Что такое суфизм

Аватара пользователя
sincler233
Фрактальный эльф
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:41
Репутация: 628

Что такое суфизм

Сообщение sincler233 »

 
Изображение
Суфи́зм или тасаввуф (араб. تصوف‎) — эзотерическое течение в исламе, проповедующее аскетизм и повышенную духовность, одно из основных направлений классической мусульманской философии. Последователей суфизма называют суфиями.
Согласно общепринятой точке зрения, слово суфизм происходит от арабского суф («шерсть»). Мусульманские исследователи и историки условно разделяют историю суфизма на три периода: период аскетизма (зухд), период суфизма (тасаввуф) и период суфийских братств (тарикат). В связи с широким распространением идей суфизма среди различных слоев мусульманского общества в XII—XIII веках развитие получила спекулятивно-эзотерическая сторона суфийского учения, которая представляла интерес в первую очередь для образованных мусульман. В настоящее время суфизм продолжает играть важную политическую и религиозную роль в жизни исламских государств.
Гибкость суфизма и «открытость» посторонним влияниям сделали его крайне неоднородным. Суфизм вдохновлял своих последователей, раскрывал в них глубинные качества души и сыграл большую роль в развитии эстетики, этики, литературы и искусства. Путь духовного совершенства суфия лежит только через полное подчинение учителю (муршид) и выполнение всех его указаний.
"Суфизм — это путь к Истине, единственное средство передвижения на котором — Любовь. Метод суфизма состоит в том, чтобы смотреть только в одном определённом направлении, а его единственная цель — Бог", — писал Джавад Нурбахш.
Суфизм (суфийский ислам или тасаввуф (араб.), как течение в мусульманской культурной среде и древняя традиция духовного совершенствования, возникло в VIII–IX вв. н.э.
Корень "суфи" имеет значение "чистый" и суфийские учителя-шейхи называют суфизм "чистой сущностью всех религий", утверждая, что он существовал всегда, менялся лишь его внешний облик в соответствии с той или иной культурно-исторической средой. Суфиев называют Рыцарями Чистоты (Сахаба-и-Сафа) за сильное стремление к этической безупречности. "Суфий" — это тот, кто влюблён в Истину и движется к Совершенству.
Основой постройки под названием суфизм является любовь (махабба, хубб). Любовь — это сила, которая ведёт к принятию того, что в мире нет ничего, кроме Бога, который является одновременно и Любящим, и Любимым. Бог активно помогает ищущему Его. И на пути своего поиска через развитие любви к прекрасному и гармоничному в мире, через активную, жертвенную любовь-служение человек начинает всё ярче ощущать ответную Божественную Любовь. Любви Бога нельзя научиться, — она приходит сама собой. Одна из важнейших задач суфиев, — стремиться к любви и служению другим. Любовь, о которой говорят суфии, имеет те же акценты, что и Бхагавадгита и Новый Завет.
Слияние человеческого сознания с Божественным Сознанием описывается в суфизме как высшее состояние Баки-би-Аллах (Вечность в Боге). Через постижение своей истинной сущности человек может достичь Бога и обрести единство с Ним. "Кто познает себя — тот познает Бога".
Большинство людей ищут щедрот Божьих и довольствуются Его дарами, суфии же ищут самого Бога и довольствуются только Им. "Если ты делаешь различия между вещами, приходящими от Бога, — ты не человек духовного Пути. Если ты думаешь, что алмаз возвеличит тебя, а простой камень унизит, — то Бог не с тобой", — говорят суфии.
Проходя по ступеням духовного развития и совершенствования, человек всё же остаётся включённым в социальную жизнь, которая представляет из себя возможности для этого. Зачастую, если у человека возникают материальные или эмоциональные трудности, его охватывает волнение или уныние. Суфий же всегда умиротворён. Из каждой ситуации по жизни можно вынести урок и возможно при этом не страдать от несправедливости и грубости жизни, а быть жизнерадостным и сохранять безмятежность.
"Человека нельзя научить чему-либо, ему можно лишь указать Путь", — говорят суфии. Пройти же этот путь должен каждый сам. Суфийские техники самобытны и оригинальны, они позволяют очистить и раскрыть Сердце, ощутить радость живого и открытого общения с миром и с самим собой, обрести спокойную и уверенную силу и гармонию.
Суфийское кружение — интересная техника, способствующая преобразованию энергии и вхождению в экстатическое состояние, называемое суфиями халь. Кружение может осуществляться как под музыку так и без, с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма и без определённой концентрации.
Суфии проводят интенсивную работу по развитию и совершенствованию энергоструктур организма и особый акцент делают на развитии анахаты — чакры, отвечающей за продуцирование эмоциональной "сердечной" любви. Одна из применяемых для этого техник — медитация смеха. Человек ложится на спину и полностью расслабляется. Затем, после медитативной настройки помещает одну из рук на область анахаты, другую — на область муладхары, активируя эти чакры. Лёгкий свет-смех направляется сквозь организм в виде мягкой волны. Медитация смеха, если проводится на должном уровне тонкости, имеет очищающий эффект.
Ещё одна техника — зикр. Это пение в определённом ритме, сопровождающееся последовательностью движений (танец) и особым дыханием. Все присутствующие встают или садятся в круг. Даётся медитативная настройка, затем присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга ритмичных движений, выполняемых во всё убыстряющемся темпе и сопровождающихся произнесением молитвенных формул. Суфии считают, что вибрация звуков, — зикр, помогает очистить тело, ум и дух человека.
Суфии придают особое значение музыке, как одному из очень сильных средств, способствующих духовному прогрессу и вхождению в глубокие медитативные состояния. Считается, что музыка — это пища души (гиза-и-рух). Также трепетно суфии относятся к дыханию. Дыхание — это источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание управляет наслаждением и печалью, радостью, гневом и другими чувствами. Научившись дышать, можно стать хозяином самого себя.

