Неочевидное очевидное: УМ
1) 2 рабочих средства анализа(и познания) знаний - это интуиция и дедукция. Самые первые принципы познаются только интуицией. Отдаленные следствия - только дедукцией.
2) Вера в загадочные вещи, это действие не ума, а воли.
3) Для разыскания истины вещей необходим МЕТОД.
4) Математика изучает порядок и меру.
5) Абсолютное знание - это искомая и простая чистая природа, из которой проистекают все вещи. Относительное - это производное добавочное знание, которое включает в себя отношения, подчиненные друг другу.
6) Слабость памяти нужно заменить последовательностью мысли.
7) 4 орудия познания: разум, фантазия, чувство и память.
8) Интуиция - это проницательность в отчетливом усмотрении каждой из вещей. Дедукция - находчивость в искусном выведении одних из других.
9) Чтобы стать находчивым, ум должен упражняться в разыскании тех вещей, которые уже были открыты другими.
10) Энумерация - это заключение, выведенное из многих разрозненных вещей.
11) Простая дедукция одной вещи из другой осуществляется при посредстве интуиции.
12) Законченная цепочка дедукции больше не означает никакого движения, но является пределом движения и обозревается с помощью интуиции.
13) Достоверность дедукции зависит от памяти, в которой должны удерживаться суждения о каждой из ее частей, подлежащих энумерации, с тем чтобы из них всех было выведено что-то одно.
14) Энумерация состоит из трех пунктов: а) исследование того, что очевидно само по себе б) затем - как познается одно на основании другого в) что из чего выводится.
15) В то время как внешнее чувство возбуждается объектом, фигура, какую оно воспринимает, передается некоей другой части тела, которая называется "общим чувством"
16) Общее чувство выполняет также роль печати, запечатлевая в фантазии( или воображении), как в воске, эти фигуры или идеи, приходящие от внешних чувств чистыми и бестелесными. Эта фантазия является настоящей частью тела, при том такой величины, что разные ее части могут облекаться во множество фигур, отличных друг от друга, и обычно удерживать их довольно долго. И такая фантазия будет называться Памятью.
17) Та сила, с которой мы познаем вещи, является чисто Духовной и либо вместе с фантазией воспринимает фигуры от общего чувства, либо прилагается к тем, которые сохраняются в памяти.
18) Реализатором этой силы как инструмента к познанию является двигательная активность нейронов, а их первопричиной является фантазия или иначе: Душа.
19) Интеллектуальные и творческие действия являются духом, а дух в данном случае является проводником души на материальном уровне.
20) Эта познающая сила, вместе с воображанием облекается словами "видеть", "осязать" и т/д и является нашими органами чувств.
21) Когда эта силы направлено на одно лишь воображение, как облекаемая в различные фигуры, она обозначается словом "вспоминать" и становится функцией памяти. Когда она направлена на воображение, измышляющее новые фигуры - словом "представлять". Когда же эта сила действует одна - "понимать".
22) Эта познавательная сила называется Разумом.
23) К числу понятных вопросов я отношу только те, в которых различаются три вещи: а) по каким признакам может быть распознано то, что является искомым б) когда оно встретится? в) что именно представляет собой то, из чего мы должны его вывести.
24) Если мы вполне понимаем вопрос, его надо освободить от любого излишнего представления, свести к простейшему вопросу и посредством энумерации разделить на возможно меньшие части.
25) Сознание - это внутреннее свидетельство, которое каждый ощущает, когда взвешивает в своем уме различные вещи.
Неочевидное очевидное: УМ
-
TwistedPoison
Обратиться по никнейму - Неофит
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 09 апр 2019, 08:56
- Репутация: 52
-
Факир
Обратиться по никнейму - Просветлённый шууп
- Сообщения: 4168
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:10
- Репутация: 1739
Неочевидное очевидное: УМ
Не совсем понял, к чему это?
Пункт 18 достаточно спорный. Да 17 под вопросом: нужно отделить чисто духовное познание от эмпирического. То есть там нужно очень глубоко копаться в теории познания, в Канте - просто как минимум.
Пункт 18 достаточно спорный. Да 17 под вопросом: нужно отделить чисто духовное познание от эмпирического. То есть там нужно очень глубоко копаться в теории познания, в Канте - просто как минимум.
Just another freak in a freak kingdom.
-
Dongle
Обратиться по никнейму - Фрактальный эльф
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:46
- Репутация: 489
Неочевидное очевидное: УМ
9-ый пункт отметил для себя. Это мне близко.
А вцелом мне показалось, что это какой-то кентавр, в котором аналитический подход подчиненный ничем не руководствующейся фантазией и интуицией.
А если честно у меня такое ощущение, что вся философия на цкп застряла в позапрошлом столетии.
А вцелом мне показалось, что это какой-то кентавр, в котором аналитический подход подчиненный ничем не руководствующейся фантазией и интуицией.
А если честно у меня такое ощущение, что вся философия на цкп застряла в позапрошлом столетии.
-
Факир
Обратиться по никнейму - Просветлённый шууп
- Сообщения: 4168
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:10
- Репутация: 1739
Неочевидное очевидное: УМ
Ничего страшного. Даже если мы будем продвигать философские дискуссии аж с Платона это уже будет настоящий прогресс!
Just another freak in a freak kingdom.
-
Hepri
Обратиться по никнейму - Фрактальный эльф
- Сообщения: 1566
- Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:00
- Репутация: 841
Неочевидное очевидное: УМ
Очень годно! Напомнило классических философов.
Я есмь Змей, дающий Знание и Восторг и сияние славы, это я волную и опьяняю сердца людей. Чтобы меня боготворить, употребляй вино и странные снадобья, из них я буду говорить с моим пророком, ими опьяняйся. Они не причинят тебе нисколько вреда. Это вздор, это ложь против себя. А. Кроули Liber AL vel Legis
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_
https://vk.com/simon_the_magician - Паблик по магии и эзотерике.
https://vk.com/lomechuzzza - Проект _LOMECHUZZZA_