну? У меня брат двоюродный говорит, что Перун - заебись. Как это? Что есть такого в Перуне? Скади, что у тебя за любимые архетипы?
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор
Языческая система мировоззрения.
Вот скушай грибов и пойди в поле чистое когда молнии гроза ебашит. Вот тогда может быть.? У меня брат двоюродный говорит, что Перун - заебись. Как это? Что есть такого в Перуне?
А у тебя какие, Экзег, любимые архетипы?
Языческая система мировоззрения.
Екзе)
Скади мой любимый архетип... :) Фрейя и Фрейр - ее приемные дети, тоже очень близкие
К норнам обращаюсь Урд, Верданди,Скульд.(прошлое,настоящее,будущее)
Из асов чту Одина, Фригг и Локи....Воина,Хозяйку и Трикстера
Скади мой любимый архетип... :) Фрейя и Фрейр - ее приемные дети, тоже очень близкие
К норнам обращаюсь Урд, Верданди,Скульд.(прошлое,настоящее,будущее)
Из асов чту Одина, Фригг и Локи....Воина,Хозяйку и Трикстера
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 735
Языческая система мировоззрения.
Я в детстве увлекался др. Греческой мифологией. Мои любимые : Эрот, Афродита, Геба, Афина, Мойры (богини судьбы: прошлое, настоящее и будущее), Музы, Аид...
А еще Хаос их титанов, как создатель всего.
А еще Хаос их титанов, как создатель всего.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 06 янв 2013, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор
Языческая система мировоззрения.
Вот Скади аналогична, насколько это возможно, титанам в греческой мифологии. Но она отличается от остальных, подобных ей, тем, что полгода живет среди богов упорядоченного в Асгарде(на "Олимпе"), а полгода в своем доме на границе ЙотунхеймаА еще Хаос их титанов, как создатель всего.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 735
Языческая система мировоззрения.
Как же я уважаю греческую мифологию... Иногда мне кажется, что там больше Истины, чем в Христианстве. Скорее всего так оно и есть. Все дело в интерпретации...
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор
Языческая система мировоззрения.
Очень полезное чтение для погружение в мифологему северной традиции. Древние литературные памятники, дошедшие до нашего времени, передают сюжетную канву мифологии и героического эпоса, включают в себя поэзию и исторические факты, рассказывают о магии древних и эпохи раннего христианства.
Но самое важное это ощущение взгляда... положения точки сборки...общий фон мировоззрения, соответствующий психологии людей, чье архетипичное мышление зафиксированно в Сагах.
Но самое важное это ощущение взгляда... положения точки сборки...общий фон мировоззрения, соответствующий психологии людей, чье архетипичное мышление зафиксированно в Сагах.
Древнеисландская саговая литература очень разнообразна. Есть саги, в которых рассказывается об истории Норвегии. Они называются «саги о королях», поскольку в Норвегии издавна были короли, тогда как в Исландии их никогда не бывало. Древнейшие из сохранившихся саг – это именно саги о некоторых норвежских королях. Есть саги о царствовании отдельных норвежских королей – «Сага о Сверрире», «Сага об Олаве Трюггвасоне», «Сага о Хаконе Хаконарсоне» и т.д. Но есть и сводные саги о норвежских королях. Самая знаменитая из таких сводных саг – это так называемая «Хеймскрингла» (буквально «земной круг»), которая обычно приписывается Снорри Стурлусону. Она охватывает период с мифических времен до 1177 года. Есть также исландская сага о датских королях и датской истории – «Сага о Кнютлингах» (Кнютлинги – датский королевский род). Есть саги, в которых рассказывается об истории Исландии в XII - XIII веках, то есть о событиях, почти одновременных написанию саги. Эти саги собраны в компиляции XIII века, которая называется «Сага о Стурлунгах» (Стурлунги – знатный исландский род, представители которого боролись тогда за власть). «Сага о Стурлунгах» отличается чрезвычайной дотошностью в изложении фактов. Есть саги, в которых рассказывается об исландских епископах XI - XIV веков и церкви в Исландии. Они называются «Саги об епископах». В этих сагах тоже немало достоверных фактов. Есть и саги о легендарных героях, живших еще до колонизации Исландии (то есть до конца IX века). Они называются «саги о древних временах». Самая знаменитая из этих саг – «Сага о Вёльсунгах». В ней рассказывается о героях, известных также по эпическим сказаниям других германских народов. В «сагах о древних временах» много сказочных мотивов. Есть и саги, целиком состоящие из сказочных мотивов. Саги, в которых много сказочных мотивов, еще в древности называли «лживыми сагами». Есть и различные переводные повествовательные произведения. Все они тоже