Поминание Бога и служение другим — вот главная идея суфизма, которая являетcя непреложной для всех суфиев. ПОМИНАНИЕ БОГА Цель поминания Бога — сосредоточенность суфия исключительно на Божественном единстве. Чтобы достичь такого постоянного осознания Бога — Абсолютного бытия — суфий стремится избавиться от осознания всего остального, постепенно забыть обо всем, кроме Бога, пока не захочется воскликнуть: Все, что читал и знал — забыто. Только осознание присутствия Друга Осталось постоянным. У Байазида был ученик, который целых двадцать лет оставался с наставником. Каждый раз, когда он приходил к Байазиду, тот спрашивал этого человека, как его зовут. И вот спустя двадцать лет в один прекрасный день ученик рискнул предположить, что все эти годы учитель просто подтрунивал над ним, раз за разом спрашивая его имя. «Мой друг, — ответил наставник. — Я не смеюсь над тобой. Причина в том, что только Имя Бога приходит ко мне, стирая все остальные имена из моего сердца. Поэтому я забываю, как тебя зовут, хотя и слышу имя каждый день». СЛУЖЕНИЕ ДРУГИМ Когда человек становится суфием и обретает любовь к Богу, он любит все живые существа как Его проявления и служит им. Религиозные обряды, духовное борение и аскетические практики нужны для очищения самого себя, но они не нужны Всевышнему. Настоящий суфий стремится радовать сердца других людей, чтобы угодить Богу. Это и означает служение Ему. Иными словами, если вы хотите служить Богу, Возлюбленной, вы должны служить другим: Служить другим — религии не знаю я иной. Не в четках с ковриком она, не в рубище с чалмой. Таким образом, искренний суфий — это тот, кто внутренне поминает Бога, а внешне — служит другим.
Сущностью суфизма является Истина, а целью — самоотверженное постижение и осуществление Истины.
Практика суфизма состоит в движении к Истине с помощью любви и преданности. Это движение называется тарикатом, духовным путем или путем к Богу.
Суфий — это влюбленный в Истину, тот, кто посредством любви и преданности движется к Истине и совершенству, которые в действительности являются предметом устремленности всех людей. В любовном рвении суфий становится чужд всему, кроме Истины. По этой причине в суфизме говорится: «Тот, кто стремится к вечной жизни, не может уделять внимания бренному миру. Точно так же тот, кто погружен в материальный мир, не заботится о том, что будет после. А суфий (из-за любовного рвения) не может служить ни этому миру, ни следующему».
По этому поводу Абу Бакр Шибли сказал: «Тот, кто умирает с любовью к этому миру, умирает лицемером. Тот, кто умирает с любовью к миру грядущему, умирает аскетом. Но тот, кто умирает с любовью к Истине, умирает суфием».
Суфизм — это путь воплощения в жизнь Божественной этики. Он имеет дело с просветленным сердцем, а не интеллектуальными доказательствами, с откровением и свидетельством, а не логикой. Когда мы говорим об этике, то имеем в виду этику, выходящую за рамки обычных социальных условностей, мы говорим об образе жизни, в котором становятся проявленными атрибуты Бога.
Объяснить Истину — чрезвычайно трудная задача. Слова, обладая ограниченными возможностями, не позволяют в должной степени выразить совершенство Абсолюта, Безграничное. Таким образом, для тех, кто несовершенен, слова создают сомнение и непонимание. И все же:
Хотя нельзя выпить целый океан,
Нужно пить до предела своих возможностей.
Философы исписали тома и произнесли множество слов об Истине, но все их усилия по какой-то причине никогда не достигали цели. С точки зрения суфия, философы — это люди, которые видят совершенство Абсолюта в узкой перспективе, поэтому все, что они видят, — лишь часть Абсолюта, а не Бесконечность в ее целостности. То, что видят философы, может быть правильным, но, тем не менее, это только часть целого.
Тут хотелось бы привести хорошо известную историю Джалал ад-Дина Руми о группе людей в Индии, никогда ранее не видевших слона. Однажды они пришли туда, где находился слон. В кромешной темноте они приблизились к животному, и каждый его ощупал. После этого они описали слона в соответствии со своими ощущениями. Разумеется, их описания очень отличались. Тот, кто ощупывал ногу, вообразил слона в виде колонны. Другой, трогавший ухо животного, представил, что слон выглядит как опахало, и т.д. Учитывая то, что они ощупывали разные части, каждое из их описаний было верным. Однако если говорить о точном описании всего животного, то их представления оказались неполными. Если бы у этих людей была свеча, не возникла бы разница мнений. Свет свечи показал бы слона как целое.
Истина может быть обнаружена лишь при помощи света духовного странствия и мистического Пути. Чтобы подлинно узреть совершенство Абсолюта, человек должен научиться видеть сердцем, которое одно способно воспринять целостную Реальность. Такое видение доступно лишь тому, кто стал совершенен, растворив свое (частичное) существование в Целом.
Если уподобить Целое Океану, а часть — капле, то, как скажет суфий, невозможно лицезреть Океан глазами капли. Лишь когда капля станет одним целым с Океаном, она сможет увидеть Океан глазами Океана.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение





 
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
npuzpak
Psy-агент
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 00:03
Репутация: 195

Что такое суфизм

Сообщение npuzpak »

 
Буквально пару дней назад заинтересовало слово "суфизм". Помог поисковик. А тут ты. Синхрон на ЦКП!
Аватара пользователя
Сверхприход
Радиоволна
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 15:36
Репутация: 595

Что такое суфизм

Сообщение Сверхприход »

 
Вроде они упарываются "суфийскими танцами". Поднимают правую руку вверх и крутятся по часовой стрелке, а потом ложатся и испытывают ощущения, как некоторые испытывают под ЛСД или кетамином или марихуаной.
всем по доброму гармонизирующему сверхприходу космическому!
Аватара пользователя
Paroman
Неофит
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 20 апр 2016, 23:02
Репутация: 34

Что такое суфизм

Сообщение Paroman »

 
пока слабо понимаю микс ислама и эзотерики читать статью времени нет(( на досуге гляну спасибо за просвет на эту тему, интересно
WelcomeToTheGoodLife
Неофит
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 14:10
Репутация: 4

Что такое суфизм

Сообщение WelcomeToTheGoodLife »

 
аскетически-историческо-мистический микс ислама, индуизма и христианства
Alijon
Неофит
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2020, 16:20
Репутация: 1

Что такое суфизм

Сообщение Alijon »

 
Я долго искал Бога у христиан, но Его не было на кресте. Я побывал в индуистском храме и древнем буддийском монастыре, Но и там не нашел я даже следов Его. Я отправился к Каабе, но Бога не было и там. Тогда я заглянул в свое сердце. И только там узрел Бога, Которого не было больше нигде...“ —  Джалаледдин Руми
Ответить

Вернуться в «Суфизм»