al201112 » 04 июл 2015, 22:02
концепция Климента Александрийского о взаимоотношении и взаимосоответствии актов веры и знания (точнее, доверия и допущения возможности познавания, с одной стороны, и самого акта рационального восприятия предмета исследования):
'...Акт веры вообще является неотъемлемой частью познавательной процедуры; в любом знании содержится элемент веры; вера и знание неразрывно связаны.
Если мы возьмем, например, дедуктивное доказательство, которое лежит в основе всего теоретического знания, то легко убедимся, что оно немыслимо без допущения чего-то недоказуемого и принимаемого просто на веру. Если бы все положения необходимо было доказывать, то ни одно доказательство не только не имело бы конца, но и не опиралось бы ни на что твердое. Поэтому рассуждающий логически всегда полагает в основание своего рассуждения нечто предшествующее доказательству, будь то самоочевидное положение интуиции, гипотеза или мнение авторитета. Во всех этих случаях... рассуждающий производит акт веры; в случае интуиции он верит самому себе, т.е. безошибочности своего внутреннего опыта; в случае гипотезы он верит в истинность предположения и стремится оправдать эту веру самим доказательством.
Наконец, опираясь в доказательстве на авторитет других, человек верит мнениям других. От этой 'дискурсивной веры', т.е. от того, что мы примем за недоказуемые предпосылки рассуждения, зависит достоверность самого познания, так же, как прочность здания зависит от прочности его фундамента.
Поскольку же при формальной верности доказательства истинность выводов целиком и полностью зависит от истинности посылок, а первые посылки полного доказательства суть основанные на вере... постольку... вера не только первее знания, но и критерий его. Без веры нет знания.
Правда, и вера без знания есть не более как фундамент без здания. Поэтому правильнее говорить не о подчинении, а о единстве веры и знания, которое подобно единству слова внутреннего и слова произнесенного, где внутреннее слово - вера раскрывается через слово выраженное - знание.
Наконец, вера и знание есть лишь разные человеческие проявления одной и той же универсальной силы, пронизывающей мир, - силы разумности.
Причем вера как нечто более первоначальное оказывается одновременно и более фундаментальным (она - основание), и более элементарным (она лишь начало и первый шаг) проявлением разумности, так что в этом смысле знание, хотя и зависит от веры, но выше веры'.
.............................
К чему мной приведена эта цитата ? Невозможно отделить разговор о природе "души"(Высшего Я) от разговора о природе восприятия. Вы сами формируете физическую материю и известный вам физический мир! Можно сказать, что физический мир создают физические чувства - они заставляют вас воспринимать доступное поле энергии в физическом выражении и устанавливают для этого поля реальности очень подробную схему.
С помощью только физических чувств вы не можете воспринимать реальность иначе.
По сути, Реальности в отрыве от Наблюдателя(Личности) не существует. И ваша вера создает те самые "точки отсчета", "твердые кочки в болоте", от которых можно оттолкнуться и-или строить какую-то "твердую" конструкцию понятий, гипотез или мировоззрений.
Ваша вера, и только она, создает "твердость Мира".
концепция Климента Александрийского о взаимоотношении и взаимосоответствии актов веры и знания (точнее, доверия и допущения возможности познавания, с одной стороны, и самого акта рационального восприятия предмета исследования):
[i]'...Акт веры вообще является неотъемлемой частью познавательной процедуры; в любом знании содержится элемент веры; вера и знание неразрывно связаны.
[/i]
[i]Если мы возьмем, например, дедуктивное доказательство, которое лежит в основе всего теоретического знания, то легко убедимся, что оно немыслимо без допущения чего-то недоказуемого и принимаемого просто на веру. Если бы все положения необходимо было доказывать, то ни одно доказательство не только не имело бы конца, но и не опиралось бы ни на что твердое. Поэтому рассуждающий логически всегда полагает в основание своего рассуждения нечто предшествующее доказательству, будь то самоочевидное положение интуиции, гипотеза или мнение авторитета. Во всех этих случаях... рассуждающий производит акт веры; в случае интуиции он верит самому себе, т.е. безошибочности своего внутреннего опыта; в случае гипотезы он верит в истинность предположения и стремится оправдать эту веру самим доказательством.
[/i]
[i]Наконец, опираясь в доказательстве на авторитет других, человек верит мнениям других. От этой 'дискурсивной веры', т.е. от того, что мы примем за недоказуемые предпосылки рассуждения, зависит достоверность самого познания, так же, как прочность здания зависит от прочности его фундамента.
[/i]
[i]Поскольку же при формальной верности доказательства истинность выводов целиком и полностью зависит от истинности посылок, а первые посылки полного доказательства суть основанные на вере... постольку... вера не только первее знания, но и критерий его. Без веры нет знания.
[/i]
[i]Правда, и вера без знания есть не более как фундамент без здания. Поэтому правильнее говорить не о подчинении, а о единстве веры и знания, которое подобно единству слова внутреннего и слова произнесенного, где внутреннее слово - вера раскрывается через слово выраженное - знание.
[/i]
[i]Наконец, вера и знание есть лишь разные человеческие проявления одной и той же универсальной силы, пронизывающей мир, - силы разумности.
[/i]
[i]Причем вера как нечто более первоначальное оказывается одновременно и более фундаментальным (она - основание), и более элементарным (она лишь начало и первый шаг) проявлением разумности, так что в этом смысле знание, хотя и зависит от веры, но выше веры'.
[/i]
.............................
К чему мной приведена эта цитата ? Невозможно отделить разговор о природе "души"(Высшего Я) от разговора о природе восприятия. Вы сами формируете физическую материю и известный вам физический мир! Можно сказать, что физический мир создают физические чувства - они заставляют вас воспринимать доступное поле энергии в физическом выражении и устанавливают для этого поля реальности очень подробную схему.
С помощью только физических чувств вы не можете воспринимать реальность иначе.
По сути, Реальности в отрыве от Наблюдателя(Личности) не существует. И ваша вера создает те самые "точки отсчета", "твердые кочки в болоте", от которых можно оттолкнуться и-или строить какую-то "твердую" конструкцию понятий, гипотез или мировоззрений.
[b]Ваша вера, и только она, создает "твердость Мира".
[/b]