называются «сагами» (например, «Всемирная сага», «Сага о римлянах», «Сага о иудеях», «Сага о троянцах», «Сага об Александре», «Сага о Карле Великом и его витязях»). Есть большая группа саг, в которых рассказывается о событиях в Исландии в X - XI веках, то есть в так называемый «век саг» (а написаны они, насколько это удается установить, тоже в XIII - XIV веках). Эти саги называются «сагами об исландцах», или «родовыми сагами». Самые своеобразные и самые знаменитые из исландских саг – это именно «саги об исландцах», или «родовые саги». Поэтому, когда говорят об «исландских сагах» или просто о «сагах», то обычно имеют в виду «саги об исландцах». Ниже вкратце рассказывается о своеобразии «саг об исландцах» и в основном – о местностях, людях и событиях в этих сагах. О событиях, описываемых в «сагах об исландцах», можно сказать – кто писал саги, верили в то, что эти события – реальность, а не плоды художественной фантазии. События эти – не факты личной жизни персонажей саг. Личная жизнь, как уже было сказано выше, никогда не описывается в «сагах об исландцах». события эти – распри между исландцами в так называемый «век саг», то есть X - XI века. О том, что это были за распри, каковы были их поводы, как они протекали и так далее, читатель может сам составить себе представление, почитав саги. Но, прочитав в них о том или ином убийстве – а в распрях, описываемых в «сагах об исландцах», дело нередко доходит до убийства, – читатель не должен спешить с осуждением людей того времени за жестокость. Ему следует учесть то, что, как правило, это убийство из чувства долга, а именно – долга мести и всего чаще, мести за убитого родича, и притом убийство, аналогичное убийству в честном и открытом бою с врагом, поскольку убитым всегда был мужчина, но не женщина или ребенок, удар наносился открыто, не со спины или из прикрытия, и днем, но не ночью, и совершивший убийство сразу же сам объявлял о нем. Следует учесть также, что для членов общества, в котором не были ни полиции, ни тюрем, ни карательных органов – а таким было исландское общество в «век саг», – выполнение долга мести не могло не быть обязательным. Такое общество не могло бы просуществовать, если бы долг мести не был обязательным для его членов. Люди оказываются изображенными в «сагах об исландцах» в той мере, в какой они участвуют в той или иной распре. Но именно поэтому они изображаются так объективно: то, что ненароком описывается в процессе описания чего-то другого, оказывается описанным более объективно, чем непосредственный объект описания. Примером может служить трагическое и романтическое в «сагах об исландцах». События, описываемые в «сагах об исландцах», нередко трагичны. Однако в сагах, как правило, ничего не говорится о трагических переживаниях, которые должны были быть вызваны этими событиями. Современный читатель воспринимает это как тонкий литературный прием: он как бы должен сам вчитать эти переживания в сагу и тем живее вообразить их себе и испытать к ним тем более живое сочувствие. Однако на самом деле тех, кто писал «саги об исландцах», переживания участников трагических событий, описываемых в саге, сами по себе не интересовали. Интересовали события. Сентиментальное сочувствие переживаниям героев литературного произведения вряд ли имело место. Поэтому, если цель трагического в литературе – вызвать сочувствие трагическим переживаниям персонажей произведения, то трагического в этом смысле не было в замысле тех, кто писал «саги об исландцах». Тем объективнее, однако, оказываются изображенными в саге трагические события. Повествование о любых событиях, как трагических, так и отнюдь не трагических, ведется в «сагах об исландцах» в одной и той же тональности. современный читатель не замечает этой тональности, так как он неизбежно вчитывает трагическую тональность в описание трагических событий. Некоторое представление о тональности, которую современному читателю трудно заметить в «сагах об исландцах», может дать разве что средневековая музыка: в противоположность музыке нового времени средневековая музыка тоже, как правило, не имеет целью вызвать сочувствие каким-то переживаниям. Вообще средневековое повествование часто имело совсем не ту цель, какую вчитывает в нее современный читатель. Так, например, в рассказе об Торстейне Морозе, современный читатель неизбежно обнаруживает комизм, то есть полагает, что цель рассказа – насмешить. Между тем рассказ этот – христианская легенда о чуде. Цель этого рассказа – внушить веру в чудотворную силу короля Олава Трюггвасона как представителя христианской церкви. Не интересовали тех, кто писал «саги об исландцах», и переживания, обусловленные сексуальными отношениями, то есть романтические переживания. По-видимому, эти переживания не вызывали того сентиментального сочувствия, на которое рассчитывает автор всякого романа. Вокруг них не было никакого поэтического ореола. Характерно, например, что, хотя из фактов, сообщаемых в «Саге о Ньяле» (гл. XXXIII), очевидна влюбленность Гуннара в Халльгерд, брак Гуннара с ней расценивается как «безрассудный брак по страсти» (более точным переводом было бы «из похоти»). Брак по любви казался людям того времени просто безрассудством, глупостью. Напротив, разумным казалось заключать брак так, как это делают в той же саге Скарпхедин, Хельги и Грим, сыновья Ньяля, которым Ньяль сам подбирает подходящих жен (гл. XXV и XXVI). «Любовью» называются в «сагах об исландцах», как правило, только отношения, устанавливающиеся между супругами спустя некоторое, иногда очень долгое время после брака. Слово «любовь», очевидно, имело совсем не тот смысл, что в романтической литературе. К тому, что с современной точки зрения представляется связью, основанной на романтическом чувстве, слово «любовь» в «сагах об исландцах» не применяется. Если это любовная связь мужчины с чужой женой, то обычно просто говорится, что мужчина «одурачил» женщину. Если же речь идет о любовной связи женатого мужчины с одинокой женщиной, то обычно говорится о «побочной жене» и «побочных детях» как о чем-то, что вполне естественно и не должно вызывать возражений у законной жены.Вместе с тем из фактов, сообщаемых в «сагах об исландцах», очевидно, что сами по себе переживания, обусловленные сексуальными отношениями, были, в сущности, теми же, что и в другие времена: люди так же влюблялись, испытывали страсть, ревновали и т.д. Другой была только оценка этих переживаний: не было их идеализации и романтизации. Но именно поэтому в «сагах об исландцах» эти переживания оказывались более объективно изображенными, чем это возможно в романе, хотя в сагах они и не были объектом изображения. В романе нового времени не может не быть идеализации этих переживаний хотя бы уже потому, что она есть в значениях соответствующих слов (то есть слов «любовь», «влюбленность» и т.п.) во всех современных европейских языках. Таким образом, и в этом отношении «сага об исландцах» правдивее даже самых реалистических романов.Исключение в этом отношении представляет собой «Сага о Гуннлауге Змеином Языке». В этой саге любовь в романтическом смысле этого слова идеализируется в духе средневековой куртуазной литературы. Однако и в этой саге основное – распря, и любовь в ней только мотивирует эту распрю. Перевод «саг об исландцах» представляет большие трудности. Древнеисландский язык во многих отношениях совсем непохож на современные европейские языки. В нем много слов и оборотов, которым в этих языках нет эквивалентов и соответствий. Другими словами, он очень идиоматичен. Особенно идиоматичен язык «саг об исландцах». Он, правда, совершенно свободен от какой-либо искусственности, вычурности, риторичности или нарочитости. Но известно, что для передачи безыскусности нужно больше искусства, чем для передачи искусственности. Особые трудности представляет перевод вис (стихотворных строф), встречающихся в сагах. Стиль вис совсем непохож на стиль саг, он крайне вычурен. В висах много так называемых «кеннингов», то есть очень условных поэтических фигур, состоящих из двух или больше существительных (например, «ясень сечи» или «дерево бури оружья» = воин). порядок слов в них – противоестественный (отдельные предложения переплетаются друг с другом), а размер – очень сложный (аллитерации и внутренние рифмы образуют строгий узор). Передать эту сложную и вычурную форму в переводе на русский язык сколько-нибудь точно совершенно невозможно. Ее можно передать только очень приблизительно. Но такой приблизительный перевод вис оправдывается тем, что содержание их, как правило, очень скудно (обычно в них сообщаются какие-то факты, сообщаемые и в прозе), а форма настолько условна, что как бы независима от содержания. Именно поэтому свободная передача вис, в сущности, не искажает их содержания. М.И. Стеблин-Каменский
Последний раз редактировалось Skadi 25 ноя 2013, 22:02, всего редактировалось 1 раз.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
Языческая система мировоззрения.
Отредактировала пост выше...спрячьте голубенькое кто-нить))))
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
- VAL
- Фрактальный эльф
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 11 авг 2013, 04:21
- Репутация: 484
- Откуда: USA
- Контактная информация:
Языческая система мировоззрения.
Скади, а что обозначают эти руны на мьелнире?
Отредактировала пост выше...спрячьте голубенькое кто-нить))))
Найди меня, и я дам тебе Свободу. Бог.
Языческая система мировоззрения.
VAL, существует несколько видов рунических алфавитов. Все они, так или иначе, созвучны Старшему Футарку, наиболее древнему и исторически-археологически полно изученному варианту. Я работаю с ним.
На амулете на фото использованны руны славянского ряда.
Мир
Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.
Чернобог
В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
Алатырь
Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.
Радуга
Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула: "Делай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
Нужда
Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.
Крада
Славянское слово "Крада" означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.
Треба
Руна Воина Духа. Значение славянского слова "Треба" — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.
Сила
Сила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
Есть
Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.
Ветер
Это — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.
Берегиня
Берегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.
Уд
Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово "Уд") связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.
Леля
Руна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.
Рок
Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.
Эта руна единственная стала буквой нашего современного алфавита. А наша буква П, похожая на руну "Перун", — это греческая "пи".
Опора
Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.
Даждьбог
Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.
Перун
Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.
Исток
Для верного понимания этой руны следует знать, что Лёд — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока (руна Льда) означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако, следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание
Данный ряд характеризуется руной Опора. Аналагичного написания в других -нет.
Использование этих рун заставляет меня думать о том что мьельнир - новодел))))
А на первой картинке классический исландский Эгисъхьяльм. Про графическую магию исландцев много и интересно пишет Леонид Кораблев.
На амулете на фото использованны руны славянского ряда.
Мир
Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я человека, центростремительные силы, стремящие Мир к Порядку. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.
Чернобог
В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
Алатырь
Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.
Радуга
Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула: "Делай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
Нужда
Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.
Крада
Славянское слово "Крада" означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.
Треба
Руна Воина Духа. Значение славянского слова "Треба" — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.
Сила
Сила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
Есть
Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.
Ветер
Это — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.
Берегиня
Берегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.
Уд
Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово "Уд") связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.
Леля
Руна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.
Рок
Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.
Эта руна единственная стала буквой нашего современного алфавита. А наша буква П, похожая на руну "Перун", — это греческая "пи".
Опора
Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.
Даждьбог
Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.
Перун
Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.
Исток
Для верного понимания этой руны следует знать, что Лёд — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока (руна Льда) означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако, следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание
Данный ряд характеризуется руной Опора. Аналагичного написания в других -нет.
Использование этих рун заставляет меня думать о том что мьельнир - новодел))))
А на первой картинке классический исландский Эгисъхьяльм. Про графическую магию исландцев много и интересно пишет Леонид Кораблев.
"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте." Платон
- Exeg/oa&e/t
- Радиоволна
- Сообщения: 2379
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 15:31
- Репутация: 735
Языческая система мировоззрения.
Это мне нравится особо. Разве руны - это языческая система? Наверное частично... А карты Таро - это языческая система? Скорее всего да. Раньше я с призрением относился к язычеству, а теперь я понимаю, что оно просто было. И эта вера эволюцианировало в христианство (по теории эволюции), что ИМХО более верное направление, но невероятно сложная и мучительная для понимания. В язычестве тоже есть Бог, единый, но его расчленили не на троицу, а на множество, что ИМХО путаница. Лучьше уж в трех разбираться, чем в тысячах. Я недавно сравнивал греческую мифологию (теодецея) и христианство (троица), и зделал вывод, что они аналогичны.Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула: "Делай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
Последний раз редактировалось Exeg/oa&e/t 21 дек 2013, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Кем бы ты ни был, тебя, как и каждого из миллионов тебе подобных, вечность будет спрашивать лишь об одном: была или нет твоя жизнь причастна к отчаянию, верно ли, что, будучи отчаявшимся, ты вовсе не подозревал об этом, или же что ты бежал от этого отчаяния в себе, как от тайной томительной тоски, как от плода преступной любви, или же, будучи отчаявшимся и в ужасе избегая других, ты кричал от ярости. И если твоя жизнь была одним лишь отчаянием, все остальное уже неважно. Были там победа или поражение - для тебя все потеряно, вечность не признает тебя своим, она никогда не знала тебя, или, еще того хуже, узнав тебя сейчас, она пригвоздит тебя к твоему собственному Я, к твоему Я отчаяния!
(С) Кьеркегор
(С) Кьеркегор